г. Ростов-на-Дону
15 мая 2021 17:18:49

Зачем чиновнику агитировать за немецкое качество?

На днях сайт областного правительства рассказал о деловой встрече, которая состоялась в областном Минсельхозпроде. Зарубежный производитель кормоуборочного оборудования представлял свою технику. Осталось неясным, зачем в коммерческом, по сути, мероприятии участвуют статусные чиновники.

Во встрече принял участие заместитель губернатора — министр сельского хозяйства Вячеслав Василенко и президент известной немецкой компании — производителя оборудования для заготовки кормов, а также ее гендиректор и дилеры предприятия на территории РФ. «Для обсуждения различных вариантов сотрудничества на встречу были приглашены руководители крупных животноводческих хозяйств Ростовской области. Демонстрация практических возможностей сельхозтехники состоялась в этот же день на полях Зерноградского района», — сообщала заметка. Комментируя происшедшее, Вячеслав Василенко заметил: «Компания... — один из известных мировых производителей специализированного оборудования для заготовки кормов, и в Ростовской области уже имеется в наличии около 20 единиц ее сельхозтехники различных модификаций. Наибольшая эффективность использования данной техники достигается при условии высокоразвитого животноводства в хозяйстве. Вот почему мы собрали на встречу руководителей животноводческих хозяйств. Мы заинтересованы в сотрудничестве со всеми компаниями, которые помогут нам развивать эту отрасль, используя современные технологии и высокопроизводительную технику». Я не собираюсь обсуждать достоинства именно этой немецкой техники — хотя бы потому, что не отличу сеялку от культиватора. Мне неясно другое: насколько этично высокопоставленному чиновнику участвовать в коммерческой, по сути, презентации продукции зарубежного производителя, проводить ее под сенью министерства и приглашать на нее руководителей предприятий — потенциальных покупателей, которые к тому же во многом зависимы от него — участвуют в программах господдержки, получают субсидии и пр.

Я бы не задавала этих вопросов, если бы в информационном сообщении был хотя бы намек на обсуждение инвестпроекта. Инвесторам у нас не всегда помогают, но «встретиться-поговорить» отказываются редко. Однако, судя по всему, речь шла о банальном расширении рынка сбыта для иностранного производителя.

Если область заинтересована в сотрудничестве со всеми компаниями, способными «развивать отрасль», почему на подобную встречу не пригласили всех или многих из тех, кто уже представляет подобную технику в России или готовится это сделать? Но на встрече были руководители одной компании. О вариантах сотрудничества, кстати, в заметке не было ни слова. Возможно, потому, что субсидии на покупку или лизинг кормоуборочных машин формально не зависят от названия конкретной фирмы-изготовителя, за исключением адресных программ поддержки отечественных производителей, например «Ростсельмаша». Но любое правило ведь держится не только на букве закона.

Предположим, техника действительно так хороша, как говорит министр. Но странно думать, что в век интернета и повсеместного маркетинга фермеры и землевладельцы не представляют себе ее достоинств. Хорошо, если участие в такой деловой встрече послужит только расширению их кругозора. Будет куда хуже, когда под впечатлением от промоушена в исполнении заместителя губернатора они почувствуют себя обязанными купить хоть что-нибудь из этого оборудования.

Просмотров: 8322

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
На заседании комитета Заксобрания по транспорту замминистра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков заявил, что в ходе проверок работы автоэвакуаторов и штрафплощадок серьезных нарушений не выявлено. Автомобилисты, видимо, имеют дело с какими-то другими эвакуаторщиками.
Своими словами
image
Конкуренция требует от бизнеса находиться на связи с клиентом в режиме 24 на 7. Тот, кто не готов к этому, будет терять деньги.
Своими словами
image
Я ростовчанка, но сейчас живу далеко. Оказавшись в Ростове после долгого перерыва, задалась вопросом: что привезти отсюда в подарок — чтобы аутентично, качественно и полезно? Взгляд на местный ассортимент под таким фильтром дает очень интересные результаты: в Ростове есть вполне «экспортируемые» бренды, то, что точно понравится жителям других городов и стран. Не сочтите их упоминание рекламой — это только примеры, и наверняка ими дело не ограничивается.
Своими словами
image
На минувшей неделе гендиректор Ростовводоканала Александр Тейге публично выпил стакан воды, которую предприятие подает в городскую систему водоснабжения с очистных сооружений города. Этот жест, повторенный вслед за прежним гендиректором предприятия Александром Скрябиным, явно преждевременный, не вызывает доверия и кажется ловким трюком, чтобы отвести внимание от проблем водоканализационного хозяйства города.