г. Ростов-на-Дону
04 августа 2021 15:38:56

Зима внезапная да креативная

Первый снегопад предсказуемо организовал всегородскую пробку. 13 декабря уже с трех часов дня движение в Ростове практически остановилось, и к концу рабочего дня сервис «Яндекса» замер на критических 10 баллах. В засыпанном городе ростовчане, не избалованные оперативностью коммунальщиков при расчистке улиц, стали сами организовывать «команды» по вызволению из снега авто. А отельеры предложили весомую скидку на ночлег и бесплатный завтрак для тех, кто не смог преодолеть сугробы и пробки в центре.

Первыми вышли на борьбу со стихией платные «спасатели» на проспекте Ставского. Ежегодно несколько десятков молодых людей проводят снежные дни на пересечении Ставского и Чебанова, вызволяя из ливневой канализации, ям и сугробов буксующие автомобили. Дорожные строители, устанавливая бордюры, не засыпали внешние канавы вдоль дороги. Водители, не знающие этого, при попытке остановиться попросту повисают колесами над провалом до полуметра глубиной, упершись в бордюр. Нелегко и тем, кто завис посреди подъема и не может ни тронуться, ни скатиться вниз. Тут и приходят на помощь местные жители, некоторые из которых начинали свою карьеру «спасателей» еще школьниками — бизнес существует уже более 10 лет. Такса «спасателей» весьма дифференцирована: девушку на «Оке» они могут вытащить и вовсе бесплатно, а с представительского авто не смущаясь попросят 400–500 рублей. Уже второй год несколько пенсионерок предлагают чай и пирожки на подъездах к подъему и самим «спасателям» — вытолкал машину за 300 рублей, попил чаю за 30.

Повышение прибыли заметили в кафе в центре города: отчаявшись доехать до дома, люди пережидали пробку порой до девяти-десяти вечера. А самой креативной бизнес-идеей дня можно назвать спонтанную идею отеля «Дон-Плаза». Когда выяснилось, что большая группа туристов, которую ждали к вечеру в отеле, не приедет, отдел маркетинга организовал рекламную SMS-рассылку клиентам и партнерам: «Не можете уехать из центра после работы? Остановитесь в конгресс-отеле. Скидка 35%, бесплатный завтрак!». Как рассказала руководитель отдела Наталья Сафронова, финансовой прибыли акция не принесла, но положительный резонанс получила:

— Идея родилась совершенно спонтанно, из шутки, а через минуту уже всем отделом продумывали детали. Рассылку начали достаточно поздно, так что именно по этой акции гостей в отеле в эту ночь не было, но было много звонков и положительных отзывов на нашей странице в Facebook. По всей видимости, акция будет продолжаться и дальше — по погоде.

Изобретательность и оперативность так и не смогли продемонстрировать дорожные службы — добравшись до компьютеров или прямо из пробок, пользователи форумов и «Твиттера» наперебой жаловались на отсутствие снегоуборочной техники и нехватку инспекторов ГИБДД. Запись «На просьбу ГАИ по возможности не выезжать на улицы в снегопад, похоже, отреагировали только коммунальные службы» стала то ли шуткой дня, то ли самой объективной новостью.

Просмотров: 8718

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В Ростове социальная инфраструктура драматически не поспевает за жилищным строительством. Но власти продолжают выдавать все новые разрешения на строительство высоток в переуплотненных районах, как будто не видят связи между пуском в эксплуатацию новой тридцатиэтажки и перегруженностью школ и детских садов.
Своими словами
image
Самокат с электроприводом пришел в нашу повседневность внезапно и неотвратимо, как Бузова во МХАТ. Разбавил рутину эмоциями, отменил скучные тротуары. Тротуары теперь тоже проезжая часть. Привыкаем. Тренируем быстроту реакции. Пока без потерь. Но есть нюансы.
Своими словами
image
Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.