г. Ростов-на-Дону
07 июня 2025 20:54:53
79.17
90.4

Альтернативному транспорту надо помочь

На прошлой неделе областной Комитет по охране окружающей среды обратился к жителям Дона с просьбой отказаться от автомобиля на один день. Полноценно отметить Всемирный день без автомобиля, который прошел в минувшую субботу, мешают недоступные как для инвалидов, так и для здоровых велосипедистов ростовские улицы.

Цель проведения праздника — обратить всеобщее внимание на загрязнение воздуха, развить альтернативные способы передвижения. Кстати, в Ростове езда на велосипеде вошла в моду преимущественно среди молодежи, а в мелких городах велосипед был и остается полноправным средством передвижения даже среди пожилых людей. В Ростове он также востребован — теперь дорожные коллапсы случаются практически каждый день. Для этого достаточно случиться небольшому ДТП или отключить от электричества светофоры для проведения регламентных работ в каких-нибудь сетях. Утренняя поездка на работу из СЖМ в центр Ростова на автотранспорте занимает не менее часа, а на велосипеде можно добраться за 25 минут. Однако Ростов для этого пока не приспособлен: ехать по проезжей части опасно для жизни, а на тротуарах существует огромное количество препятствий для велосипедистов. Ростовские улицы в отличие от европейских недоступны как для инвалидов, так и для людей, стремящихся к здоровому образу жизни. Сглаженные бордюры если и встречаются, то почему-то лишь шириной в 1,5 метра, а доступ к ним нередко перекрыт неправильно припаркованным автомобилем. На тротуарах в центре иногда толкаются плечами даже пешеходы, потому что пространство заужено стоящим там ларьком или брошенным прилавком для продажи кваса. Где уж тут проехать велосипедисту? Нередко магазины или аптеки, размещенные в цокольных помещениях, делают огромные встроенные в тротуар лестницы, над которыми монтируют такие же заметные вывески.

Однако этими простыми мелочами должен кто-то заниматься. Мне кажется, администрации города вполне по силам назначить ответственного за эту работу. Такой работник мог бы составлять маршруты велосипедных дорожек сначала, например, из СЖМ в центр, затем из ЗЖМ и т. д. Он скрупулезно изучал бы существующие помехи и преграды и давал бы заявки в соответствующие службы на их устранение. Торчащие из асфальта остатки арматуры можно ликвидировать сразу, а чтобы поставить компактные остановочные комплексы взамен старых торговых ларьков, дополненных скамейками, придется дождаться срока окончания прав аренды. Надо договариваться и с владельцами коммерческих помещений, входы в которые можно сделать компактнее, расположив лестницу и въезд для тачек вдоль стен. Зачастую ступеньки можно построить вообще внутри помещения, что не делается по понятной причине — из-за желания владельцев увеличить полезную площадь за счет муниципальной территории.

Проложенные маршруты для велосипедистов еще до их выделения разметкой и знаками можно нанести на карту города и опубликовать ее на официальном и других сайтах. С первыми успехами можно дополнительно озаботиться и организацией велостоянок, для которых не нужно много места. Благо все гипермаркеты и некоторые спортивные магазины это уже делают самостоятельно. А вот посетители банков вынуждены по старинке пристегивать своего железного коня к свободному столбу или дереву.

Просмотров: 12074

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Альтернативному транспорту надо помочь
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Альтернативному транспорту надо помочь
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.
Своими словами
Альтернативному транспорту надо помочь
В правительстве Ростовской области рассматривается вопрос о новом наказании за парковку на выделенных для общественного транспорта полосах. Нарушителям грозят установкой блокираторов.
Своими словами
Альтернативному транспорту надо помочь
Чтобы сохранить первоначальный облик Публичной библиотеки, в здании нужно создать мощную систему воздушного отопления. В таком случае не потребуется утеплять его снаружи, используя технологию вентилируемого фасада, и пропорции, задуманные автором проекта Яном Занисом, будут сохранены. Но этот подход дорогой и потребует отказаться от уже существующего проекта ремонта здания.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.