г. Ростов-на-Дону
26 июля 2021 00:30:29

Эвакуация в совок

Органы власти радуют нас своей цифровизацией. Есть достижения в этой области и у славной ГИБДД, например пресловутые «письма счастья» — протоколы нарушений, зафиксированных камерами на трассах и стоянках. Они приходят даже по электронной почте через госуслуги. Но вот такая специфическая «госуслуга», как эвакуация автомобиля-нарушителя, как будто застряла где-то на уровне времен позднего застоя.
Эвакуация в совок

Я был не прав. Не заметил знака «стоянка для инвалидов». Разглядел ее только после того, как не нашел на месте машину. Ладно, поделом. Понятно, что телефон отдела полиции, где дают справки об эвакуированных авто, нужно было бы разыскать и вбить в контакты заранее. Пришлось под проливным дождем искать его через службу спасения, затем в интернете. Понятно, что раздобытые номера были заняты в течение длительного времени, дозвониться было невозможно. Наконец удалось узнать, что моя машина на Шоссейной, на левом берегу Дона. Приехал к штрафстоянке, где в темноте под дождем стояли еще пара десятков «счастливчиков». Навесы? Лавочки? Увы. Дежурный на стоянке принимал у очередного бланк, заполненный полицейским с разрешением на возврат после оплаты за эвакуацию автомобиля. Пришлось стать в очередь к «рафику», где представитель ГИБДД вручную заполнял протоколы. Мой протокол он не нашел, объявив, что его, видимо, составляли инспекторы из другой роты.

— И где же они? — наивно спросил я.

— Наверное, на Изыскательском, — назвал он романтический адрес. Как выяснилось, речь шла о брутальном Военведе, куда мне предстояло ехать за нужной бумагой.

Пробравшись на такси по жутким вечерним пробкам в конец Вавилова, я обнаружил и здесь очередь из десятка человек. Лица некоторых показались знакомыми. И точно: они обсуждали между собой, как потом будут добираться обратно за своими машинами на левбердон. В очереди предстояло провести минимум час. Мы разговорились. Люди все были адекватными, признавали вину и понимали, что придется заплатить штраф. Все мы недоумевали по одному и тому же поводу. Зачем нужна эта громоздкая процедура с ручным заполнением протоколов, без которой нельзя получить назад свое авто? Рецепт, который на этом месте наверняка был произнесен не первый раз, выглядел простым. Хорошо, эвакуируйте. Но, во-первых, сделайте многоканальный телефон, чтобы не надо было дозваниваться по часу в поисках исчезнувшей машины. Во-вторых, пришлите извещение о штрафе по почте, а автомобили пусть выдают на основании оплаты за эвакуацию и штрафплощадку. И все.

Но, возможно, мы что-то недопонимали в сложном деле госрегулирования. Я наконец проник к полицейским и — о чудо! — протокол мой был здесь.

— Иди сюда, Юрич! — подозвал меня усталый капитан. Я попросил его представиться. Он оказался Севостьяновым. Второй заполнявший протоколы (вдвоем заполняли, в каком-то смысле прогресс!) был лейтенант Федосов. Я спросил их, на каком основании они не выдают автомобили, пока не заполнены протоколы. Вопрос поставил их в тупик. На обследованных мною стенках информации об этом не содержалось. После раздумий они сформулировали ответ. Штрафуют они на основании Административного кодекса (кто бы сомневался!), а эвакуация осуществляется на основании областного закона. Перейдя на вы, любезно подсказали даже название сайта областного правительства. На нем я нашел закон, который определял тариф за эвакуацию в 3 тыс. руб., оплату за час на штрафстоянке и все. Ни слова о порядке выдачи автомобиля. Поняв, что от инспекторов мне больше ничего не добиться, отправился с группой нарушителей в складчину на такси к штрафплощадке.

Оплачивая эвакуацию, опять скользнул взглядом по стенам: нет никаких документов, на основании чего ведется эта деятельность. Милая девушка по имени Настя как ни пыталась, не смогла мне ответить на вопрос, каким постановлением или распоряжением они руководствуются, выдавая автомобили только после заполнения протоколов.

Я уезжал в начале одиннадцатого вечера, автомобиль арестовали в пять. Больше пяти часов, убитых мною и еще сотнями и тысячами часто занятых и деловых людей. Не слишком ли расточительно для экономики Ростовской области?

Вспомнил, когда отправлялись на штрафплощадку, на Изыскательский вновь приехал один из старых знакомых. По его лицу блуждала странная улыбка. Оказалось, при сверке на площадке не сошелся номер протокола. Ему не выдали автомобиль и отправили обратно на романтический Военвед. Мы с пониманием повздыхали: с кем не бывает...

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
МВД прислало ответ на публикацию N «Донские отельеры платят за сбои на серверах МВД» (№39), в которой говорилось о проблемах уведомления миграционной службы отельерами о приезде и отъезде иностранных гостей.
В городе
По инициативе отдела ГИБДД УМВД России по городу Ростову-на-Дону на ул. Большой Садовой от пр. Кировского до пр. Чехова и от пер. Халтуринского до пер. Братского появились новые дорожные знаки. Знак «Остановка запрещена» дополнили таблички «Рабочие дни». Теперь на этих участках в выходные дни остановка, а в ростовских реалиях и парковка, разрешена.
Новости власти
image
Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который позволит передавать в электронном виде персональные данные о владельцах авто, которые не платят за парковку. Запрет на такой трансфер информации был основным препятствием для их наказания. Власти Ростова готовятся к новым реалиям и тестируют схему фиксации неоплаты и наказания нарушителей.
Просмотров: 9435

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В Ростове социальная инфраструктура драматически не поспевает за жилищным строительством. Но власти продолжают выдавать все новые разрешения на строительство высоток в переуплотненных районах, как будто не видят связи между пуском в эксплуатацию новой тридцатиэтажки и перегруженностью школ и детских садов.
Своими словами
image
Самокат с электроприводом пришел в нашу повседневность внезапно и неотвратимо, как Бузова во МХАТ. Разбавил рутину эмоциями, отменил скучные тротуары. Тротуары теперь тоже проезжая часть. Привыкаем. Тренируем быстроту реакции. Пока без потерь. Но есть нюансы.
Своими словами
image
Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.