г. Ростов-на-Дону
13 мая 2021 12:12:38

«Аэрофлот» и Кафка

Юлия Уракчеева, региональный руководитель по связям с общественностью компании Amway:
— Речь пойдет об особенностях поведения компании «Аэрофлот», в частности на рейсах Ростов — Москва. Недавно я во второй раз попала в ситуацию немотивированного отказа в вылете. В Шереметьево подошла к стойке регистрации за 15 минут до ее окончания, билет был забронирован и выкуплен, но услышала: «Не можем вас посадить, нет мест... Ну а что, мы виноваты, что «Аэрофлот» продает билетов больше, чем количество кресел в самолете?»
«Аэрофлот» и Кафка

В представительстве авиакомпании молодая сотрудница сказала практически то же самое: «Произошла перепродажа билетов на рейс». Как будто это случилось самопроизвольно. Старшая смены заявила: «Какая еще перепродажа? Произошла замена воздушного судна на рейсе, и у него меньше коммерческая загрузка». Но ведь это проблемы авиакомпании, а не пассажиров. Мой вылет был в 9.30, впереди ждал ответственный рабочий день в Ростове. Но увы... В представительстве мне и еще 10–15 пассажирам аннулировали билеты, поставив штамп с надписью «Превышение предела бронирования» в графе «Причина невылета». Кафкианское объяснение, мне кажется. Авиакомпания косвенно признала свою вину, т. к. автоматически обменяла билет на более поздний рейс. Был выдан талон на питание и ваучер на скидку в $ 50 на покупку билетов в будущем. Но — ни извинений, ни нормальных объяснений, ни рекомендаций, что делать, чтобы избежать подобного.

На стойках регистрации те же сочувствующие сотрудницы, что говорят о перепродаже билетов, советуют приходить к самому началу регистрации, то есть подчиняться своеволию авиакомпании за счет личного времени. Но если все пассажиры будут приезжать в аэропорт за 2 часа до вылета, ни терминал D в Шереметьево, ни уж тем более зал ожидания ростовского аэропорта их просто не вместят. На некоторые рейсы возможна предварительная регистрация, но это нововведение в Ростове пока не внедрено. Ни на сайте, ни в автоматах аэропорта — минуя очередь к стойкам — зарегистрироваться на ростовские рейсы невозможно.

Итог — 6 часов в аэропорту, украденный у меня день. Зал ожидания авиакомпания не предоставляет. «Мы действуем по инструкции», — делает профессионально каменное лицо старшая смены. Они привыкли и закалены, недаром говорится: собака лает, а караван идет.

Первый раз в аналогичной ситуации я оказалась зимой в ростовском аэропорту при попытке вылететь через Москву в Мурманск. Те же самые формулировки, разумеется неофициальные, от сотрудниц регистрации и кассиров: «Продали билетов больше, чем число мест на рейсе», и обмен билетов после нажима на представителя «Аэрофлота». Договор перевозки этой авиакомпании (покупая билет, вы автоматически принимаете его условия) не дает пассажиру почти никаких гарантий. «Мы постараемся вас перевезти, но ничего не обещаем» — вот его смысл. Вспоминается случай с известной аме­ри­канской авиакомпанией United Airlines. Ее сотрудники разбили сданную в багаж уникальную гитару музыканта Дейва Кэррола. После долгих переговоров и отказа компании принять претензию Кэррол написал песню о том, как было дело, и снял на нее смешной клип. Теперь это останется навсегда на Youtube под названием United Breaks Guitars. 12 миллионов просмотров — столько же ударов по репутации и, хочется надеяться, по чьим-то кошелькам и карьерам, построенным на умении делать каменное лицо.

Юлия Уракчеева, региональный руководитель по связям с общественностью компании Amway

Просмотров: 10121

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Конкуренция требует от бизнеса находиться на связи с клиентом в режиме 24 на 7. Тот, кто не готов к этому, будет терять деньги.
Своими словами
image
Я ростовчанка, но сейчас живу далеко. Оказавшись в Ростове после долгого перерыва, задалась вопросом: что привезти отсюда в подарок — чтобы аутентично, качественно и полезно? Взгляд на местный ассортимент под таким фильтром дает очень интересные результаты: в Ростове есть вполне «экспортируемые» бренды, то, что точно понравится жителям других городов и стран. Не сочтите их упоминание рекламой — это только примеры, и наверняка ими дело не ограничивается.
Своими словами
image
На минувшей неделе гендиректор Ростовводоканала Александр Тейге публично выпил стакан воды, которую предприятие подает в городскую систему водоснабжения с очистных сооружений города. Этот жест, повторенный вслед за прежним гендиректором предприятия Александром Скрябиным, явно преждевременный, не вызывает доверия и кажется ловким трюком, чтобы отвести внимание от проблем водоканализационного хозяйства города.
Своими словами
image
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко предложил горожанам принять участие в публичных слушаниях по проектам планировки печально известного Театрального спуска. Утвержденную с участием общественности документацию используют, похоже, помимо прочего для изъятия земельных участков у тех, чьи дома не сгорели в пожаре 2017 года.