Энергетика: услуги хуже — доходы больше
Коммунальные услуги — особый сегмент российской экономики. Потребители должны вовремя и исправно за них платить, соглашаться с ежегодным ростом цен, хотя их зарплаты не увеличиваются, а в случае претензий к качеству сервиса не поможет даже губернатор. По крайней мере, в сфере энергоснабжения.
Это жаркое лето принесло большие барыши энергетикам. Батайским — уж точно. Жуткий зной в июле и августе стал причиной низкого качества энергоснабжения многих частных домовладений. В нашем квартале домохозяйства в течение двух месяцев жили с напряжением в сети на уровне 125-190 вольт. Даже глубокой ночью оно не достигало положенных по закону 220 вольт. Соответственно, сплиты только шумели, а не охлаждали воздух, стиральные машины отказывались работать, а лампы освещения мигали и отключались в предсмертных судорогах. От тепловых ударов и сердечных приступов спасала разве что холодная вода. Вдобавок к физическим мучениям все потребители получили повышенные счета на оплату коммуналки — работая в экстремальном режиме, электроприборы потребляют больше электричества. А с учетом того, что при превышении соцнормы потребления действует повышенный тариф — выгода для поставщика электричества «ТНС энерго» двойная.
На личные обращения и письма батайские сетевики не реагировали, пришлось писать коллективную жалобу в головной офис «Донэнерго».
Мы попросили обеспечить нам нормальное энергоснабжение, а также сообщить количество часов в этом году, когда оно не соответствовало законодательству о техническом регулировании. В такие периоды должен снижаться размер платы.
Именно «Донэнерго» установило нам счетчики, дистанционно передающие им наши данные, которые они сообщают в «ТНС энерго». Однако эти приборы учета фиксируют не только объем потребления электроэнергии, но и другие параметры, в частности, уровень напряжения. Почему бы не сообщить в «ТНС энерго», что два месяца мы не получали качественных услуг, что нам положен перерасчет?
Увы, хотя организации разные, функции разделены, а интересы, видимо, общие. В своем ответе «Донэнерго» включило дурака и сообщило, что не производит расчетов с потребителями, а для нормализации параметров качества электрической энергии «определена необходимость выполнения технических мероприятий».
Мы отправили вопрос на прямую линию с губернатором. Через несколько дней нам позвонили из департамента ЖКХ Батайска, куда спустили наше обращение. Вежливый чиновник пояснил, что они занимаются только многоэтажными кварталами, в нашем вопросе они бессильны, помочь может только «Донэнерго». Круг замкнулся, доходный бизнес процветает.