Внешнее управление
Онлайн-сервисы британской компании Finnet Ltd., размещенные на сайте kpi.com, предназначены для управления различными бизнес-процессами компании: от кадрового делопроизводства и расчета зарплаты до автоматизации складской деятельности и взаимоотношений с клиентами. Как сам сайт, так и сервисы, реализованные на нем, имеют русскоязычные версии.
Приложения kpi.com включают в себя CRM-систему, инструменты для управления проектами и персоналом, систему расчета заработной платы и формирования отчетов, а также средства ведения электронной коммерции, включая разработку сайтов на базе готовых шаблонов и программу управления работой склада. Все сервисы интегрируются друг с другом без дополнительной доработки, а также позволяют импортировать информацию (например, личные данные сотрудников) из электронных документов, созданных в приложениях MS Office. Кроме того, система kpi.com синхронизируется с контактной книгой и календарем Google Apps, которые на данный момент являются одними из наиболее популярных бесплатных облачных приложений. Сервисы kpi.com являются платными. Стоимость их использования зависит от числа абонентов (1–100 человек) и срока действия договора (3–12 месяцев). Например, небольшая компания с 20 пользователями сможет получить доступ к системе за $ 1762 в год, а с 30 — за $ 2079. Расценки наряду с возможностью использовать онлайн-приложения с мобильных устройств и в любом месте, где есть интернет-доступ, являются одним из ключевых факторов привлекательности этого продукта.
— Покупка и внедрение одной только CRM-системы может стоить несколько сотен тысяч рублей, содержание даже одного специалиста для ее полноценной поддержки обойдется еще тысяч в 300 ежегодно, — отмечает IT-директор одной из ростовских компаний. — Так что предложение выгодное — по деньгам. Но, полагаю, самый большой интерес к kpi.com проявят небольшие компании из сферы интернет-бизнеса. Во-первых, сам продукт, можно сказать, заточен под этот сегмент, фактически это ERP-система для онлайн-магазина. Во-вторых, предприниматели, работающие в интернете, понимают, что такое облачные сервисы, знают, что на серверах провайдеров этих услуг их данные в безопасности, и поэтому больше им доверяют. Крупный и средний бизнес со своей стороны сильнее озабочен защитой собственной информации и меньше — экономией средств, поэтому, наверное, предпочтет классические средства автоматизации.
Предприниматель, работающий в розничной торговле, ознакомившись с сервисами kpi.com, счел их интересными не только с точки зрения цены, но и «в организационном плане».
— Я думал над внедрением CRM-системы в основном для реализации дисконтных программ, — пояснил он. — По-моему, здесь (на kpi.com. — N) интерфейсы попроще. Это важно, потому что у нас, как и у всех розничных компаний, довольно большая текучка кадров, и чем быстрее нам удастся обучать сотрудников использованию информационных систем, тем лучше. С финансовой точки зрения это тоже выгоднее. Но я бы прояснил, как отнесутся к использованию этой системы органы, которые контролируют соблюдение закона «О персональных данных», то есть ФСТЭК и ФСБ. Немного смущает, что на сайте kpi.com.ru ничего не сказано о сертификации приложений этими учреждениями и указаны контакты разработчика только в Лондоне. Это наводит на мысль, что ему может быть не вполне известна российская специфика.