г. Ростов-на-Дону
29 января 2022 00:46:55

Никто не забыт и ничто не забыто?

Подготовка к прошедшему юбилейному Дню Победы была поистине небывалой. Над Ростовом отрабатывали полеты тяжелые вертолеты и самолеты-истребители, праздничными плакатами были увешаны все общественные и коммерческие здания — только на фасаде одного банка я насчитала 8 постеров и 4 флага. Красные флажки развевались не только на домах, автомобилях, но даже над такси и полицейскими уазиками.

Волна шумного торжества и веселья охватила народ. Георгиевские ленточки, говорят, уходили рулонами. На рынках большой популярностью пользовалась символика, в том числе полиграфическая продукция с надписями: «Спасибо деду за Победу», «Никто не забыт и ничто не забыто». Ее цепляли на гаражи, машины и т. д. Для детей покупали крупные наклейки с изображением военной техники. Одна из них — с большим зеленым самолетом — потрясла меня до глубины души. Как мне подсказал авиационный специалист, передняя часть самолета — это «мессершмит», задняя — Ил-2, а белые звездочки — с американских воздушных кораблей. Что же помнят и знают о войне авторы и владельцы таких поздравлений с 9 Мая?

Конечно, День Победы — это знаменательное событие для нашей страны. Его надо помнить и отмечать. Другой вопрос — как? В прошлом номере N донские предприниматели вспоминали своих героических отцов и дедов и говорили, что фронтовики не любили рассказывать даже в кругу семьи о пережитом ужасе. 9 Мая ветераны не воспринимали как праздник, на их лицах не было радости, они скорбели об ушедших товарищах. Возможно, нынешнее безудержное ликование — это в некотором роде оскорбление памяти жертв Великой Отечественной войны? Недаром же в советской песне поется, что «эта радость со слезами на глазах». Стоит ли в наше время бурно радоваться, если страна потеряла в войне 27 млн жизней, из которых только 9 млн — военные?

Я думаю, что далеко не каждый из ныне празднующих знает, где похоронен его дед-фронтовик и как он погиб, в каких боях участвовала его рота. Да и вообще, многие слабо представляют, что было в 1940-е годы, почему СССР нес такие страшные потери, как сложилась судьба бывших военнопленных на родине. В советские годы ветераны не говорили всей правды о войне, поэтому сейчас ее мало кто знает.

Мне кажется, День Победы — это не столько повод для веселья, сколько побудительная причина узнать больше о тех кровавых годах, это стимул к тому, чтобы попытаться открыть новые страницы семейной истории, отправить в архивы запросы о своих предках, в конце концов — зайти на специализированные сайты, где публикуются документы о войне и военнослужащих. В этом смысле мне нравится идея акции «Бессмертный полк», в которой участ­вуют граждане с портретами своих родственников-фронтовиков.

Предприятия, которые развешивают по городу поздравлялки, могли бы на потраченные деньги профинансировать установку памятных табличек на местах боевых действий, расстрелов и прочих трагических событий для увековечивания памяти защитников родины, а также невинно убитых мирных граждан. Такие места и герои есть, но мы о них мало знаем. Возможно, если интерес к своей родине и предкам будет всеобщим, тогда и руководство страны начнет открывать архивы тех времен, которые до сих пор считаются сек­ретными.

Просмотров: 5449

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Мы живем в странное время, когда чаще не строим (создаем, разрабатываем, осмысливаем) новые планы, тот самый хрестоматийный «образ будущего», а все время переделываем, корректируем, вносим изменения в то, что уже когда-то договорились им считать.
Своими словами
image
Этой улице не повезло минимум дважды: ее давно назвали именем Ленина, а недавно смонтировали рядом с ее проезжей частью многочисленные мусорники. Теперь жители близлежащих домов имеют возможность ежедневно «хвалиться харчами» перед проезжающими по ней ростовчанами и гостями города.
Своими словами
image
Я сменила девять лет назад не только район, но и город проживания, но вот «прикрепиться» к поликлинике никак не соберусь. При всем богатстве цифровых услуг этот ритуал нужно выполнить лично — прийти, заполнить бумаги, отнять время регистратора, занятого теми, кому прямо сейчас нужен врач.
Своими словами
image
Все любят играть. А еще больше выигрывать. Получать скидки, призы и прочее. На том и строит свои, как сейчас принято говорить, программы лояльности крупный бизнес. Силами всех своих наемных менеджеров хочет стать как минимум близким и понимающим контрагентом, как максимум — едва ли не родным. Почему же я все чаще уклоняюсь от этих дружеских объятий?