г. Ростов-на-Дону
29 сентября 2020 01:54:50

Легальный полигон в центре города

На техническом этаже торгового центра «Солнышко» играют дети, тренируются силовики и проходят социальные акции.
Легальный полигон в центре города Юрий Болдарев (крайний справа) проводит инструктаж для начинающих игроков. Фото автора.

Клуб «Полигон-61» был основан в 2009 году и два года оставался единственным в Ростове. Сейчас в городе и ближайших окрестностях работают не менее шести лазертаг-клубов. Руководитель проекта Юрий Болдарев рассказал, что сохранять позиции на рынке позволяет разделение целевой аудитории. В крупных торговых центрах располагаются клубы системы Q-zar, которым важен большой трафик, их арены оборудованы как часть развлекательной инфраструктуры, упор —на 10-минутные игры. «Полигон-61» обслуживает в основном тренировки и 2–3-часовые игры, это другая целевая группа.

N: — Как появилась идея клуба?

Ю.Б.: — Все получилось спонтанно. В 2009 году оборудование позволяло проводить мероприятия для взрослых и подростков. Примерно через год у нас появилось облегченное оборудование и мы начали активно работать с детьми от 7 лет.

N: — Какие направления есть в клубе?

Ю.Б.: — Помимо развлекательных мероприятий мы практически сразу начали работать и в направлении военно-патриотического воспитания. Сейчас есть программы для девушек. Складывается впечатление, что барышням навыки и умения по нашему направлению нужны больше, чем мужчинам. С одной стороны, это здорово, а с другой — странно как-то.

N: — Можно ли назвать это полноценным бизнесом или все же хобби?

Ю.Б.: — Изначально это было просто хобби, потом хобби с доходом, сейчас, спустя уже 7 лет, это похоже на бизнес. Помимо клуба есть еще проекты, на которых зарабатываем. И они никак не соприкасаются.

N: — Как долго окупалось предприятие?

Ю.Б.: — Мы «отбились» уже в первый год. Главное, не сидеть сложа руки и не повторять сделанных ошибок.

N: — Средний чек и средний клиент — кто он и чего ждет?

Ю.Б.: — Если говорить о лазертаге, то сейчас основной клиент — родители, заказывающие дни рождения детей. По ожиданиям сложно сказать. В последнее время большую часть заказчиков волнует не наполнение, а цена. Честно говоря, у нас по некоторым вариантам проведения праздника цена выше, чем у конкурентов, примерно на 100 рублей с человека. Для многих это является решающим фактором. Но через время люди оказываются у нас и говорят: «Жаль, что тогда к вам не пришли. У вас совершенно другой подход». Собственно подходом мы и побеждаем. Средний чек, включающий время на площадке, комплекты оборудования для игроков, участие тренеров, ведущих игру по сценарию, — 6300 рублей за игру для команды из 10–12 человек.

N: — Ваш бренд уже узнаваем?

Ю.Б.: — Да. «Полигон-61» уже давно стал узнаваем. Этим пользуются наши недобросовестные конкуренты. В последнее время частыми стали истории, когда несколько клубов в разговоре с потенциальными клиентами представляются нами. Предложений перекупить клуб еще не было, а вот о приобретении франшизы уже ведем переговоры.

N: — Сколько стоит оборудование и как быстро выходит из строя?

Ю.Б.: — От 12 тысяч рублей за один предмет вооружения. Плюс жилеты или повязки с датчиками, «аптечки», приспособления для выполнения тактических задач. Цена и время выхода из строя зависят от производителя. Также решающим фактором в долговечности является отношение к оборудованию. В частных руках — это одно дело, а в прокате — совсем другое. У нас есть образцы, которые с нами с 2010 г. и до сих пор безотказно работают. Собственное оборудование стоит покупать в двух случаях: вы часто играете в одном клубе, у вас есть друзья, с которыми вы хотите приобрести оборудование и играть вне клуба. В других случаях это неэффективно. В разных клубах не все виды оборудования совместимы.

Совместно с Центром патриотического воспитания Ростова коллектив «Полигона-61» провел серию военно-патриотических игр «Зарница», «Рубеж», «Орленок», а в октябре прошлого года прошел Фестиваль военно-прикладных видов спорта, который планируется сделать ежегодным.

Кроме физической подготовки и военных навыков школьников учат, к примеру, действиям при пожаре. В этом году на базе клуба прошла социальная акция общественной организации «Ростов без наркотиков» для подопечных инспекции по делам несовершеннолетних.

N: — Общественная деятельность и малый бизнес — можно ли сов­мещать?

Ю.Б.: — Совмещать даже нужно. Я, кстати, победитель регионального конкурса «Молодой предприниматель» в номинации «Социально ответственный бизнес». Если говорить о совмещении, тут дело даже не в PR. Для меня лично это какой-то приток энергии, толчок к движению вперед, мозг начинает по-другому работать. Каждая улыбка, каждое «спасибо» заряжают очень сильно.

N: — Как правоохранительные органы относятся к игрокам?

Ю.Б.: — А как они могут относиться? Играют, тренируются… Главное — чтобы на улице не хулиганили. Кстати, есть у нас опыт проведения тренировок для сотрудников правоохранительных органов. Еженедельно мы проводим тренировки для сотрудников полиции.

К сожалению, многие из них неохотно занимаются, некоторые заявляют, что им это не нужно... Но бывают моменты, заставляющие переосмыслить вопросы собственной подготовки, профпригодности и безопасности. А мы готовы помочь с тренировочным процессом.

Просмотров: 4009

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отдых
image
Владелец отеля «Амбо» и одноименного турагентства Курбан Муртазалиев рассказал N, как вырос интерес туристов к горному Дагестану.
Отдых
image
Михаил Пятибратов — владелец ростовского туристического клуба «КАТУХА». Основная деятельность клуба — это туры в горы, выезды на велосипедах, горных лыжах, сноубордах, рафтах и байдарках. Как только закончился период изоляции, «КАТУХА» набрала группу и отправилась в новый тур.
Отдых
image
Организаторы проекта «Что-то настоящее» реализуют однодневные и двухдневные путешествия, во время которых дети и родители могут ознакомиться со степными травами и обычаями их сбора, побывать на пасеке и узнать все о пчелах, а также поговорить с профессиональным астрономом о звездах.
Отдых
image
Руководитель проекта «Доступный инсайт» Елена Перепечаева рассказала N о том, как регион делают открытым для лиц с ограничениями здоровья. Проект «Доступный инсайт» появился в сентябре 2019 года и специализируется на проведении адаптированных партнерских экскурсий для людей с ограничениями здоровья по зрению и опорно-двигательного аппарата.
Реклама на сайте и в газете
Заказать