г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2021 02:43:39

Зачем чиновнику агитировать за немецкое качество?

На днях сайт областного правительства рассказал о деловой встрече, которая состоялась в областном Минсельхозпроде. Зарубежный производитель кормоуборочного оборудования представлял свою технику. Осталось неясным, зачем в коммерческом, по сути, мероприятии участвуют статусные чиновники.

Во встрече принял участие заместитель губернатора — министр сельского хозяйства Вячеслав Василенко и президент известной немецкой компании — производителя оборудования для заготовки кормов, а также ее гендиректор и дилеры предприятия на территории РФ. «Для обсуждения различных вариантов сотрудничества на встречу были приглашены руководители крупных животноводческих хозяйств Ростовской области. Демонстрация практических возможностей сельхозтехники состоялась в этот же день на полях Зерноградского района», — сообщала заметка. Комментируя происшедшее, Вячеслав Василенко заметил: «Компания... — один из известных мировых производителей специализированного оборудования для заготовки кормов, и в Ростовской области уже имеется в наличии около 20 единиц ее сельхозтехники различных модификаций. Наибольшая эффективность использования данной техники достигается при условии высокоразвитого животноводства в хозяйстве. Вот почему мы собрали на встречу руководителей животноводческих хозяйств. Мы заинтересованы в сотрудничестве со всеми компаниями, которые помогут нам развивать эту отрасль, используя современные технологии и высокопроизводительную технику». Я не собираюсь обсуждать достоинства именно этой немецкой техники — хотя бы потому, что не отличу сеялку от культиватора. Мне неясно другое: насколько этично высокопоставленному чиновнику участвовать в коммерческой, по сути, презентации продукции зарубежного производителя, проводить ее под сенью министерства и приглашать на нее руководителей предприятий — потенциальных покупателей, которые к тому же во многом зависимы от него — участвуют в программах господдержки, получают субсидии и пр.

Я бы не задавала этих вопросов, если бы в информационном сообщении был хотя бы намек на обсуждение инвестпроекта. Инвесторам у нас не всегда помогают, но «встретиться-поговорить» отказываются редко. Однако, судя по всему, речь шла о банальном расширении рынка сбыта для иностранного производителя.

Если область заинтересована в сотрудничестве со всеми компаниями, способными «развивать отрасль», почему на подобную встречу не пригласили всех или многих из тех, кто уже представляет подобную технику в России или готовится это сделать? Но на встрече были руководители одной компании. О вариантах сотрудничества, кстати, в заметке не было ни слова. Возможно, потому, что субсидии на покупку или лизинг кормоуборочных машин формально не зависят от названия конкретной фирмы-изготовителя, за исключением адресных программ поддержки отечественных производителей, например «Ростсельмаша». Но любое правило ведь держится не только на букве закона.

Предположим, техника действительно так хороша, как говорит министр. Но странно думать, что в век интернета и повсеместного маркетинга фермеры и землевладельцы не представляют себе ее достоинств. Хорошо, если участие в такой деловой встрече послужит только расширению их кругозора. Будет куда хуже, когда под впечатлением от промоушена в исполнении заместителя губернатора они почувствуют себя обязанными купить хоть что-нибудь из этого оборудования.

Просмотров: 8656

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Любой амбициозный проект властей нуждается в адекватной информационной поддержке. В ситуации с модернизацией и созданием новой инфраструктуры городского трамвая в Ростове, на которую собираются потратить десятки миллиардов рублей, радость от предстоящих инвестиций, кажется, пока разделяют только участники проекта.
Своими словами
image
Про налоги и нежелание платить взносы с зарплаты, так как многие проблемы приходится решать за свой счет.
Своими словами
image
Умер Григорий Михайлович Лисович – Папа Гриша, как его называли студенты. Для меня, моей семьи – это личная утрата.
Своими словами
image
Ошеломительный успех нового сериала «Игра в кальмара» вызвал волну ситуативного маркетинга. Ростовские заведения начали устраивать акции и безобидные игры по мотивам сериала. Однако часть ростовчан увидела в этом дестабилизацию ситуации и «промыв мозгов детям».