г. Ростов-на-Дону
29 Марта 2020 18:22:39

Ростовский транспорт задержался во вчерашнем дне

В ТПП Ростовской области провели круглый стол, посвященный проблемам городского транспорта. Была затронута и тема маршруток. Чиновники считают их атавизмом, но не могут сделать автобусы удобными во всех отношениях.
Ростовский транспорт задержался во вчерашнем дне Если раньше через Ворошиловский мост проходило несколько маршрутов автобусов малой вместимости, то теперь маршрутки заканчивают движение на правом берегу.Фото Михаила Мальцева.
Маршрутки — это вчерашний день, уверен представитель Департамента транспорта Ростова Александр Лисичкин. По его мнению, вместо маршруток, обгоняющих друг друга, должны снова появиться большие автобусы. Сложно не согласиться с тем, что микроавтобусы зачастую нарушают ПДД, поэтому пассажиры рис­куют получить травмы, в час пик в маршрутки набивается немыслимое число людей. А еще через полтора года на ЧМ по футболу к нам приедут иностранцы и очень удивятся, если им придется поездить в таких условиях. В Европе используется только транспорт большой вместимости, который просторнее, а значит и удобнее. Однако разница не только в этом.

На Западе власти решили проб­лему организации движения. Например, в Варшаве автобусы и трамваи ходят быстро и по расписанию, электронные табло сообщают, сколько минут осталось до прибытия транспорта по тому или иному маршруту. Водители заняты только управлением транспортным средством и соблюдением графика движения. Оплата проезда осуществляется в установленных в салонах автобусов устройствах посредством карточки или компостирования билетов, которые приобретают в киосках или автоматах, расположенных как на улицах, так и внутри транспорта. Разовый проезд там дороже, чем в Ростове, но можно существенно сэкономить, купив билеты, действительные на неограниченное количество поездок в течение дня или нескольких дней, причем билеты действительны в любом виде транспорта.

Конечно же, и городские магистрали используются только для проезда, а запарковать личный транспорт можно на второстепенных улочках, в основном на платных парковках. По этой причине пробки в центре не катастрофические, скорость движения прогнозируемая. А еще идет работа по снижению транспортного потока за счет активизации велосипедного движения.

У нас, к сожалению, власти не могут добиться даже того, чтобы полосы, выделенные для общественного транспорта, использовались по назначению. И если маршрутки — вчерашний день, то модель управления транспортными потоками в Рос­тове — это позавчерашний день. В диких условиях ростовского движения, повсеместных заторах более мобильные по сравнению с автобусами маршрутки — скорее благо.

Конечно, от маршруток надо постепенно отказываться в пользу современных автобусов, но только при условии модернизации всей модели общественного транспорта. Для начала же надо повысить скорость движения автобусов, сократив простои на остановках. Если вернуть наличную оплату на выходе, недовольные долгим стоянием пассажиры покинут автобус и водитель ускорится, а после оплаты на входе люди остаются его «заложниками».

Затем придется решать и более сложные проблемы, связанные с экономикой АТП. Как говорилось на круглом столе, из 2200 рабочих мест водителей ваканты более 1000. Да и в целом АТП не вкладывают деньги в развитие. Для улучшения ситуации надо повышать тариф, решать проблему выплат за льготников, помогать выполнять растущий список требований со стороны федерального законодательства. И это только начало пути, который властям надо пройти не ради показухи на ЧМ, а для повышения комфорта собственных граждан. 

Просмотров: 15340

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В Покровском сквере около ресторана «Сыроварня» возникли забетонированные в землю металлические конструкции, перекрывшие пешеходный тротуар и часть земли с деревьями. На запрос N в пресс-службе администрации Ростова-на-Дону ответили, что строительство летней площадки, которое ведет ресторан, согласовано. Однако жители города, профессионально связанные со строительством, удивлены такому одобрению местных властей.
Своими словами
image
С 10 марта Италия сидит в карантине. Открыты только продуктовые магазины и магазины товаров первой необходимости, аптеки, редкие госучреждения и, разумеется, больницы. Но работа продолжается. Понятно, что у кондитера или владельца автосалона бизнес остановился, но все, чья деятельность хоть как-то может быть перенесена на дом, работают. И в этом, наверное, позитивный аспект ситуации с коронавирусом. Мы наблюдаем очень интересный феномен: целая страна вдруг взяла и шагнула в цифровую экономику. Причем страна далеко не самая технологичная.
Своими словами
image
Распространение коронавируса сопровождается не только дефицитом и фобиями, но и всплеском инициатив, авторами которых становятся общественные активисты, политические деятели и органы власти. Возможно, часть из них могла бы стать алгоритмом реагирования в любой кризисной ситуации на будущее.
Своими словами
image
Скоро во всех офисах города прозвучат пожелания любви, тепла, весны в душе, красоты и, разумеется, того самого загадочного женского счастья. И грянет 8 марта – один из тех странных, неоднозначных праздников, которыми пестрит календарь современной России.
Реклама на сайте и в газете
Заказать