Сегодня 15 октября 2019 года

Погода в Ростове +9°


07.04.2014 16:24

Эвакуаторы плюс блокираторы


«Город N» №13 (1072), 8 АПРЕЛЯ 2014

Для города, увязшего в пробках, использование эвакуаторов для разгрузки дорог — это стрельба из пушки по воробьям. Более эффективным способом для освобождения Ростова из плена автомобильных оккупантов могли бы стать блокираторы колес. Но для этого нужно увеличивать штат сотрудников ГИБДД.

За смену эвакуатор может увезти всего несколько автомобилей. Эта техника сама по себе дорогостоящая, плюс ее содержание выливается в немалые затраты. Не знаю, покрываются ли они штрафами нарушителей. Улицы в Ростове узкие. Эвакуатор создает дополнительные заторы, причем после его отбытия на освободившееся место тут же устремляется новый автомобиль. При погрузке автомобиль нарушителя может быть поврежден, а машины с автоматической коробкой передач эвакуаторщики стараются не трогать, так как, если сдвинуть такое авто с места, трансмиссия будет испорчена, а за это придется отвечать.

Я по собственному опыту знаю, что испытывает человек, не обнаруживший на месте свое движимое имущество: шок, который может завершиться сердечным приступом. Уже известен случай, когда эвакуатор увез на штрафстоянку автомобиль со спящим в нем ребенком. Эвакуаторы необходимо использовать в случаях поломки автомобиля или повреждения в ДТП для его доставки на СТО.

Более эффективным способом для освобождения города из плена автомобильных оккупантов могло бы стать использование блокираторов колес. Такая мера позволит разобраться с транспортным коллапсом, который создают водители, нарушающие правила парковки. Этот способ существовал и был весьма популярным еще лет 15 назад. Но тогда по настоянию правозащитников использование блокираторов законодатели запретили, якобы это нарушает конституционное право граждан на собственность. А увоз на штрафстоянку не нарушает?

Другой причиной запрета стало то, что кроме ГАИ блокираторы начали устанавливать все, кому не лень, в том числе неофициальные парковщики. Для них это был прибыльный бизнес, зачастую криминальный. Лихие рэкетиры освобождали машину за деньги.

Но за прошедшие 15 лет число автомобилей, участвующих в городском движении, угрожающе возросло. Градоначальники многих городов (Екатеринбург, Мытищи, Калининград и т. д.) вспомнили слегка позабытый способ и сочли его удачной альтернативой эвакуации автомобилей. В Испании и Норвегии штраф, который налагают на автомобилиста, «получившего» блокиратор на колесо своей машины, доходит до 90 евро. В Чехии такое нарушение может обойтись примерно в 60 евро и т. д. Почему бы нам не взять на вооружение опыт многих европейских столиц и не использовать блокираторы вместо эвакуаторов?

Поправки к Кодексу об админист­ративных правонарушениях, вступившие в действие с 1 июля минувшего года, исключили из КоАП пункт о запрете на использование блокираторов.

Механизм использования этих устройств прост: на одно из колес неверно припаркованного автомобиля инспектор ГИБДД надевает специальную металлическую конструкцию (наиболее распространенные формы — «краб» и дуга), которая защелкивается на замок. На самом блокираторе обозначен номер телефона дежурной части ГИБДД, где поступивший звонок фиксируется для исключения возможности нарушителя «договориться» с инспектором на месте. С появлением мобильной связи звонок в ГИБДД перестал быть проблемой. Нарушителю остается дождаться инспектора, который оформит протокол о правонарушении, после чего снимет блокиратор. Мало того, что этот способ гарантирует освобождение проезжих частей дорог, это значительно пополнит бюджет. Это, в свою очередь, может позволить увеличить штат ГИБДД и сделать период ожидания инспектора, который освободит от блокиратора, максимально коротким.

