г. Ростов-на-Дону
22 января 2022 00:21:05

Повороты не туда

В стране за последние недели произошло несколько крупных ДТП. Ростовская область не попала в федеральные новости лишь потому, что десятки погибших и пострадавших в Башкирии, Чечне и Красноярском крае «затмили» июльские трагедии в области.

17 июля — страшная авария на трассе Ростов — Ставрополь, между станицами Кировской и Кагальницкой: таксист-нелегал и трое его пассажиров скончались на месте. Не прошло и недели, и практически на том же месте в лобовом столкновении погибли оба водителя. После длинного отрезка пути с ограничением скорости этот участок с прекрасным асфальтом у многих вызывает непреодолимое желание поскорее обогнать надоевшие фуры. В тот же день произошли две крупные аварии в Таганроге, накануне — тоже две в Неклиновском районе.

Ежедневно на дорогах области гибнут люди. В каждом конкретном случае разбираются компетентные органы и находят объективные причины — алкоголь, превышение скорости, усталость.

Но есть и общая закономерность: число автомобилей растет, а профессиональный уровень водителей за этими темпами не успевает. Утро, перекресток пр. Буденновского и ул. Варфоломеева, зеленый сигнал светофора. Один из водителей внезапно решает припарковаться прямо на зебре, останавливается и тут же выходит из машины. Повернуть налево с мигающим правым поворотником — «нормальная» практика. Пешеходы могут выскочить между автобусами и перебежать дорогу, автобусы норовят проскочить на желтый сигнал, многочисленные мотоцик­листы, велосипедисты и скутеристы и вовсе не обращают внимания на правила дорожного движения. В черте города такие вольности, как правило, грозят лишь помятыми бамперами и потерей времени. Но летом многие из тех, кто привык ездить по принципу «нормально, гаишника же нет», устремились на трассы — к морю и достопримечательностям. С семьями, детьми, случайными попутчиками. Другие скорости, другие риски. Но по привычке — не пристегнувшись, через сплошную линию, на скорости вдвое выше разрешенной.

После двух трагедий на ставропольском направлении можно было наблюдать профессиональную работу спасателей и инспекторов ГИБДД: помощь выжившим, организацию объезда затора, радары и патрули на опасном участке. Но на каждом участке трассы с хорошим асфальтом инспектора не поставишь. Невольно появляются догадки с уклоном в мис­тику.

Может, отвратительные дороги в России — это некий механизм сохранения нации? И пока не побеждена первая беда (я про лихих дураков), за вторую и браться не стоит? 

Просмотров: 9382

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Мы живем в странное время, когда чаще не строим (создаем, разрабатываем, осмысливаем) новые планы, тот самый хрестоматийный «образ будущего», а все время переделываем, корректируем, вносим изменения в то, что уже когда-то договорились им считать.
Своими словами
image
Этой улице не повезло минимум дважды: ее давно назвали именем Ленина, а недавно смонтировали рядом с ее проезжей частью многочисленные мусорники. Теперь жители близлежащих домов имеют возможность ежедневно «хвалиться харчами» перед проезжающими по ней ростовчанами и гостями города.
Своими словами
image
Я сменила девять лет назад не только район, но и город проживания, но вот «прикрепиться» к поликлинике никак не соберусь. При всем богатстве цифровых услуг этот ритуал нужно выполнить лично — прийти, заполнить бумаги, отнять время регистратора, занятого теми, кому прямо сейчас нужен врач.
Своими словами
image
Все любят играть. А еще больше выигрывать. Получать скидки, призы и прочее. На том и строит свои, как сейчас принято говорить, программы лояльности крупный бизнес. Силами всех своих наемных менеджеров хочет стать как минимум близким и понимающим контрагентом, как максимум — едва ли не родным. Почему же я все чаще уклоняюсь от этих дружеских объятий?