г. Ростов-на-Дону
22 января 2022 23:17:36

Мобильный бизнес движется к хаосу

В Ростове становятся все популярнее мобильные формы бизнеса. Однако он неупорядочен и затрагивает интересы других горожан, мечтающих, чтобы городские власти когда-нибудь решили проблему пробок и парковок.

Несколько лет назад в центре города на местах, предназначенных для парковки автомобилей, появились небольшие яркие машины, предлагающие прохожим не тратить время на посещение кафе, а просто на ходу купить чашку недорогого кофе. Идея прижилась. Вслед за ними заработали аналогичные мобильные столовые. Недалеко от Б. Садовой, в тесном пер. Соборном, мне довелось купить сладости в продовольственном магазине, расположенном в специально оборудованном фургоне грузовика. На пр. Ворошиловском недавно заметила микроавтобус, переоборудованный под фотостудию и лавку канцтоваров. Рекламные конструкции, закрепленные на «газелях», появились давно, но обычно они в прямом смысле слова двигались по городу, а сейчас в условиях кризиса трата бензина, видимо, стала дорогим удовольствием. В Батайске такие машины теперь ставят или на обочине дороги, или поперек въезда, вероятно, в свой частный дом, расположенный в центре у перекрестка. Последний случай вызывает только эстетическое недоумение, а другие, бывает, приводят и к конфликтам. Я стала случайным свидетелем перебранки продавца кофе и предпринимателя из соседнего магазина, напротив которого стояла мобильная кофейня. Предприниматель требовал не занимать парковочный карман у его магазина, грозился, что сделает все, чтобы этого продавца уволили. На что последний резонно заметил: «Уволят меня, поставят другого».

Мне вполне понятно возмущение этого предпринимателя, также догадываюсь, какие мысли возникают у автомобилистов, безуспешно пытающихся припарковаться в тесном центре Ростова и видящих, что место, где они могли бы оставить машину, занято торговлей.

С другой стороны, можно понять и малый бизнес, организующий торговлю с колес: инвестиции минимальные, за аренду платить не надо, а если дело не пошло, то и убытков практически никаких нет.

Но все-таки, если мы хотим жить в правовом государстве, арбитром в данном случае должны стать местные власти. Уже лет десять они говорят, что решают проблему пробок, ищут места для размещения парковок. Но пробки только растут, парковки в центре не появились, а те, что были, проданы под строительство заведений торговли и общепита. И наконец, карманы и просто крайние полосы дорог теперь все активнее занимает мобильная торговля.

Если для сельхозпроизводителей периодически выделяют места на ярмарках, а также на рынках, то, может быть, стоит подумать о поиске мест для мобильной торговли, которая расположится в разрешенных местах, а не в парковочных карманах и будет, как и все, платить за аренду земли? Боюсь, что если этот вопрос не будет решен, то вскоре в Ростове откроются и мобильные бордели. Такие есть в больших коли­чествах в Германии, правда, представительницы древнейшей профессии платят налоги, а микроавтобусы с фонарями стоят вдоль загородных трасс и ничьему проезду или парковке не мешают.

Просмотров: 8495

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Мы живем в странное время, когда чаще не строим (создаем, разрабатываем, осмысливаем) новые планы, тот самый хрестоматийный «образ будущего», а все время переделываем, корректируем, вносим изменения в то, что уже когда-то договорились им считать.
Своими словами
image
Этой улице не повезло минимум дважды: ее давно назвали именем Ленина, а недавно смонтировали рядом с ее проезжей частью многочисленные мусорники. Теперь жители близлежащих домов имеют возможность ежедневно «хвалиться харчами» перед проезжающими по ней ростовчанами и гостями города.
Своими словами
image
Я сменила девять лет назад не только район, но и город проживания, но вот «прикрепиться» к поликлинике никак не соберусь. При всем богатстве цифровых услуг этот ритуал нужно выполнить лично — прийти, заполнить бумаги, отнять время регистратора, занятого теми, кому прямо сейчас нужен врач.
Своими словами
image
Все любят играть. А еще больше выигрывать. Получать скидки, призы и прочее. На том и строит свои, как сейчас принято говорить, программы лояльности крупный бизнес. Силами всех своих наемных менеджеров хочет стать как минимум близким и понимающим контрагентом, как максимум — едва ли не родным. Почему же я все чаще уклоняюсь от этих дружеских объятий?