Креативный индустрийщик
Ростовский бизнесмен Николай Василенко прославился, снимая добрые видео с рассуждениями из машины. Ролики Николая набирают десятки тысяч лайков и сотни комментариев. В видео он с улыбкой и добродушной интонацией говорит о «солнышке в душе». Подписчики благодарят бизнесмена за «избавление от депрессии» и мотивацию становиться добрее к окружающим.
Историю г-на Василенко «Город N» подробно описал в лонгриде про «Белую березку». Выпускник Ростовского артиллерийского училища, в свое время работал барменом в баре «Регата» в начале Ворошиловского. Этот бар дал название оптово-розничной фирме, которая торговала всем, в том числе алкоголем. Вместе с известным в то время бизнесменом Виталием Морголиным (учредителем компании «ААА») и другим «артиллеристом» Стефаном Кулягиновым они решили не только торговать алкоголем, но и производить его. На тот момент их завод «Регата» был не единственным производителем спиртного в Ростове. Надо ли говорить, что и по стране недостатка в них не было. Но молодой завод смог стать очень успешным.
Конечно, он располагал новым оборудованием, рядом была раскрученная оптовая фирма, но главное — этот бизнес выстрелил за счет того, что сегодня назвали бы «креативной индустрией». Николай собрал молодых и талантливых ростовских маркетологов и дизайнеров, и сами владельцы были молоды и креативны. Разминкой было создание водки Red army («Красная армия»). Ее в бутылках, похожих на гильзы от снарядов, по легенде, экспортировали в Америку. «Регата» даже якобы подала в суд на одну из голливудских студий за то, что в ее фильме плохой русский пил Red army и тем ее дискредитировал. Но настоящим хитом стала «Белая березка». Эта марка, придуманная Стефаном Кулягиновым, сначала не была оценена в самой компании. Николай настолько не верил в ее будущее, что даже был не против, чтобы Стефан зарегистрировал права на бренд на себя. Но вот опытная партия новой водки отправилась через дистрибьюторов в магазины, и телефоны в компании едва не оборвали: все хотели как можно больше «Белой березки».
Николай признал неправоту и убедил Стефана перерегистрировать супермарку на компанию, в которой он был совладельцем. Дальше «Регату», вероятно, «заказали» конкуренты. Росалкогольрегулирование без видимых причин отказалось продлить действие лицензии на торговлю алкоголем. Бизнес рухнул. Оборудование продавали за копейки. Зато несколько десятков миллионов долларов принесла продажа марки «Белая березка» Сибирской алкогольной группе. Ее и сейчас можно увидеть на полках магазинов. А на Красноармейской, где когда-то работала компания, сегодня строится ЖК под каким названием? Правильно — «Регата».
И вот Николай, некогда завсегдатай страниц местной и федеральной прессы, вдруг возник в качестве доброго парня с ослепительными винирами и ухоженной бородой. Вряд ли нынешний взрыв его популярности был кем-то спланирован. Это такой же побочный плод креативности Николая, каким когда-то была «Белая березка». Ехал да улыбался на своем премиальном авто и вопреки всем законам в одночасье стал одним из самых узнаваемых лиц рунета. Пора браться за монетизацию. «Регата» форэва!