г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2021 14:20:09

Испекли изобилие

Интересным каналом для продвижения товаров небольших местных производителей в Ростове становятся пекарни.
Испекли изобилие

В спальном районе Ростова, где я живу, федеральные сети «Пятерочка» и «Магнит» давно вытеснили мелкую розницу, с тех самых пор ассортимент на полках в шаговой доступности от дома стал очень предсказуемым и скучным. Одно время крупные сети объявляли курс на его расширение и выкладывали на полки фермерские продукты. В некоторых магазинах эта практика сохранилась, но в моем районе ее даже и не пытались внедрить. В магазинах федеральных сетей все жестко: один вид ряженки, два вида творога. Сыр… тоже есть, но именно эти виды я не покупаю. Чтобы увидеть больше одного вида ряженки и купить сыр, нужно выбираться на рынок или в гипермаркет, ничего этого нет у меня поблизости, надо ехать. При этом ту часть Ворошиловского района, где находится мой дом, нельзя назвать неблагополучной — у нас немало свежих многоэтажек и жилых комплексов, где живут молодые семьи. И тем не менее никакой «Вкусвилл» и не думает открывать у нас торговую точку.

У нас революцию произвела местная сеть пекарен. Она наконец-то приоткрыла окно в мир продовольственного разнообразия. Не только из-за хлеба «не такого, как в… подставьте название федеральной сети», но и потому, что привела с собой донских и кубанских ремесленников, а точнее, их продукты — молоко, сливки, арахисовую пасту, сладости, сделанные вручную, с меньшим количеством сахара или даже без него. Местные производители, которые научились делать продукцию вкусно и качественно, но не имеют ресурсов для развития собственной розницы и объемов, чтобы обеспечить стабильные поставки в сети, нашли дорожку к нам. Они выигрышно смотрятся на фоне однообразного ассортимента федеральных сетей. Я читала, что в другой сети пекарен продают сыры локального производства. У нас пока нет, но я не теряю надежды. Тут, конечно, сошлось несколько факторов: эта сеть пекарен делает ставку на качество, предлагает хороший сервис, поэтому ремесленные продукты, которые она продвигает, вызывают доверие и пользуются спросом. На мой взгляд, проводниками хороших ремесленников в Ростове помимо хлебных могли бы стать мясные и овощные лавки, да те же пивные, которые крепко держатся во всех районах. Такие магазины уже продают дополнительный ассортимент, правда, по моим наблюдениям, они делают ставку на известных производителей, товары которых есть и в федеральных сетях. А ростовчане, особенно в спальных районах, особенно застрявшие на удаленке, соскучились по разнообразию. Уверена, что небольших производителей вкусных продуктов питания в Ростовской области и на Кубани хватит на всех. Мечтаю, что когда-нибудь местные сети пекарен расширят свои функции и станут пунктами приема и выдачи для поставщиков очень узкого ассортимента (типа козьего молока, сыра), которые привозят свои товары из Ростовской области под заказ.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Банки
image
Летом 2020 года Россельхозбанк запустил экосистему сервисов для агропромышленного сектора «Свое Фермерство». Она объединяет личные подсобные хозяйства, фермеров, производителей оборудования для АПК и т. д. Также экосистема позволяет сельхозпроизводителям продавать свои товары напрямую как бизнесу, так и розничным покупателям, подчеркивает директор Ростовского регионального филиала РСХБ Лариса Туишева.
Практика бизнеса
image
Сеть ресторанов Sapore Italiano открывает ресторан-сыроварню в ТРЦ «Горизонт». Сыры планируют варить на глазах у посетителей Ресторан рассчитан на 180 посадочных мест, поставлять молоко будут местные хозяйства. Открытая кухня сыроварни — проверенный ход, повышающий лояльность посетителей, отмечает эксперт. Сыроварню сложно сделать самостоятельным бизнесом, поскольку срок годности натуральных сыров очень короток для розничных сетей, а цена слишком высока, но как проект, привлекающий посетителей, она востребована, отмечает Игорь Губин, основатель винодельни «Усадьба Саркел», на территории которой находится сыродельня.
Сельхозпродукция
image
В Ростове напротив центрального рынка в двухэтажном здании площадью 800 кв. м начал работать «Фермерский дворик». Фермеров привлекают близкими к нулевым арендными ставками. Спрос на их продукцию со стороны торговли, в том числе крупных ретейлеров, за последние два года существенно вырос.
Сделки
image
АО «Тандер» обкатывает в Ростовской области новый проект «Фермерская лавка». Это небольшая площадка внутри магазина, на которой фермеры сами продают собственную продукцию. Похожий проект реализует X5 Retail Group в своих «Пятерочках».
Своими словами
image
Спешим на ярмарки выходного дня, надеясь купить там здоровые домашние курицу, творог, молоко и другие продукты, выращенные и сделанные частниками для себя. К сожалению, и здесь, найдя, казалось бы, постоянного поставщика, приходится разочаровываться. На пути предпринимателей к успеху чаще всего стоит жажда быстрого обогащения.
Просмотров: 2187

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Все любят играть. А еще больше выигрывать. Получать скидки, призы и прочее. На том и строит свои, как сейчас принято говорить, программы лояльности крупный бизнес. Силами всех своих наемных менеджеров хочет стать как минимум близким и понимающим контрагентом, как максимум — едва ли не родным. Почему же я все чаще уклоняюсь от этих дружеских объятий?
Своими словами
image
Любой амбициозный проект властей нуждается в адекватной информационной поддержке. В ситуации с модернизацией и созданием новой инфраструктуры городского трамвая в Ростове, на которую собираются потратить десятки миллиардов рублей, радость от предстоящих инвестиций, кажется, пока разделяют только участники проекта.
Своими словами
image
Про налоги и нежелание платить взносы с зарплаты, так как многие проблемы приходится решать за свой счет.
Своими словами
image
Умер Григорий Михайлович Лисович – Папа Гриша, как его называли студенты. Для меня, моей семьи – это личная утрата.