Леонид Анцелович, директор ООО «Радуга»


Теги: пробки, дороги, парковки, эвакуаторы

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

1 комментарий
6789 просмотров


Леонид Анцелович
Руководитель среднего звена,
09.04.2014 12:18:00

Позвольте встрять
(В продолжение темы проблем транспорта Ростова)
Не секрет, что с  каждым годом число  автотранспорта в стране  угрожающе растет. Загруженность дорог в городах, особенно в часы пик, - на пределе.   Такие жизненно важные службы  как пожарная служба  и скорая медицинская помощь  лишены возможности  своевременно выполнять свои профессиональные  функции, уже не говоря об общественном транспорте. Городские власти Ростова озабочены этой проблемой, но можно ли решать ее  без участия самих жителей города?   Много ломается копий по одному из некогда основных видов общественного транспорта - трамвае. Уже набил оскомину вопрос: "А нужен ли трамвай Ростову?".  В таком виде как сегодня - однозначно не нужен.  По словам мэра Ростова:
- Нами был детально изучен опыт ряда европейских городов. Ведущая роль в них отводится, в первую очередь, рельсовому транспорту. Поэтому было принято решение о его развитии на территории Ростова. Легкорельсовый транспорт значительно увеличит пропускную способность дорог, особенно в северной и западной частях города.
  Но, если улицы Станиславского и Ченцова  для трамвайного движения будут  восстанавливаться такими же темпами, как это осуществляется на улице Горького, то может  случится аналогичному заверению   Хрущева, что нынешнее поколение будет жить при коммунизме. Народная мудрость гласит: лучше синица в руки, чем журавль в небе. Город остро нуждается в решении транспортной проблемы в кратчайшие сроки, ведь с каждым годом количество автотранспорта неудержимо растет.
   Ни кто не ставит под сомнение, что преимущество трамвая перед другими видами транспорта очевидны: экологически чистый и большей вместительности. Но  метро еще  эффективнее.  Но одно дело хотеть, другое - иметь возможность. Как говорил герой кинокомедии «Кавказская пленница» - Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но... не имею желания.
   В Ростове трамвайные  рельсы и вагоны давно исчерпали свой ресурс. Жителей домов, расположенных вдоль трамвайных путей можно только пожалеть: с  раннего утра и до поздней ночи грохот от движения трамвая вызывает не только дребезжание оконных стекол, но и стен.   Было много обещаний о замене изношенных  шпал "на бесшумные".  Лет 10 назад  проспект Буденовский получил несколько сот метров  этого комфорта ценой долгих стояний в  пробах в том числе общественного транспорта.  В  настоящее время объемы электротранспортных пассажироперевозок  заметно снизились, трамвай  стал медленным и дискомфортным. Время его  ожидания  на остановках  нередко превышает разумное. Пассажиры отдали предпочтение более скоростному и маневренному автотранспорту: автобусам и маршрутным такси.  Кроме того, поломка одного вагона останавливает движение не только  трамвайного  маршрута, но и создает препятствия для остального движения транспорта. Осадки в виде снега  зачастую становятся непреодолимой преградой для трамвая. Не  случайно  в Ростове трамвайных маршрутов осталось только четыре. Естественный отбор.  Так стоит ли вкладывать огромные средства в реставрацию трамвайного движения в светлом будущем, если  с меньшими  тратами  средств и времени можно привести в порядок улицы Ростова, благодаря чему расширить маршруты без рельсового  движения сейчас?
  В центре Ростова еще много  улиц где тротуары  шире проезжей части, хотя пешеходов на них не густо.  Кроме того,  значительную часть таких тротуаров  занимают чахлые акации или древние тополя, которые не только не украшают город, а периодически становятся причиной различных ЧП. Гораздо практичней и эстетичной  посадить на их место декоративные кустарники и при этом расширить столь дефицитную  проезжую часть. Примером может послужить улица Ченцова, которая  в короткий срок после реставрации  из практически непроезжей превратилась в важнейшую магистраль центра города.
   И ещё: очередной  размах  на предмет ростовского метро, похоже,  приказал долго жить. Десятки  километров подземки  городу и стране - не по карману. Но как насчет нескольких десятков метров путепровода под железнодорожными переездами в центре Ростова по улице Нансена?

Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин