Взгляд из сети
Облачные сервисы нижегородской компании MetroNet предназначены для организации видеоконференций или образовательных вебинаров (семинаров, транслируемых через интернет).
Они позволяют избежать затрат на дорогостоящее коммутационное оборудование и программное обеспечение для него, а также расходов на строительство частных виртуальных сетей (IP VPN) в тех случаях, когда последние используются в основном для видеоконференций между филиалами компании. Среди недостатков услуг MetroNet специалист по коммуникациям называет сравнительно высокие требования к скорости интернет-доступа, однако этот минус проявляется только в отдельных случаях.Приложения MetroNet, как и полагается облачным сервисам, работают через браузер пользовательского терминала. Абонент должен авторизоваться, установить Adobe Flash Player и создать новую конференцию или семинар либо же присоединиться к уже существующей. Из оборудования пользователям требуется веб-камера, а также микрофон. Приглашения участникам инициатор мероприятия рассылает по электронной почте или передает ссылку иным путем (например, через интернет-пейджеры, такие как ICQ или Skype). У пользователей есть возможность видеть остальных, просить слова, общаться в чате, демонстрировать различные документы и презентации, организовывать опросы всех участников и т. д.Сервисы MetroNet могут работать с различной степенью качества видеосигнала: всего есть пять градаций, от «очень низкого» до «очень высокого». С технической точки зрения они различаются потоком трафика. Например, чтобы организовать видеоконференцию на десять участников со средним качеством, у каждого из них должен быть канал интернет-доступа шириной минимум 3,5 Мбит/с, а если качество нужно очень высокое, то этот показатель достигает уже почти 15 Мбит/с.— Это много, — считает представитель компании, работающей в сегменте веб-разработки. — У нас на филиал приходится два канала от различных провайдеров шириной по 4 Мбит/с каждый. То есть даже в среднем качестве этот сервис забьет один из них почти полностью.С другой стороны, добавляет эксперт, видео может быть и низкого качества, так как участники конференций, как правило, и так друг друга знают в лицо. При этом появляется возможность экономить на командировках, телефонной связи и других накладных расходах.