Сегодня 18 января 2020 года

Погода в Ростове +1°


15.09.2014 14:59

Лозунг есть, а смысла нет

Татьяна Дудник
«Город N» №36 (1095), 16 СЕНТЯБРЯ 2014

В социальной рекламе, а нередко и просто на майках прохожих можно встретить разные лозунги, апеллирующие к одной национальности — русский. Попытки призвать к хорошему, доброму, вечному за счет национального подтекста оборачиваются пустым звоном.

«Не кури, не пей. Уступай место старшим. Заведи семью и будь счастлив. Учись быть русским». Я была немного озадачена, увидев социальную рекламу с таким содержанием на здании архитектурного бюро в Батайске.

На мой взгляд, в обществе должны пропагандироваться вечные ценности, правила хорошего поведения, здорового образа жизни и т. п. Если реклама будет талантливой, это как минимум сделает наш социум немного человечнее, приятнее, а отдельных людей — здоровее душой и телом. Если же смотреть более глубоко, то от наличия определенных жизненных установок в перспективе зависит даже судьба нации. Например, в цивилизованных странах, не исключая нашей, среди женщин все популярнее становится идея удачной карьеры и материальной независимости, а создание крепкой семьи с несколькими детьми, что раньше считалось главным смыслом жизни слабого пола, откладывается на потом или вовсе не происходит. Прекрасная идея равенства может также иметь отрицательные стороны. Например, узаконенные однополые браки в некоторых странах вряд ли способствуют исправлению демографической ситуации.

Возможно, такие перекосы выступают одной из причин критики западной жизни, появления в России маек со слоганом: «Освободи себя от либеральных ценностей, будь русским». Перечеркнутые сигарета, бутылка, наркотики, телевизор, эмб­лемы «Макдоналдса» и «Плейбоя» уточняют то, от чего следует освободиться, но не предлагают ничего взамен. В этом смысле гораздо понятнее другие слоганы на эту тему: «Русские выбирают спорт» или «Трезвость — русская традиция». Хотя и в этом случае закрадывается сомнение: если гражданин России — этнический украинец или белорус, ему не надо быть трезвым и спортивным?

Конечно, можно относиться к этому с юмором, но на улицах Ростова теперь все чаще встречаются люди в футболках с еще более лаконичными надписями: «Я русский/ая». В этом случае возникает большой вопрос: зачем человек повесил на себя объявление о своей национальной принадлежности в многонациональной стране? Что он хочет донести до окружающих? Подобные лозунги еще можно понять в случае с футбольными болельщиками, которые этим подчеркивают, что едины со своей командой. Причем команда обычно относится к мононациональной стране.

Боюсь, что в нашем случае владельцы маек выбрали самый простой и бездумный способ демонстрации патриотизма, не переживая о таких «мелочах», как скромность, уважение к другим национальностям. Не думаю, что такие люди всерьез интересуются историей и культурой своего народа. Иначе бы они знали, что у славян умение не выпячивать свои достоинства считалось одной из главных добродетелей. Об этом говорят многочисленные пословицы: «“Я” — последняя буква в алфавите», «Гордость пучит, а скромность учит» и, наверное, самая точная в данном случае — «Слышен звон, да что толку в нем?».


Теги: маркетинг

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

6144 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин