г. Ростов-на-Дону
30 июня 2025 01:42:56
78.47
92.28

Эвакуация в совок

Органы власти радуют нас своей цифровизацией. Есть достижения в этой области и у славной ГИБДД, например пресловутые «письма счастья» — протоколы нарушений, зафиксированных камерами на трассах и стоянках. Они приходят даже по электронной почте через госуслуги. Но вот такая специфическая «госуслуга», как эвакуация автомобиля-нарушителя, как будто застряла где-то на уровне времен позднего застоя.

Я был не прав. Не заметил знака «стоянка для инвалидов». Разглядел ее только после того, как не нашел на месте машину. Ладно, поделом. Понятно, что телефон отдела полиции, где дают справки об эвакуированных авто, нужно было бы разыскать и вбить в контакты заранее. Пришлось под проливным дождем искать его через службу спасения, затем в интернете. Понятно, что раздобытые номера были заняты в течение длительного времени, дозвониться было невозможно. Наконец удалось узнать, что моя машина на Шоссейной, на левом берегу Дона. Приехал к штрафстоянке, где в темноте под дождем стояли еще пара десятков «счастливчиков». Навесы? Лавочки? Увы. Дежурный на стоянке принимал у очередного бланк, заполненный полицейским с разрешением на возврат после оплаты за эвакуацию автомобиля. Пришлось стать в очередь к «рафику», где представитель ГИБДД вручную заполнял протоколы. Мой протокол он не нашел, объявив, что его, видимо, составляли инспекторы из другой роты.

— И где же они? — наивно спросил я.

— Наверное, на Изыскательском, — назвал он романтический адрес. Как выяснилось, речь шла о брутальном Военведе, куда мне предстояло ехать за нужной бумагой.

Пробравшись на такси по жутким вечерним пробкам в конец Вавилова, я обнаружил и здесь очередь из десятка человек. Лица некоторых показались знакомыми. И точно: они обсуждали между собой, как потом будут добираться обратно за своими машинами на левбердон. В очереди предстояло провести минимум час. Мы разговорились. Люди все были адекватными, признавали вину и понимали, что придется заплатить штраф. Все мы недоумевали по одному и тому же поводу. Зачем нужна эта громоздкая процедура с ручным заполнением протоколов, без которой нельзя получить назад свое авто? Рецепт, который на этом месте наверняка был произнесен не первый раз, выглядел простым. Хорошо, эвакуируйте. Но, во-первых, сделайте многоканальный телефон, чтобы не надо было дозваниваться по часу в поисках исчезнувшей машины. Во-вторых, пришлите извещение о штрафе по почте, а автомобили пусть выдают на основании оплаты за эвакуацию и штрафплощадку. И все.

Но, возможно, мы что-то недопонимали в сложном деле госрегулирования. Я наконец проник к полицейским и — о чудо! — протокол мой был здесь.

— Иди сюда, Юрич! — подозвал меня усталый капитан. Я попросил его представиться. Он оказался Севостьяновым. Второй заполнявший протоколы (вдвоем заполняли, в каком-то смысле прогресс!) был лейтенант Федосов. Я спросил их, на каком основании они не выдают автомобили, пока не заполнены протоколы. Вопрос поставил их в тупик. На обследованных мною стенках информации об этом не содержалось. После раздумий они сформулировали ответ. Штрафуют они на основании Административного кодекса (кто бы сомневался!), а эвакуация осуществляется на основании областного закона. Перейдя на вы, любезно подсказали даже название сайта областного правительства. На нем я нашел закон, который определял тариф за эвакуацию в 3 тыс. руб., оплату за час на штрафстоянке и все. Ни слова о порядке выдачи автомобиля. Поняв, что от инспекторов мне больше ничего не добиться, отправился с группой нарушителей в складчину на такси к штрафплощадке.

Оплачивая эвакуацию, опять скользнул взглядом по стенам: нет никаких документов, на основании чего ведется эта деятельность. Милая девушка по имени Настя как ни пыталась, не смогла мне ответить на вопрос, каким постановлением или распоряжением они руководствуются, выдавая автомобили только после заполнения протоколов.

Я уезжал в начале одиннадцатого вечера, автомобиль арестовали в пять. Больше пяти часов, убитых мною и еще сотнями и тысячами часто занятых и деловых людей. Не слишком ли расточительно для экономики Ростовской области?

Вспомнил, когда отправлялись на штрафплощадку, на Изыскательский вновь приехал один из старых знакомых. По его лицу блуждала странная улыбка. Оказалось, при сверке на площадке не сошелся номер протокола. Ему не выдали автомобиль и отправили обратно на романтический Военвед. Мы с пониманием повздыхали: с кем не бывает...

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
Эвакуация в совок
Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который позволит передавать в электронном виде персональные данные о владельцах авто, которые не платят за парковку. Запрет на такой трансфер информации был основным препятствием для их наказания. Власти Ростова готовятся к новым реалиям и тестируют схему фиксации неоплаты и наказания нарушителей.
В городе
По инициативе отдела ГИБДД УМВД России по городу Ростову-на-Дону на ул. Большой Садовой от пр. Кировского до пр. Чехова и от пер. Халтуринского до пер. Братского появились новые дорожные знаки. Знак «Остановка запрещена» дополнили таблички «Рабочие дни». Теперь на этих участках в выходные дни остановка, а в ростовских реалиях и парковка, разрешена.
Бизнес и власть
МВД прислало ответ на публикацию N «Донские отельеры платят за сбои на серверах МВД» (№39), в которой говорилось о проблемах уведомления миграционной службы отельерами о приезде и отъезде иностранных гостей.
Просмотров: 12571

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Врио губернатора и кандидат на этот пост Юрий Слюсарь встретился с лидером коммунистов Геннадием Зюгановым. Подобное, да еще и накануне выборов, трудно было бы себе представить во времена прежних донских губернаторов.
Своими словами
Эвакуация в совок
Дефицит кадров заставляет работодателей, с одной стороны, больше загружать персонал сверхурочно, а с другой — активно искать возможности для расширения штата. Тему тонко чувствуют кадровые агрегаторы. Один из них провел недавно опрос соискателей, чтобы выяснить, что их больше всего раздражает в объявлениях о вакансиях.
Своими словами
Эвакуация в совок
Бизнес и политики творчески подошли к сотрудничеству с Азовским музеем-заповедником, пополняя его коллекцию макетов кораблей, связанных с историей Азова.
Своими словами
Эвакуация в совок
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.