г. Ростов-на-Дону
24 июля 2021 11:07:41

Зачем чиновнику агитировать за немецкое качество?

На днях сайт областного правительства рассказал о деловой встрече, которая состоялась в областном Минсельхозпроде. Зарубежный производитель кормоуборочного оборудования представлял свою технику. Осталось неясным, зачем в коммерческом, по сути, мероприятии участвуют статусные чиновники.

Во встрече принял участие заместитель губернатора — министр сельского хозяйства Вячеслав Василенко и президент известной немецкой компании — производителя оборудования для заготовки кормов, а также ее гендиректор и дилеры предприятия на территории РФ. «Для обсуждения различных вариантов сотрудничества на встречу были приглашены руководители крупных животноводческих хозяйств Ростовской области. Демонстрация практических возможностей сельхозтехники состоялась в этот же день на полях Зерноградского района», — сообщала заметка. Комментируя происшедшее, Вячеслав Василенко заметил: «Компания... — один из известных мировых производителей специализированного оборудования для заготовки кормов, и в Ростовской области уже имеется в наличии около 20 единиц ее сельхозтехники различных модификаций. Наибольшая эффективность использования данной техники достигается при условии высокоразвитого животноводства в хозяйстве. Вот почему мы собрали на встречу руководителей животноводческих хозяйств. Мы заинтересованы в сотрудничестве со всеми компаниями, которые помогут нам развивать эту отрасль, используя современные технологии и высокопроизводительную технику». Я не собираюсь обсуждать достоинства именно этой немецкой техники — хотя бы потому, что не отличу сеялку от культиватора. Мне неясно другое: насколько этично высокопоставленному чиновнику участвовать в коммерческой, по сути, презентации продукции зарубежного производителя, проводить ее под сенью министерства и приглашать на нее руководителей предприятий — потенциальных покупателей, которые к тому же во многом зависимы от него — участвуют в программах господдержки, получают субсидии и пр.

Я бы не задавала этих вопросов, если бы в информационном сообщении был хотя бы намек на обсуждение инвестпроекта. Инвесторам у нас не всегда помогают, но «встретиться-поговорить» отказываются редко. Однако, судя по всему, речь шла о банальном расширении рынка сбыта для иностранного производителя.

Если область заинтересована в сотрудничестве со всеми компаниями, способными «развивать отрасль», почему на подобную встречу не пригласили всех или многих из тех, кто уже представляет подобную технику в России или готовится это сделать? Но на встрече были руководители одной компании. О вариантах сотрудничества, кстати, в заметке не было ни слова. Возможно, потому, что субсидии на покупку или лизинг кормоуборочных машин формально не зависят от названия конкретной фирмы-изготовителя, за исключением адресных программ поддержки отечественных производителей, например «Ростсельмаша». Но любое правило ведь держится не только на букве закона.

Предположим, техника действительно так хороша, как говорит министр. Но странно думать, что в век интернета и повсеместного маркетинга фермеры и землевладельцы не представляют себе ее достоинств. Хорошо, если участие в такой деловой встрече послужит только расширению их кругозора. Будет куда хуже, когда под впечатлением от промоушена в исполнении заместителя губернатора они почувствуют себя обязанными купить хоть что-нибудь из этого оборудования.

Просмотров: 8474

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В Ростове социальная инфраструктура драматически не поспевает за жилищным строительством. Но власти продолжают выдавать все новые разрешения на строительство высоток в переуплотненных районах, как будто не видят связи между пуском в эксплуатацию новой тридцатиэтажки и перегруженностью школ и детских садов.
Своими словами
image
Самокат с электроприводом пришел в нашу повседневность внезапно и неотвратимо, как Бузова во МХАТ. Разбавил рутину эмоциями, отменил скучные тротуары. Тротуары теперь тоже проезжая часть. Привыкаем. Тренируем быстроту реакции. Пока без потерь. Но есть нюансы.
Своими словами
image
Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.