«Задачу вернуться в “Ростов” не ставлю, но если губернатор посчитает, что нужна моя помощь, я ему “нет” не скажу»
В нынешнем октябре создателю «ГРУППЫ АГРОКОМ» Ивану Саввиди было присвоено звание почетного гражданина Ростовской области. Это событие стало поводом для большого интервью, которое главный донской бизнесмен и меценат дал «Городу N». Пока оно готовится к публикации, мы представляем ответ на наиболее актуальный вопрос об отношении Ивана Саввиди к разговорам о его возможном возвращении в футбольный клуб «Ростов», пост президента которого на днях покинул Арташес Арутюнянц.

N: — Учитывая ваш чемпионский опыт в греческом «ПАОК» и в гандбольном «Ростов-Доне», не осталось ли у вас чувство недосказанности по поводу вашей работы в «Ростове»? Из-за того, что в свое время его не удалось привести к чемпионству.
И.С.: — Знаете, я живу рядом со стадионом, слышу трибуны, когда на свежем воздухе гуляю. Если тишина, значит неуспешно что-то идет. Если громко закричали, значит забили. Как будто я там. Не вижу, но слышу все. Буквально через дорогу. И я все время думаю, особенно когда идет игра, а что за задача ставится перед клубом - попасть в десятку? Если мы говорим налогоплательщикам «платите», то мы должны ставить высокие цели.
Я не знаю изнанки, не знаю «нутрянки». Но понятно, что любое появление Саввиди в руководстве клуба — это определенный дискомфорт. Поэтому нужно ли это - не знаю. По крайней мере, я туда не стремлюсь. Задачу вернуться в «Ростов» не ставлю, но, если губернатор посчитает, что нужна моя помощь, я ему «нет» не скажу. Я уважаю его, как уважал и его отца. Мы были из одного директорского, скажем так, цеха, которому всегда была не чужда тема социальной ответственности. Полагаю, что если клубу действительно так тяжело, то мы, бизнесмены, должны помогать. Кто-то имеет, возможно, 100 рублей, кто-то тысячу, кто-то миллион. Вот я долго не был на стадионе. Мне сказали, надо помочь клубу: «Ты можешь купить ложу?». Я говорю, могу. Сумма, которую «выкатили», меня удивила, но я купил. Сам ни разу там не был. И особо, признаться, никогда туда и не рвался. Пусть директора мои ходят. Какие-то шаги мы, конечно, должны делать, чтобы вместе с городом радоваться огромной армии болельщиков, которые любят клубные цвета. И не важно, болельщики меня когда-то не поняли или я их не понял. Не важно. Любая книга пишется из многих страниц. Вырви любую — и нарушишь целостность картины. Поэтому кто-то может думать, что моя история в донском футболе была плохой. Но если есть те, кто считает, что Саввиди делал то, что он должен был делать, и делал это правильно, я буду рад. Еще раз говорю: задачу вернуться в «Ростов» не ставлю. Но если надо будет завтра спасти клуб, я сделаю точно так же, как сделал это при Голубеве (бывший губернатор Ростовской области Василий Голубев. — N). Дам деньги. При этом, возможно, буду участвовать в решении каких-то вопросов.
Вы знаете, что многие годы я поддерживаю ростовский гандбольный клуб. Я наслаждаюсь, когда есть возможность смотреть женский гандбол. Это же фантастика! Они огорчаются, если проиграли мяч один на один или теряют позицию. Огорчается вся система. Это здорово! Да, там есть определенная специфика. Другая энергетика, в закрытом пространстве играешь. Свои правила, свои интриги. Но моя точка зрения была всегда неизменна: ведущие спортивные клубы региона могут развиваться в синергии. Гандбол должен быть идеологически и стратегически рядом с футболом. И любой другой клуб другого вида спорта, который хочет иметь отношение к масштабному понятию «Ростов», должен быть близок. В Ростове можно было бы сформировать какое-то правильное спортивное общество, допустим, как «Динамо» или ЦСКА. Необходимо позиционировать, рекламировать свой город всеми средствами в рамках единой спортивной маркетинговой стратегии. Спортсмены пиарят Ростов. Мы, бизнес, продвигаем наш регион своими бизнес-успехами. Другой, третий. Таким образом, Ростов преображается, развивается во всех отношениях.
Продолжение следует