г. Ростов-на-Дону
12 сентября 2025 10:54:54
85.66
99.74

В Ростовской области 200 директоров школ поучатся внедрять в образование искусственный интеллект

Руководителей педагогических коллективов Ростовской области нацеливают на работу с учетом развития информационных технологий. Дети в школах должны оттачивать цифровые навыки и готовиться к освоению высокотехнологичных профессий. Для помощи педагогам на Дону стартовали профильные программы подготовки. Проект совместно ведут представители власти, науки и бизнеса.
В Ростовской области 200 директоров школ поучатся внедрять в образование искусственный интеллект Управляющий Ростовским отделением Сбербанка Константин Бугрим: «Сотрудничество позволит научить детей с раннего возраста применять цифровые навыки с пользой для себя и будущей карьеры. Буду рад, если она начнется в Сбере».
В Ростовской области 200 директоров школ поучатся внедрять в образование искусственный интеллект На региональной сессии обсуждали сотрудничество бизнеса, власти и науки по внедрению в школах искусственного интеллекта.
В Ростовской области 200 директоров школ поучатся внедрять в образование искусственный интеллект 200 директоров школ Ростовской области поучатся выстраивать образование с учетом развития цифровой экономики.
В Ростовской области 200 директоров школ поучатся внедрять в образование искусственный интеллект

Ростовская область стала одним из 16 регионов, где реализуется федеральный проект «Непрерывная система развития навыков цифровой экономики для учащихся образовательных организаций субъектов РФ». Заявленная цель — внедрение искусственного интеллекта в образование. Отмечается, что такая подготовка нужна и детям, и педагогам. О новации сообщила пресс-служба Сбера, ссылаясь на Алену Миночкину, руководителя по взаимодействию с органами государственной власти международной школы математики и программирования «Алгоритмика».

— Мы создаем для региона непрерывную систему подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей, начиная со старших групп детского сада, — цитирует источник г-жу Миночкину. — Ребята поэтапно осваивают навыки для работы в цифровых профессиях по нашим методическим материалам. <…> Важно, и кто будет готовить детей, поэтому мы начали проект с обучения 200 представителей из 112 школ Ростовской области.

Как уточнила г-жа Миночкина, участие в проекте должно дать школьникам приоритет при поступлении в вузы на профильные специальности.

Внедрение новой системы обучения предполагает совместную работу бизнеса, власти и науки. Для обсуждения ее задач в Ростове провели региональную сессию. Соглашение о реализации проекта подписали министерство образования Ростовской области, Южный федеральный университет, Ростовское отделение Сбербанка, международная школа математики и программирования «Алгоритмика» и НКО «Научно-образовательный центр РАО». В рамках этого соглашения в Ростовской области стартовали два пилотных проекта. Один из них — названная выше «Непрерывная система развития навыков цифровой экономики для учащихся образовательных организаций субъектов РФ». Второй — «Ассистент преподавателя». Участники проекта отметили базовые требования к реализации этих программ. Во-первых, «цифровая» профессиональная ориентация должна начинаться как можно раньше. Какие-то навыки можно освоить еще до школы. Во-вторых, школьников нужно учить языкам программирования. В-третьих, в регионе должны быть высокотехнологичные рабочие места, чтобы молодежь могла сразу использовать полученные знания и начать успешную карьеру.

— Сбер предлагает инновационные разработки и решения для всех отраслей, включая образование, — отметил управляющий Ростовским отделением Сбербанка Константин Бугрим. — Мы помогаем не только финансированием проектов, но и внедряем отечественные цифровые решения и сервисы, выдаем льготную ИТ-ипотеку. Цифровую трансформацию с нами проходят более 20 донских компаний. В Ростовском отделении Сбера есть и своя ИТ-команда — это уже 400 человек. В планах — расширить это направление и открыть бесплатную школу программирования «Школа 21». Уверен, что наше сотрудничество позволит расширить ИТ-команду Дона и научить детей с раннего возраста применять цифровые навыки с пользой для себя и будущей карьеры. Буду рад, если она начнется в Сбере.

Просмотров: 1829

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
В Ростовской области 200 директоров школ поучатся внедрять в образование искусственный интеллект
Южный федеральный университет стал одним из трех победителей в федеральных конкурсах на подготовку специалистов по искусственному интеллекту. Университет рассчитывает получить на это направление 850 млн руб. из бюджета и еще треть от этой суммы — от индустриальных партнеров. Институт механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича в рамках направления будет готовить не только прикладников, применяющих ИИ к бизнес-процессам, но и исследователей, которые будут развивать сам ИИ. О развитии нового направления рассказал директор института механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича Михаил Карякин.
Образование, наука
В Ростовской области 200 директоров школ поучатся внедрять в образование искусственный интеллект
В течение полугода гендиректор ООО «Пластфактор» Владимир Ермолов совмещал руководство бизнесом и работу в школе на полную ставку.
Образование, наука
В Ростовской области 200 директоров школ поучатся внедрять в образование искусственный интеллект
Ученые ЮФУ отмечают интенсификацию опустынивания на юго-востоке Ростовской области и рекомендуют крестьянам из Заветинского, Зимовниковского, Орловского и Ремонтненского районов в ближайшие годы переводить часть посевов на засухоустойчивые сорго и нут. Пока основная культура в этих районах — озимая пшеница. Один из участников рынка отмечает, что сорго и нут тоже требовательны к влаге.
Образование, наука
В Ростовской области 200 директоров школ поучатся внедрять в образование искусственный интеллект
Трансформация системы профессионального образования России набирает обороты. Главный вектор — укрепление связи всех уровней образования, от школы до вуза, которые должны работать в единой логике на общий результат. Ключевым элементом на всех этапах реорганизации становится бизнес. Он выступает и в качестве главного заказчика, и партнером подготовки специалистов, готовых к решению сложных производственных задач, к разработке новых прорывных технологических решений. Инструментом задуманного выступают федеральные программы, такие как «Передовые инженерные школы» (ПИШ) — направленные на вузовскую аудиторию, или «Профессионалитет» — нацеленный на рабочую молодежь.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.