г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 15:57:44
102.58
107.43

Возможностей для молодых зайти в тему разработки беспилотников становится все больше

Андрей Лещев-Романенко занимается программным обеспечением для беспилотников и одновременно учится и работает в Передовой инженерной школе при Южном федеральном университете. Разработки Андрея и его однокурсников приближают то время, когда курьерскую доставку доверят роботам-беспилотникам.

Андрей Лещев-Романенко родился в Новочеркасске, после школы поступил в Южный федеральный университет.

— Я выбрал для себя робототехнику. Это идеальная комбинация — меня всегда интересовали физика и программирование, — рассказывает Андрей. — Выбрал Южный федеральный университет и рад, что с этим выбором я не ошибся.

Сейчас он учится на третьем курсе бакалавриата. Но уже имеет опыт работы по специальности:

— На первом курсе меня заметили и пригласили на работу в научно-исследовательский институт робототехники и процессов управления. Сначала выполнял простые задачи, потом стали привлекать к более сложным, — говорит Андрей.

Руководителям Андрея понравилась его идея, связанная с тем, чтобы совместить имитационные испытания роботов с реальными. Например, квадрокоптеру, который находится в большой пустой комнате, задавать виртуально такие препятствия, которые он воспринимает как реальные. Такие испытания безопаснее, чем на реальном «железе». К дальнейшей разработке этой идеи Андрей, возможно, вернется позже, потому что сейчас работает над другими, более сложными и интересными проектами.

Они появились после того, как Андрей поступил на учебу в Передовую инженерную школу на базе Южного федерального университета.

Передовые инженерные школы — новый формат обучения. Они появились в 2022 году в 30 университетах разных регионов России. Их главная особенность — максимально возможное приближение процесса обучения молодых инженеров к конкретным задачам конкретного производства.

— Я заинтересовался Школой, поговорил с людьми, которые знали, как туда попасть. Мне сказали, что надо пройти входное тестирование. С этим не было проблем. При поступлении учитывались личные достижения, участие в научных проектах. Я уже работал какое-то время в научно-исследовательском институте, и далеко не у всех поступавших был аналогичный опыт. Так я попал в Школу.  

В Школе помимо теоретической подготовки все студенты работают над каким-либо  проектом, затем в конце первого и второго семестров проходит его защита. Сейчас Андрей занимается разработкой программного обеспечения для беспилотников, в основном для квадрокоптеров,  выполняя при этом и инженерные задачи.

— Это часть большого проекта, в котором участвуют студенты Школы, — рассказывает Андрей. —   Кроме того, сейчас я работаю в одной из лабораторий  Передовой инженерной школы техником-проектировщиком. Скоро у нас стартует курс для операторов беспилотных летательных аппаратов. За последние два года появилось больше финансовых и интеллектуальных возможностей для молодых ребят, которые хотят зайти в эту тему.

Они смогут заниматься аппаратной частью и получить знания, чтобы разбираться в программном обеспечении (для оператора беспилотного аппарата это необходимо). Основная проблематика, над которой сейчас работает Андрей вместе со своими коллегами, касается группового управления воздушной и наземной робототехникой:  

— В робототехнической системе оператор — всегда слабое звено. С одной стороны, его долго и дорого обучать. С другой — всегда существует опасность ошибочных действий, так называемый человеческий фактор. Кроме того, есть фактор связи, которая может быть нарушена, например, в результате радиоэлектронной борьбы. Поэтому так важна разработка системы автономного управления. Конечно, беспилотники автономно летать уже могут, а вот делать логические выводы на основе сенсорики, оценивая поставленную перед ними задачу, пока не умеют. Если эту одну большую задачу обеспечения автономного управления разбивать на более локальные, отраслевые, например для решения задач аграрных или охранных предприятий, то тогда эта задача спокойно решается. Таким путем мы и двигаемся. Сейчас в России мы видим немало достижений в области прикладных решений в этой области. Думаю, не за горами то время, когда у нас уже появится первый курьер-беспилотник, это может случится через 5, максимум 10 лет.

  Свое профессиональное будущее Андрей Лещев-Романенко видит довольно четко:

— Я планирую идти в магистратуру Южного федерального университета, хочу защитить кандидатскую диссертацию, заниматься научной деятельностью в рамках проектов, которые идут в Школе. Для меня важно практическое применение моих идей. Прежде всего, интересует тематика группового управления воздушной и наземной робототехники. Материальное положение сейчас меня вполне устраивает, несмотря на то, что у меня еще небольшой опыт работы, около полутора лет. Сейчас я живу в Таганроге, это город, в котором стоимость жизни не очень высока.

Андрей считает, что Передовые инженерные школы — именно то, чего не хватало российскому высшему образованию:

— В Школе все ориентировано на реальные задачи и практическое применение знаний. Когда студент что-то изучает, важно при этом понимать, как полученные знания могут быть применены в реальности. Так получается готовый специалист, а не просто человек, который что-то неплохо знает.

Просмотров: 2319

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Возможностей для молодых зайти в тему разработки беспилотников становится все больше
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
Возможностей для молодых зайти в тему разработки беспилотников становится все больше
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Возможностей для молодых зайти в тему разработки беспилотников становится все больше
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Возможностей для молодых зайти в тему разработки беспилотников становится все больше
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.