г. Ростов-на-Дону
22 января 2022 00:29:05

Культурная программа с препятствиями

В дни школьных каникул, как и десятки других родителей и педагогов по всей Ростовской области, я устроила детям встречу с искусством. Для того чтобы попасть в Молодежный театр и припарковаться поблизости, нужно пройти настоящий квест. Вся площадь перед театром украшена знаками, запрещающими парковку. Столкнувшись не в первый раз с подобной проблемой, начинаешь понимать тех, кто выбирает более комфортное времяпрепровождение с ребенком в каком-нибудь торговом центре: тут и парковка, и спецрейсы транспорта, и постоянно обновляемый репертуар в кинотеатрах.

Из Кагальницкого района мы приехали на двух машинах, отправили детей в Молодежный театр на спектакль, а сами остались их ждать. Чтобы не нарушать правил, мы, как и остальные родители-автомобилисты, решили поискать место для стоянки поблизости. Но многолюдный Нахичеванский базар рассеял все надежды: занятым оказался буквально каждый сантиметр парковочных карманов, обочин, въездов и всех ок­рестных узких улочек. В итоге парковаться пришлось совсем уж далеко.

Но через два часа возникла новая сложность: детей нужно было забрать. И если до спектакля транспорт к театру подъезжал и сразу уезжал, то к концу представления собрались все и сразу — частные автомобили, микроавтобусы и желтые школьные автобусы. В итоге под знаком «Остановка запрещена» скопились три ряда машин, а родителям с детьми пришлось маневрировать между ними. Сложнее всего пришлось водителям автобусов, которые, стараясь обеспечить безопасность юных пассажиров, прижимались к тротуару, а затем были вынуждены ждать дольше всех.

Такая ситуация складывается снова и снова: у театра им М. Горького, Лендворца, ДК «Ростсельмаш», практически везде, где проходят детские спектакли, а также у музеев, зоопарка и парков города. Автобусы жмутся к обочинам, создавая заторы, автомобилисты приезжают задолго до начала мероприятий, чтобы найти место, а те, кто приезжает в места отдыха на общественном транспорте, вынуждены в тесноте стоять в пробках, создаваемых припаркованными машинами. Куда проще и комфортнее провести время с ребенком в каком-нибудь торговом центре — тут есть и парковка, и спецрейсы транспорта, и постоянно обновляемый репертуар западной мультипликации с сопутствующими товарами. И результат не заставит себя ждать. Наши дети прекрасно знают о Декларации независимости США, обычаях европейских царствующих домов, животном мире далеких континентов, причем в рамках того, как себе это представляют заморские сценаристы. А организовать знакомство с академической наукой или, например, классическим театром далеко не всем родителям оказывается под силу. Глобальные усилия сотрудников театров и музеев по привлечению юной публики гибнут, как ни странно это звучит, из-за отсутствия парковок.

Несколько лет назад сын-перво­классник заявил мне, вернувшись из школы, что ему надо дать 500 рублей: у них культурная программа — учительница повезет сразу два класса в торговый центр, который даже пришлет за ними бесплатно автобус. С тех пор культурной программой своих детей и их друзей я занимаюсь сама. И каждый раз это превращается в приключение с транспортными препятствиями. 

Просмотров: 13855

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Мы живем в странное время, когда чаще не строим (создаем, разрабатываем, осмысливаем) новые планы, тот самый хрестоматийный «образ будущего», а все время переделываем, корректируем, вносим изменения в то, что уже когда-то договорились им считать.
Своими словами
image
Этой улице не повезло минимум дважды: ее давно назвали именем Ленина, а недавно смонтировали рядом с ее проезжей частью многочисленные мусорники. Теперь жители близлежащих домов имеют возможность ежедневно «хвалиться харчами» перед проезжающими по ней ростовчанами и гостями города.
Своими словами
image
Я сменила девять лет назад не только район, но и город проживания, но вот «прикрепиться» к поликлинике никак не соберусь. При всем богатстве цифровых услуг этот ритуал нужно выполнить лично — прийти, заполнить бумаги, отнять время регистратора, занятого теми, кому прямо сейчас нужен врач.
Своими словами
image
Все любят играть. А еще больше выигрывать. Получать скидки, призы и прочее. На том и строит свои, как сейчас принято говорить, программы лояльности крупный бизнес. Силами всех своих наемных менеджеров хочет стать как минимум близким и понимающим контрагентом, как максимум — едва ли не родным. Почему же я все чаще уклоняюсь от этих дружеских объятий?