г. Ростов-на-Дону
19 сентября 2025 01:56:52
83.17
98.98

В ростовской школе открыли спецкласс и музей энергетики

В этом учебном году ребята из ростовской школы №115 смогут лучше узнать, откуда берется электричество, как оно передается и используется. В новом корпусе «Энергия» открылись профильный класс и музей. Цель образовательных нововведений — помочь с выбором профессии и подготовить кадры для отрасли.

Ожидается, что в новом классе уже учатся те, кто в будущем профессионально займется обеспечением юга России светом и теплом. Корпус «Энергия» — это комплекс исследовательских лабораторий и творческих мастерских, в которых ребята получат знания и компетенции в дополнение к типовой школьной программе. Ученикам предстоит освоить технические науки, а в перспективе — сдать экзамены для целевого обучения по инженерно-техническим специальностям, востребованным в компании «Россети Юг». Это партнер проекта. Организация передает электричество по Ростовской, Астраханской, Волгоградской областям и Калмыкии. Один из инструментов решения кадровых задач предприятия — программа непрерывного образования «школа — вуз — работодатель».

По данным энергетиков, проект предусматривает проведение профильной всероссийской олимпиады «Россети», дней открытых дверей, хакатонов, кейс-чемпионатов и «Предуниверситария для целевых студентов». Все эти мероприятия должны в итоге привлечь в отрасль заинтересованную, способную, образованную молодежь, в том числе ребят из 115-й ростовской школы.

Этой же цели служит новый музей. Экспозиция рассказывает о том, как связаны трансформации энергетического сектора экономики и история страны. Можно увидеть, как совершенствовались технологии. Оказывается, счетчики учета потребления энергии были уже в начале XX века. В музее можно увидеть, как они выглядели. Здесь же — ультразвуковой излучатель для контроля древесины опор линий электропередачи, часы для программирования времени подачи напряжения на уличное освещение. Все это — предшественники современных умных приборов.

В музее почетные гости и старшеклассники подписали послание следующим поколениям выпускников школы и заложили капсулу времени. Не сообщается, какая именно информация передается в будущее. Чтобы узнать это, придется подождать — капсулу откроют не раньше 2049 года, к 300-летнему юбилею Ростова.

Источник уточняет, что корпус «Энергия» в школе №115 строили по федеральной программе «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Это первый такой опыт в муниципальной системе образования Ростовской области.

Просмотров: 2088

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
В ростовской школе открыли спецкласс и музей энергетики
Южный федеральный университет стал одним из трех победителей в федеральных конкурсах на подготовку специалистов по искусственному интеллекту. Университет рассчитывает получить на это направление 850 млн руб. из бюджета и еще треть от этой суммы — от индустриальных партнеров. Институт механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича в рамках направления будет готовить не только прикладников, применяющих ИИ к бизнес-процессам, но и исследователей, которые будут развивать сам ИИ. О развитии нового направления рассказал директор института механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича Михаил Карякин.
Образование, наука
В ростовской школе открыли спецкласс и музей энергетики
В течение полугода гендиректор ООО «Пластфактор» Владимир Ермолов совмещал руководство бизнесом и работу в школе на полную ставку.
Образование, наука
В ростовской школе открыли спецкласс и музей энергетики
Ученые ЮФУ отмечают интенсификацию опустынивания на юго-востоке Ростовской области и рекомендуют крестьянам из Заветинского, Зимовниковского, Орловского и Ремонтненского районов в ближайшие годы переводить часть посевов на засухоустойчивые сорго и нут. Пока основная культура в этих районах — озимая пшеница. Один из участников рынка отмечает, что сорго и нут тоже требовательны к влаге.
Образование, наука
В ростовской школе открыли спецкласс и музей энергетики
Трансформация системы профессионального образования России набирает обороты. Главный вектор — укрепление связи всех уровней образования, от школы до вуза, которые должны работать в единой логике на общий результат. Ключевым элементом на всех этапах реорганизации становится бизнес. Он выступает и в качестве главного заказчика, и партнером подготовки специалистов, готовых к решению сложных производственных задач, к разработке новых прорывных технологических решений. Инструментом задуманного выступают федеральные программы, такие как «Передовые инженерные школы» (ПИШ) — направленные на вузовскую аудиторию, или «Профессионалитет» — нацеленный на рабочую молодежь.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.