г. Ростов-на-Дону
06 марта 2021 03:59:15

Альтернативному транспорту надо помочь

На прошлой неделе областной Комитет по охране окружающей среды обратился к жителям Дона с просьбой отказаться от автомобиля на один день. Полноценно отметить Всемирный день без автомобиля, который прошел в минувшую субботу, мешают недоступные как для инвалидов, так и для здоровых велосипедистов ростовские улицы.

Цель проведения праздника — обратить всеобщее внимание на загрязнение воздуха, развить альтернативные способы передвижения. Кстати, в Ростове езда на велосипеде вошла в моду преимущественно среди молодежи, а в мелких городах велосипед был и остается полноправным средством передвижения даже среди пожилых людей. В Ростове он также востребован — теперь дорожные коллапсы случаются практически каждый день. Для этого достаточно случиться небольшому ДТП или отключить от электричества светофоры для проведения регламентных работ в каких-нибудь сетях. Утренняя поездка на работу из СЖМ в центр Ростова на автотранспорте занимает не менее часа, а на велосипеде можно добраться за 25 минут. Однако Ростов для этого пока не приспособлен: ехать по проезжей части опасно для жизни, а на тротуарах существует огромное количество препятствий для велосипедистов. Ростовские улицы в отличие от европейских недоступны как для инвалидов, так и для людей, стремящихся к здоровому образу жизни. Сглаженные бордюры если и встречаются, то почему-то лишь шириной в 1,5 метра, а доступ к ним нередко перекрыт неправильно припаркованным автомобилем. На тротуарах в центре иногда толкаются плечами даже пешеходы, потому что пространство заужено стоящим там ларьком или брошенным прилавком для продажи кваса. Где уж тут проехать велосипедисту? Нередко магазины или аптеки, размещенные в цокольных помещениях, делают огромные встроенные в тротуар лестницы, над которыми монтируют такие же заметные вывески.

Однако этими простыми мелочами должен кто-то заниматься. Мне кажется, администрации города вполне по силам назначить ответственного за эту работу. Такой работник мог бы составлять маршруты велосипедных дорожек сначала, например, из СЖМ в центр, затем из ЗЖМ и т. д. Он скрупулезно изучал бы существующие помехи и преграды и давал бы заявки в соответствующие службы на их устранение. Торчащие из асфальта остатки арматуры можно ликвидировать сразу, а чтобы поставить компактные остановочные комплексы взамен старых торговых ларьков, дополненных скамейками, придется дождаться срока окончания прав аренды. Надо договариваться и с владельцами коммерческих помещений, входы в которые можно сделать компактнее, расположив лестницу и въезд для тачек вдоль стен. Зачастую ступеньки можно построить вообще внутри помещения, что не делается по понятной причине — из-за желания владельцев увеличить полезную площадь за счет муниципальной территории.

Проложенные маршруты для велосипедистов еще до их выделения разметкой и знаками можно нанести на карту города и опубликовать ее на официальном и других сайтах. С первыми успехами можно дополнительно озаботиться и организацией велостоянок, для которых не нужно много места. Благо все гипермаркеты и некоторые спортивные магазины это уже делают самостоятельно. А вот посетители банков вынуждены по старинке пристегивать своего железного коня к свободному столбу или дереву.

Просмотров: 9944

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Президент промышленного союза «Новое Содружество» Константин Бабкин заявил на минувшей неделе, что, несмотря на рост прибыли входящего в союз «Ростсельмаша», акционеры не планируют выплачивать дивиденды. Основные владельцы «прислушались к мнению» депутатов Госдумы, посчитавших недопустимым платить дивиденды предприятию, получающему госсубсидии. Назад в социализм?
Своими словами
image
В Ростове огласили приговор Анастасии Шевченко. Ее дело — первый в России случай преследования за сотрудничество с нежелательной организацией. Способ определения нежелательности непрозрачен, а история преследования Анастасии вряд ли добавит чести ее гонителям.
Своими словами
image
Бедность Ростовской областной филармонии бросается в глаза. Ее основной коллектив — Ростовский академический симфонический оркестр — мог бы стать одним из символов города, но для этого недостаточно таланта музыкантов и энтузиазма художественного руководителя, нужны средства на развитие. Мировая практика показывает, что симфонический оркестр не может быть самоокупаемым, позаботиться о его развитии должны город и регион, в котором он находится.
Своими словами
image
Грубое давление властей на школы в условиях накаляющейся политической обстановки выявляет ряд этических проблем, которые учебным учреждениям придется решать в ближайшее время.