г. Ростов-на-Дону
28 января 2022 02:10:10

Цены на фитнес демонстрируют спортивное поведение

Несмотря на рост издержек, операторы премиумных фитнес-клубов заявляют об удержании цен на уровне начала осени, удорожание в клубах экономичного и бизнес-форматов не превышает 10%.
Цены на фитнес демонстрируют спортивное поведение

Чтобы сохранить лояльность аудитории, руководство фитнес-центров сдерживает цены, предлагает новые варианты оплаты и расширяет расписание групповых занятий. По данным управленцев, тенденция последнего времени — растущий интерес к функциональным круговым тренировкам  с дополнительным оборудованием, развивающим силу и выносливость.  Их выделяют в отдельные направления и предлагают  в формате дополнительно оплачиваемых студий.

Цены — в осеннем режиме 
По словам менеджеров ростовских фитнес-центров, несмотря на кризисные явления, продажи клубных карт в последние месяцы демонстрируют не быстрый, но стабильный — на 4–7% — рост.

— Пока материальное положение людей не изменилось — они покупают и продлевают карты, посещают тренировки, — говорит Игорь Иткин, учредитель клуба Prime Sport & SPA и сети «Спорт-Сити». — Думаю, реальных изменений финансового состояния можно ждать ближе к лету. Будет больше сокращений, закрытий компаний. Пока в массовом порядке этого не происходит.

Г-н Иткин добавляет, что последний пересмотр цен случился в компании в начале сентября — с тех пор стоимость клубного членства не менялась. По его словам, для поддержания продаж дополнительных услуг клиентов Prime Sport & SPA в последнее время мотивируют бонусами, добавляя подарочные занятия и процедуры к оплаченным курсам.

О сохранении цен на прошлогоднем уровне заявил и управляющий партнер УК «Аврора» (развивает сети «ФизКульт» и World Class) Михаил Плужников. По данным топ-менеджера ростовского Orange Fit­ness Валентины Жолковской, стоимость годового абонемента увеличилась в феврале, но рост не превысил 10%. Схожая ситуация и в CityFitness в ЗЖМ. В то же время игроки рынка отмечают, что ослабление рубля и темпы инфляции снизили маржинальность бизнеса. Чтобы сохранить лояльность клиентов, руководство клубов берет возросшие издержки на себя.

— Наши затраты растут, пока наиболее ощутимо — в части оплаты коммунальных услуг и импортных расходных материалов и оборудования, — делится наблюдениями Михаил Плужников. — Но стратегия развития компании такова, что мы должны расти за счет увеличения клиентской базы и оборотов и этим амортизировать рост издержек. Сохранение цен — один из приоритетов: в течение года рост цен на клубные карты превысит 10% только при самом неблагоприятном развитии событий.


Фитнес в рассрочку входит в привычку Опрошенные N менеджеры заявили, что варианты оплаты клубного членства в последние месяцы стали более разнообразными.

— В конце декабря мы стали предлагать клубные карты сроком на 3 месяца, — рассказывает Валентина Жолковская. — Приобрести их можно онлайн, цена в феврале — 9500 руб. Это предложение для тех, кто не готов сразу оплачивать годовой абонемент. 3 месяца — оптимальный срок, чтобы появились первые результаты, а клиент втянулся в процесс.

По словам собеседницы N, новое предложение — определенная страховка на случай снижения продаж в апреле-мае, когда активность клиентов традиционно уменьшается, а экономическая ситуация может усугубиться.

— Вероятность того, что клиенты, занимавшиеся по трехмесячному абонементу, по окончании срока его действия купят годовую карту, довольно высока, — считает Валентина Жолковская.

В большинстве фитнес-центров предлагают покупку абонемента в кредит. Как правило, рассрочка составляет 12 месяцев, переплата для клиента — от 0% (клуб берет на себя выплату процентов) до 20%.

По данным управляющей Ci­ty­Fitness Натальи Працко, доля продаж клубных карт в кредит сегодня составляет около 60%.

Михаил Плужников отмечает, что в последние месяцы банки ужесточили правила выдачи потребительских кредитов и стали чаще отказывать, поэтому в компании ввели собственную рассрочку без переплаты сроком на 4 месяца. О предоставлении двухмесячной рассрочки без переплаты заявил и Игорь Иткин.

?12 В тренде — сила и выносливость Конец зимы и начало весны, по словам опрошенных экспертов, — сезон растущих продаж и посещаемости: программы групповых занятий становятся более насыщенными. Фитнес-управленцы говорят, что один из главных трендов — растущий интерес к групповому функциональному тренингу — круговым тренировкам с дополнительным оборудованием, развивающим силу и выносливость. Наталья Працко отмечает возросший интерес к занятиям в кросс-фит-студии «Полигон» на базе клуба.

— Занятия проходят ежедневно: они есть как в расписании для членов клуба, так и для тех, кто ими не является, — в формате отдельно оплачиваемых студий, — говорит она. — Речь о круговой тренировке с дополнительным оборудованием для подготовленной публики: инструктор дает упражнения, которые используются при профессиональной подготовке спортсменов и солдат. В занятия также включен соревновательный компонент. Приходящие на тренировки могут оплачивать их как разово или еженедельно, так и покупать абонемент на полгода или год.

Новую круговую тренировку — Hit Challenge — в наступившем сезоне ввели и в World Class. Посещать ее за доплату могут только владельцы клубных карт.

— Занятие быстро стало популярным: сейчас его посещают около 20 человек, — говорит Михаил Плужников. — Тренировка проходит в зале для игровых видов спорта.

По данным собеседника N, к концу года глобальное обновление ждет членов клуба «ФизКульт» в пер. Газетном — его площадь будет удвоена. Помимо новых зон для занятий в тренажерном зале и группового тренинга в клубе появится бассейн 25 × 10 м.

Просмотров: 2940

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отдых
image
На 9% реже, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, покидали свои дома жители донской столицы в первые дни января 2022 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования МТС, проведенного на основе обезличенных больших данных об активности передвижений ростовчан.
Отдых
image
Аналитики Яндекс.Путешествий на основе данных бронирования авиабилетов определили основные основные страны, куда собираются уехать на зиму ростовчане. Оказалось, что больше всего их интересуют поездки в Таиланд, Турцию, Армению, Азербайджан и США.
Отдых
image
Аналитики онлайн-кинотеатра KION (проект компании МТС) изучили трафик и статистику спроса на фильмы и сериалы в Ростовской области. По данным компании, жители региона в этом году предпочитали драмы о борьбе с коррупцией и поиске женского счастья, фантастические боевики и кассовые триллеры.
Отдых
image
К началу длинных каникул «Пушкинская карта» заработала в штатном режиме.