г. Ростов-на-Дону
29 сентября 2020 01:40:32

Повороты не туда

В стране за последние недели произошло несколько крупных ДТП. Ростовская область не попала в федеральные новости лишь потому, что десятки погибших и пострадавших в Башкирии, Чечне и Красноярском крае «затмили» июльские трагедии в области.

17 июля — страшная авария на трассе Ростов — Ставрополь, между станицами Кировской и Кагальницкой: таксист-нелегал и трое его пассажиров скончались на месте. Не прошло и недели, и практически на том же месте в лобовом столкновении погибли оба водителя. После длинного отрезка пути с ограничением скорости этот участок с прекрасным асфальтом у многих вызывает непреодолимое желание поскорее обогнать надоевшие фуры. В тот же день произошли две крупные аварии в Таганроге, накануне — тоже две в Неклиновском районе.

Ежедневно на дорогах области гибнут люди. В каждом конкретном случае разбираются компетентные органы и находят объективные причины — алкоголь, превышение скорости, усталость.

Но есть и общая закономерность: число автомобилей растет, а профессиональный уровень водителей за этими темпами не успевает. Утро, перекресток пр. Буденновского и ул. Варфоломеева, зеленый сигнал светофора. Один из водителей внезапно решает припарковаться прямо на зебре, останавливается и тут же выходит из машины. Повернуть налево с мигающим правым поворотником — «нормальная» практика. Пешеходы могут выскочить между автобусами и перебежать дорогу, автобусы норовят проскочить на желтый сигнал, многочисленные мотоцик­листы, велосипедисты и скутеристы и вовсе не обращают внимания на правила дорожного движения. В черте города такие вольности, как правило, грозят лишь помятыми бамперами и потерей времени. Но летом многие из тех, кто привык ездить по принципу «нормально, гаишника же нет», устремились на трассы — к морю и достопримечательностям. С семьями, детьми, случайными попутчиками. Другие скорости, другие риски. Но по привычке — не пристегнувшись, через сплошную линию, на скорости вдвое выше разрешенной.

После двух трагедий на ставропольском направлении можно было наблюдать профессиональную работу спасателей и инспекторов ГИБДД: помощь выжившим, организацию объезда затора, радары и патрули на опасном участке. Но на каждом участке трассы с хорошим асфальтом инспектора не поставишь. Невольно появляются догадки с уклоном в мис­тику.

Может, отвратительные дороги в России — это некий механизм сохранения нации? И пока не побеждена первая беда (я про лихих дураков), за вторую и браться не стоит? 

Просмотров: 7043

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В октябре областное правительство должно будет рассмотреть проект закона об объединенных зонах охраны памятников истории и культуры. На мой взгляд, утвердив этот законопроект, региональные власти поставят крест на идее сохранения исторического центра Ростова. Те печальные картины, которые мы наблюдаем сегодня на перекрестке Пушкинской и Чехова, Чехова и Горького, где огромные современные постройки нависают над исторической застройкой, — они постепенно появятся везде.
Своими словами
image
Хорошо, что забота об экологии и благоустройство — важные тренды развития Ростовской области, плохо, что городские и областные власти игнорируют довольно докучливую и зловонную проблему Ростова, которая связана и с экологией, и с благоустройством — отсутствие контроля за утилизацией отходов жизнедеятельности домашних животных.
Своими словами
image
На минувшей неделе ВЭБ избавился наконец от тепличного комбината «Ростовский». Едва ли не все проекты государственной корпорации в Ростовской области, за которые она бралась, потерпели фиаско. Но есть надежда, что все будет хорошо.
Своими словами
image
Я никогда не была ковид-диссиденткой. Носила маску, дезинфицировала руки, но все равно заболела. На своем опыте могу сказать, что заслуживающая доверия информация для пациента в буквальном смысле вопрос жизни и сохранения здоровья. Но ее поиск часто долог, противоречив и вообще не лучший досуг для человека с высокой температурой и пневмонией.
Реклама на сайте и в газете
Заказать