г. Ростов-на-Дону
24 июня 2021 21:01:09

Культурная программа с препятствиями

В дни школьных каникул, как и десятки других родителей и педагогов по всей Ростовской области, я устроила детям встречу с искусством. Для того чтобы попасть в Молодежный театр и припарковаться поблизости, нужно пройти настоящий квест. Вся площадь перед театром украшена знаками, запрещающими парковку. Столкнувшись не в первый раз с подобной проблемой, начинаешь понимать тех, кто выбирает более комфортное времяпрепровождение с ребенком в каком-нибудь торговом центре: тут и парковка, и спецрейсы транспорта, и постоянно обновляемый репертуар в кинотеатрах.

Из Кагальницкого района мы приехали на двух машинах, отправили детей в Молодежный театр на спектакль, а сами остались их ждать. Чтобы не нарушать правил, мы, как и остальные родители-автомобилисты, решили поискать место для стоянки поблизости. Но многолюдный Нахичеванский базар рассеял все надежды: занятым оказался буквально каждый сантиметр парковочных карманов, обочин, въездов и всех ок­рестных узких улочек. В итоге парковаться пришлось совсем уж далеко.

Но через два часа возникла новая сложность: детей нужно было забрать. И если до спектакля транспорт к театру подъезжал и сразу уезжал, то к концу представления собрались все и сразу — частные автомобили, микроавтобусы и желтые школьные автобусы. В итоге под знаком «Остановка запрещена» скопились три ряда машин, а родителям с детьми пришлось маневрировать между ними. Сложнее всего пришлось водителям автобусов, которые, стараясь обеспечить безопасность юных пассажиров, прижимались к тротуару, а затем были вынуждены ждать дольше всех.

Такая ситуация складывается снова и снова: у театра им М. Горького, Лендворца, ДК «Ростсельмаш», практически везде, где проходят детские спектакли, а также у музеев, зоопарка и парков города. Автобусы жмутся к обочинам, создавая заторы, автомобилисты приезжают задолго до начала мероприятий, чтобы найти место, а те, кто приезжает в места отдыха на общественном транспорте, вынуждены в тесноте стоять в пробках, создаваемых припаркованными машинами. Куда проще и комфортнее провести время с ребенком в каком-нибудь торговом центре — тут есть и парковка, и спецрейсы транспорта, и постоянно обновляемый репертуар западной мультипликации с сопутствующими товарами. И результат не заставит себя ждать. Наши дети прекрасно знают о Декларации независимости США, обычаях европейских царствующих домов, животном мире далеких континентов, причем в рамках того, как себе это представляют заморские сценаристы. А организовать знакомство с академической наукой или, например, классическим театром далеко не всем родителям оказывается под силу. Глобальные усилия сотрудников театров и музеев по привлечению юной публики гибнут, как ни странно это звучит, из-за отсутствия парковок.

Несколько лет назад сын-перво­классник заявил мне, вернувшись из школы, что ему надо дать 500 рублей: у них культурная программа — учительница повезет сразу два класса в торговый центр, который даже пришлет за ними бесплатно автобус. С тех пор культурной программой своих детей и их друзей я занимаюсь сама. И каждый раз это превращается в приключение с транспортными препятствиями. 

Просмотров: 13326

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.
Своими словами
image
Депутаты городской Думы считают необходимым разработать единую концепцию остановочных павильонов в Ростове. Это новость прошлой недели. Но идею о том, чтобы как-нибудь улучшить остановки общественного транспорта, городские власти не оставляют последние лет 25. И хотя проекты по их модернизации с каждым разом заявляют все более масштабные, трудно сказать, что остановки стали лучше.
Своими словами
image
«Магнит» сообщил о покупке сети «Дикси», а «Лента» объявила, что приобретает российские супермаркеты Billa. Рынок ретейла ускоренно консолидируется, причем с участием государства. В перспективе могут пострадать конкуренция и покупатели.