г. Ростов-на-Дону
18 мая 2021 08:15:07

Морпехи сдали «Ростов»?

На минувшей неделе интернет-ресурс 161.ru написал об обращении в ростовскую мэрию горожанина, который пристыдил чиновников за то, что позволили переименовать гостиницу «Ростов» в Marins Park Hotel, испортив тем самым памятник архитектуры с горельефом «Великое созидание», который выполнен известными скульпторами Сергеем Корольковым и Евгением Вучетичем.

Здание гостиницы «Ростов», вокруг переименования которой возник шум, принято считать памятником конструктивизма. Оно было построено в 1934–1936 годах по проекту трех ростовских архитекторов, а горельеф для него выполнен известными советскими скульпторами Сергеем Корольковым и Евгением Вучетичем, автором знаменитого монумента «Родина-мать». Во время Великой Отечественной войны квартировавшие в гостинице немецкие войска вывесили на фасаде новое название — Haus Rostow. После войны здание восстановили, и оно стало одним из символов города. В марте прошлого года Сбербанк продал гостиницу «Ростов», которая отошла ему за долги «Донинвеста», нижегородской компании «Инсайд», входящей в Союз «Маринс Групп». Сумма сделки составила 750 млн рублей. Новый собственник включил гостиницу в собственную отельную цепочку Marins Park Hotel, и вывеска на фасаде сменилась.

Однако не всем горожанам это понравилось. Интернет-ресурс 161.ru цитирует претензию одного из них, направленную в городскую адми­нистрацию: «Мэру не стыдно за то, что так испортили памятник архитектуры?» Конечно, непонятно, почему должно быть стыдно мэру. Дело-то, как говорится, хозяйствующих субъектов. У здания есть собственник, и он вправе использовать его по своему усмотрению. На дворе глобализация, и англоязычные названия кажутся участникам рынка гостиничных услуг наиболее привлекательными. Собственно, крупнейшие гостиницы в Ростове уже давно отказались от своих имен советской поры — и «Турист», и «Интурист». Теперь это AMAKS и Don-Plaza.

Мир туризма сильно расширился с советских времен, и многие операторы хотят быть понятными и приятными на слух зарубежному потребителю. Очевидно, этим и руководствовалась производственная группа «Земляне», когда меняла название на «Маринс Групп» (от амер. Marines — морская пехота).

Впрочем, и ростовчане проявляют повышенный интерес к зарубежным маркам. Стремление узнавать мир — один из самых мощных стимулов современного потребления. Побывать в Японии в своей жизни доведется далеко не каждому — очень далеко и дорого, но зато каждый может зайти в кафе, чтобы поесть суши и выпить саке. Жажда познания на самом простом обывательском уровне удовлетворена за счет запредельного количества суши-баров. В Ростове можно купить вино, наверное, из любого региона планеты.

Однако в последнее время вопрос о том, а чем мы сами можем быть интересны для других, тоже далеко не праздный. Уверен, что не только наличием сетевых марок. Гамбургер — он, как говорится, и в Африке гамбургер.

Недавно довелось останавливаться в венском отеле цепочки «Ренессанс»: Imperial Riding School Renais­sance Vienna Hotel. Здание, в котором расположена гостиница, в XIX веке было частью Королевской школы верховой езды, что и отражено в названии отеля. И никого не смущает столь длинное название. Историческое своеобразие объекта — тоже часть стоимости. А бережное отношение к прошлому — еще и повод для уважения.

Просмотров: 13632

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
На заседании комитета Заксобрания по транспорту замминистра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков заявил, что в ходе проверок работы автоэвакуаторов и штрафплощадок серьезных нарушений не выявлено. Автомобилисты, видимо, имеют дело с какими-то другими эвакуаторщиками.
Своими словами
image
Конкуренция требует от бизнеса находиться на связи с клиентом в режиме 24 на 7. Тот, кто не готов к этому, будет терять деньги.
Своими словами
image
Я ростовчанка, но сейчас живу далеко. Оказавшись в Ростове после долгого перерыва, задалась вопросом: что привезти отсюда в подарок — чтобы аутентично, качественно и полезно? Взгляд на местный ассортимент под таким фильтром дает очень интересные результаты: в Ростове есть вполне «экспортируемые» бренды, то, что точно понравится жителям других городов и стран. Не сочтите их упоминание рекламой — это только примеры, и наверняка ими дело не ограничивается.
Своими словами
image
На минувшей неделе гендиректор Ростовводоканала Александр Тейге публично выпил стакан воды, которую предприятие подает в городскую систему водоснабжения с очистных сооружений города. Этот жест, повторенный вслед за прежним гендиректором предприятия Александром Скрябиным, явно преждевременный, не вызывает доверия и кажется ловким трюком, чтобы отвести внимание от проблем водоканализационного хозяйства города.