г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2021 22:33:33

Альтернативному транспорту надо помочь

На прошлой неделе областной Комитет по охране окружающей среды обратился к жителям Дона с просьбой отказаться от автомобиля на один день. Полноценно отметить Всемирный день без автомобиля, который прошел в минувшую субботу, мешают недоступные как для инвалидов, так и для здоровых велосипедистов ростовские улицы.

Цель проведения праздника — обратить всеобщее внимание на загрязнение воздуха, развить альтернативные способы передвижения. Кстати, в Ростове езда на велосипеде вошла в моду преимущественно среди молодежи, а в мелких городах велосипед был и остается полноправным средством передвижения даже среди пожилых людей. В Ростове он также востребован — теперь дорожные коллапсы случаются практически каждый день. Для этого достаточно случиться небольшому ДТП или отключить от электричества светофоры для проведения регламентных работ в каких-нибудь сетях. Утренняя поездка на работу из СЖМ в центр Ростова на автотранспорте занимает не менее часа, а на велосипеде можно добраться за 25 минут. Однако Ростов для этого пока не приспособлен: ехать по проезжей части опасно для жизни, а на тротуарах существует огромное количество препятствий для велосипедистов. Ростовские улицы в отличие от европейских недоступны как для инвалидов, так и для людей, стремящихся к здоровому образу жизни. Сглаженные бордюры если и встречаются, то почему-то лишь шириной в 1,5 метра, а доступ к ним нередко перекрыт неправильно припаркованным автомобилем. На тротуарах в центре иногда толкаются плечами даже пешеходы, потому что пространство заужено стоящим там ларьком или брошенным прилавком для продажи кваса. Где уж тут проехать велосипедисту? Нередко магазины или аптеки, размещенные в цокольных помещениях, делают огромные встроенные в тротуар лестницы, над которыми монтируют такие же заметные вывески.

Однако этими простыми мелочами должен кто-то заниматься. Мне кажется, администрации города вполне по силам назначить ответственного за эту работу. Такой работник мог бы составлять маршруты велосипедных дорожек сначала, например, из СЖМ в центр, затем из ЗЖМ и т. д. Он скрупулезно изучал бы существующие помехи и преграды и давал бы заявки в соответствующие службы на их устранение. Торчащие из асфальта остатки арматуры можно ликвидировать сразу, а чтобы поставить компактные остановочные комплексы взамен старых торговых ларьков, дополненных скамейками, придется дождаться срока окончания прав аренды. Надо договариваться и с владельцами коммерческих помещений, входы в которые можно сделать компактнее, расположив лестницу и въезд для тачек вдоль стен. Зачастую ступеньки можно построить вообще внутри помещения, что не делается по понятной причине — из-за желания владельцев увеличить полезную площадь за счет муниципальной территории.

Проложенные маршруты для велосипедистов еще до их выделения разметкой и знаками можно нанести на карту города и опубликовать ее на официальном и других сайтах. С первыми успехами можно дополнительно озаботиться и организацией велостоянок, для которых не нужно много места. Благо все гипермаркеты и некоторые спортивные магазины это уже делают самостоятельно. А вот посетители банков вынуждены по старинке пристегивать своего железного коня к свободному столбу или дереву.

Просмотров: 10916

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Коммунальные услуги — особый сегмент российской экономики. Потребители должны вовремя и исправно за них платить, соглашаться с ежегодным ростом цен, хотя их зарплаты не увеличиваются, а в случае претензий к качеству сервиса не поможет даже губернатор. По крайней мере, в сфере энергоснабжения.
Своими словами
image
Аллергичная амброзия стала настолько серьезной проблемой, что для борьбы с ней создадут специальное ведомство, заявил губернатор Василий Голубев во время своей прямой линии. Хочется верить, борьба с сорняком не станет бесконечной, а победа в ней недостижимой, к примеру как над коррупцией.
Своими словами
image
Пандемия подстегнула к развитию платную медицину — частные медцентры теперь можно встретить на каждом углу. Казалось бы, согласно законам рынка, конкуренция должна идти на пользу больным, расширяя их возможности получения услуг. К сожалению, в муниципальных учреждениях врачей из платной медицины нередко расценивают как своих недоброжелателей. Соответственно, в «сотрудничестве с врагом» виноват пациент.
Своими словами
image
Появление платной парковки возле гребного канала вызвало большой резонанс. Об этом написали почти все местные издания. Все потому, что ухоженных и оборудованных для активного отдыха пространств в ростовской агломерации крайне мало.