«Я понял, что хочу делать самолеты»
Артем Алиев стал победителем всероссийского конкурса «Студенческий стартап» с проектом «Разработка и создание унифицированного комплекса прямого и дистанционного управления устройствами в различных отраслях промышленности». На реализацию был выделен грант в один миллион рублей.
Также Артем является победителем Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Авиастроение». Он учится в Южном федеральном университете (ЮФУ) на шестом курсе Института радиотехнических систем и управления, кафедра летательных аппаратов, по специальности «Самолето— и вертолётостроение».
N: — Почему решили выбрать именно это направление?
А.А.: — Обучаясь на третьем курсе в колледже, я много времени уделял компьютерным играм. Была одна игра под названием Garry’s mod. Это песочница, в которой можно создавать все что угодно. Мне захотелось делать самолеты. Достигнув совершенства в игре, я понял, что мне ничего не мешает строить самолеты в реальной жизни. Поэтому выбрал именно это направление. К тому же я люблю авиасимуляторы, мне нравится испытывать чувство полета в виртуальном пространстве.
N: — Расскажите о вашем стартапе.
А.А.: — Мой проект представляет собой комплекс управления для различных отраслей. Это универсальный джойстик, обладающий множеством органов управления, которые можно заменить в зависимости от области использования.
N: — Как вам пришла идея стартапа?
А.А.: — Находясь в общежитии, я размышлял о системах управления беспилотных авиационных систем (БАС). Понял, что было бы здорово разработать такой прибор, который позволил бы управлять разными типами летательных аппаратов, просто заменив рабочие части под тот аппарат, которым нужно управлять в данный момент.
N: — Какие главные задачи решает проект?
А.А.: — Сегодня этот комплекс позволяет управлять российским беспилотником, а завтра, если понадобится, то может и иранским, например.
N: — Какие были этапы создания проекта?
А.А.: — Этапов существует несколько. Во-первых, необходимо было правильно сформировать идею, далее — макетирование в системах 3D-моделирования. После нужно как-то визуализировать желаемый результат, затем происходит формирование заявки. Методом последовательных итераций мы будем разрабатывать наш продукт.
N: — Планируете как-то внедрять и продвигать ваш стартап?
А.А.: — Да, сейчас наиболее интересным направлением я для себя вижу авиасимуляторы и авиатренажеры. Модульность конструкции, по моему мнению, будет наиболее востребована в этих областях.
N: — Как планируете монетизировать?
A.A.: — Запланировано два пути монетизации продукта. Во-первых, продажи физическим лицам по принципу интернет-магазина. Джойстик может заинтересовать авиалюбителей, любителей корабельного моделизма или людей, которые используют авиасимуляторы. Второй путь — продажи по тендеру для организаций.
N: — Ориентировались на какие-то другие проекты в этой сфере?
А.А.: — Да, творчество невозможно без подражания. Я смотрел на комплексы управления беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) западных образцов, которые доступны в открытых источниках. Также изучал кабины самолетов и размышлял, как все эти панели различных самолетов можно сделать унифицированными.
N: — Вы сейчас где-нибудь работаете?
А.А.: — Да, в опытно-конструкторском бюро П. О. Сухого на должности техника-конструктора первой категории.
N: — Какими достижениями в свой деятельности вы гордитесь больше всего на данном этапе?
А.А.: — Я горд тем, что стал победителем в V сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Авиастроение».
N: — Какие цели перед собой сейчас ставите?
А.А.: — Главные задачи для меня — это защитить диплом, продвигать свой проект, искать новые области применения своему устройству и разрабатывать новые варианты систем управления в среде «человек — машина».
N: — Что вас мотивирует больше всего?
А.А.: — Лучше всего мотивируют деньги и возможности, которые они открывают в случае достижения успеха.
Справка
«Я — профессионал» — всероссийская олимпиада для студентов разных направлений подготовки. Организаторами олимпиады выступают: ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я — профессионал», АНО «Россия — страна возможностей», общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и 33 ведущих российских вуза. Медалисты получат также денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей. Кроме того, дипломанты получают льготы при поступлении на следующую ступень обучения (магистратура, аспирантура, ординатура), а также возможность пройти стажировку в крупной профильной компании.
Конкурс «Студенческий стартап» проводится в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» Министерства науки и высшего образования РФ и Фонда содействия инновациям. Программа «Студенческий стартап» направлена на выполнение работ студентами по разработке новых товаров, изделий, технологий или услуг с использованием результатов собственных научно-технических и технологических исследований, имеющих потенциал коммерциализации и находящихся на самой ранней стадии развития. Всего отбирают 1000 победителей. Учащийся вуза, получивший грант, должен будет зарегистрировать юридическое лицо, разработать бизнес-план и сайт стартапа.