Аполитично рассуждают
Правительство рекомендовало регионам, в которых пройдут игры чемпионата мира по футболу, ввести запрет на разведение костров и использование мангалов. Власти боятся пожаров и ради безопасности предлагают нам отказаться от правильного приготовления шашлыка, от нашего, не побоюсь этого слова, культурного кода. Как же это больно.
Вот я чувствовал, что этот ЧМ по футболу еще преподнесет нам сюрпризы. И не ошибся.
Читаю в газетах: в городах, где пройдут матчи чемпионата мира, будет введен особый противопожарный режим. Правительственная комиссия по ликвидации чрезвычайных ситуаций рекомендовала регионам запретить не только разведение костров, но и использование мангалов. Ну, это в какие ворота?
Любите ли вы шашлык так, как люблю его я? Да нет, в театр мы в Ростове тоже ходим, но как можно сравнивать шашлык и театр? Шашлык — это наше все: наша идентичность, аутентичность, идеология, наши корни, образ жизни, наш отдых, наша статуя свободы, если хотите. Тем, кто любит шашлык, ничто не мешает приготовить его в любом месте: в лесу, лесополосе, на обочине федеральной трассы, в парке, во дворе своей многоэтажки, а уж одноэтажки и подавно. Слышал, что есть культурные люди, которые жарят на балконе, смачно пыхтя сигареткой и помахивая над углями картонкой. Но сам не видел. Врать не буду.
А вот в поток гигабайтов шашлычных фото и видео в мессенджерах окунаться приходилось. Капот автомобиля превращается, превращается капот автомобиля... Ап! В шашлычный мангал! Тайные гаражи и дачные домики с неизменным мангалом! Мини-мангалы в стиле «голь на выдумки хитра», мангалы промышленного назначения в имении восточного купца! И поток смайликов: улыбок, улыбок с брызгами слез из глаз, поднятых вверх пальцев! Как бы вся палитра эмоций.
В общем, подытоживая, шашлык — это мы. Я, ты, он, она — вместе целая страна! А нет, не целая. Кто-то недавно мне рассказывал, как пытался найти в Карелии специи для маринования шашлыка, так наши кавказские люди, которые торгуют на рынках суровых северных регионов, едва не прослезились, когда у них попросили реган и кинзу. Еле нашли, никто ведь там их не берет.
Собрались все вместе и стали жаловаться землякам, как здесь не понимают шашлычную культуру, просто покупают мясо, солят его, перчат и жарят на костре, а чаще и просто на сковородке. Не умеют люди жить! Ничего их не радует!
Разъезжаются южане по всему миру и тут же начинают тосковать по дому, по шашлыку. Эти милые фото: закрываемый телами наших туристов и светящийся украдкой теплом родного дома мангал из подручных средств с характерным дымком на пляже далекой Турции или Греции, где это запрещено (дикие люди!).
И только наши южные курорты всегда приветливо встречают тебя знакомым до выделения слюны дымком. И даже приезжая подлечить желудок на Кавминводы, мы всегда как бы дома. Пьем нарзан, ноздри ревниво подергиваются в ответ на тянущийся с окрестных гор, парков и кафе дым шашлыка, а мозг говорит внутренностям: ну чего вы бунтуете, вот вам минеральная водичка, выздоравливайте скорее, и тогда я дам вам такого вкусного шашлыка с вином, что вы обалдеете. Желудок в ответ судорожно дергается. В этот момент, мне кажется, он на стороне правительственной комиссии, которая поставила использование мангалов в один ряд с выжиганием сухой травы. Штрафы за нарушения для граждан — от 2 тыс. до 4-5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 15 тыс. до 30-40 тыс. рублей, для юридических — от 200 тыс. до 400-500 тыс. рублей.