г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 19:30:31
102.58
107.43

Вузы предложат рынку больше управленцев

Представители ростовских вузов заявляют об ориентации на пожелания работодателей и абитуриентов и массово открывают набор на новые направления подготовки менеджеров в бакалавриате и магистратуре. Среди новых предложений встречаются также учебные программы для специалистов в области обслуживания и туризма и продукты для тех, кто будет нести ответственность за информационную и экономическую безопасность.



К началу приемной кампании большинство ростовских вузов подготовило новые управленческие программы в бакалавриате и магистратуре. Спектр предложений велик — от менеджеров для муниципальной сферы до специалистов, способных отвечать за экономическую безопасность бизнеса. Расширяются и программы подготовки кадров, способных управлять человеческими ресурсами. В РГУПСе открывается набор в бакалавриат по направлению «Государственное и муниципальное управление». В первый раз он проходит только на коммерческой основе; в приемной комиссии это объясняют получением лицензии непосредственно перед началом приема. Магистерское направление с идентичным названием появилось и в РГЭУ (РИНХ).

Расширяются возможности для обучения HR-менеджеров. Так, в РГУПСе появилось направление магистратуры «Управление персоналом». Год назад ответственный секретарь приемной комиссии вуза Вера Петрова сообщала N, что на 10 бюджетных мест аналогичного направления бакалавриата было подано 300 заявлений. С этого года искусству управления HR будут обучать и в бакалавриате ДГТУ. Эта учебная программа, как и несколько других, появилась здесь в результате вхождения в состав ДГТУ шахтинского ЮРГУЭСа, уже имеющего опыт подготовки HR-менеджеров.

Новый — международный — продукт для менеджеров-бакалавров появился в ИУБиПе. Программа реализуется совместно с американским Newport Business Institute, диплом которого и получит выпускник. Планируется, что все обучение будет осуществляться на английском языке, частично — американскими преподавателями в режиме онлайн. Ориентировочная стоимость учебного года — 120 тыс. руб. Руководитель Академии международных образовательных программ ИУБиПа Аркадий Мурзаев пояснил, что рассчитывает на популярность этого продукта среди тех, кто нацелен на работу в международной компании:

— Наша логика проста: американцы — безоговорочные специалисты и лидеры в менеджменте, а учиться надо лучшему и у лучших. Мы предполагаем, что выпускники будут востребованы транснационалами, в частности американскими компаниями, которые работают в России. Производственная практика будет проходить именно на таких предприятиях, сейчас мы ведем переговоры с их представителями.

В РГЭУ (РИНХ) обучение навыкам управления также разнообразили за счет магистерской программы «Управление системой экономической безопасности».

— Изучая запросы работодателей, мы пришли к выводу о том, что рынок нуждается в таких специалистах, — рассказала ответственный секретарь приемной комиссии вуза Елена Макаренко. — В частности, банковский сектор и страховые компании все чаще ищут кадры для решения вопросов экономической безопасности.

По наблюдениям N, вопросы безопасности также входят в число наиболее популярных при формировании учебных программ. Так, в ЮРГТУ (бывший политехнический институт в Новочеркасске) появился бакалавриат «Информационная безопасность телекоммуникационных систем». По словам ответственного секретаря приемной комиссии ДГТУ Александ­ра Кечемайкина, прошлым летом конкурс на аналогичную специальность в его вузе был одним из самых высоких:

— На бюджетное место в специалитете «Компьютерная безопасность» претендовало около 12 человек.

В преддверии Сочинской Олимпиады и ростовских матчей чемпионата мира по футболу 2018 года руководство университетов также делает ставку на специалистов в области сервиса и туризма. Бакалавров по направлению «Гостиничное дело» одновременно начинают набирать РГУПС и ДГТУ, в последнем также будет функционировать направление «Туризм». О появлении «Туризма» в списке магистерских направлений сообщили и в приемной комиссии ЮФУ.

Опрошенные N представители вузов единогласно заявили, что получили от Минобрнауки примерно столько же бюджетных мест, что и год назад, но отметили, что произошло их перераспределение.

— Общая тенденция такова: больше мест техническим специальностям, меньше — гуманитарным, в том числе экономическому блоку, — говорит Вера Петрова. — Уменьшилось и число мест для заочников.

Говоря о росте стоимости обучения на коммерческой основе, собеседники N отметили, что он был «незначительным, в пределах инфляции».

— В новом учебном году минимальная стоимость составит 63320 руб. в год — на направлениях «Менеджмент» и «Экономика», — рассказал Александр Кечемайкин. — Там, где нет бюджетных мест, мы можем устанавливать цены самостоятельно.

Просмотров: 10800

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Вузы предложат рынку больше управленцев
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
Вузы предложат рынку больше управленцев
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Вузы предложат рынку больше управленцев
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Вузы предложат рынку больше управленцев
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.