В Ростове открылась школа рестораторов для подростков
Программа разработана для школьников 12–17 лет и включает в себя знакомство с кухнями разных стран, лекции от HR-менеджера и основателей городских заведений, занятия по разработке концепции заведения и меню, теоретические и практические занятия по сервировке, правилам подачи блюд, управлению, закупкам и другим тонкостям ресторанного бизнеса.
Курс рассчитан на две недели. Завершается школа большим ужином-экзаменом с участием родителей.
Руководитель проекта «Кулинарная студия Cream» Альберт Тухватуллин рассказал, что в России таких проектов пока не было:
— Сначала мы запустили детский кулинарный лагерь. Он оказался востребован — дети интересуются этой сферой. Мы трансформировали опыт в более конкретную и сложную программу по профориентации. В процессе интересовались опытом других школ и выяснили, что все они ориентированы не просто на взрослых, но зачастую уже работающих в этом бизнесе. Детских проектов никто не делал.
Профессию «управляющий рестораном», как правило, получают в качестве дополнения к профильному высшему или среднеспециальному образованию. N опросил ряд кулинарных школ в нескольких регионах, и все они предлагают исключительно обучение приготовлению блюд различной сложности. Регина Маслова, владелица школы «Регина» (Москва) считает, что ниша еще имеет запас роста, но в сторону кулинарного направления:
— Сейчас различные курсы и мастер-классы по кулинарии, в том числе для детей, пользуются большой популярностью. Предложений очень много — от сандвичей до молекулярной кухни. Но как профориентация именно для выпускников школ — не думаю. Да, ресторатор — более чем интересная карьера, но большинство родителей все же видят своих детей на других факультетах. С другой стороны, может, как раз такой курс может изменить их мнение.
По словам г-на Тухватуллина, идея показалась интересной профессионалам:
— Программа уникальная, и спикеры рады принять участие, так как в таком формате их никто еще не собирал. Большая хорошая цель — дать детям знания и, может, помочь с выбором профессии.
Шеф-повар Тельман Умаров, работавший в московских ресторанах Аркадия Новикова, известных заведениях столицы и Ростова, рассказал, что главная сложность — заинтересовать аудиторию:
— Сложности с теми детьми, которые изначально приходят в студию без интереса к кулинарии, если заставили родители например. Сложно, но все-таки удается привлечь их внимание к процессу приготовления, и они начинают учиться, перестают сидеть в телефоне и подключаются к общему делу. Легко и просто с детьми, которые пришли чему-то научиться, получать знания, им интересен процесс изначально. К работе в этой школе я готовился морально, но мы постоянно проводим детские праздники и обучающие мероприятия, поэтому опыт у меня есть, и я знаю, к чему быть готовым. Особенность курса, которая является и плюсом, — то, что дети приходят не на один день. Мы ближе узнаем друг друга, начинаем раскрываться в процессе, получается качественнее работать с домашними заданиями.
Еще один преподаватель курса — технолог производства по кондитерскому и хлебопекарному сырью Ксения Шуваева — работала в столичных и ростовских заведениях, проводила гастроужины и мастер-классы в Москве, Ростове, Краснодаре, а также была шеф-поваром гастрономического проекта 11 stories. Г-жа Шуваева считает, что возраст для обучения не главное:
— Если у человека есть желание и понимание, что для достижения цели нужно работать, то возраст не важен, полдела уже сделано. А остальное дело учителя и времени. Есть, конечно, нюансы в работе с разными возрастными категориями. Это дело «притирки», связи, и вот эту связь нужно создать, опираясь на общие интересы, уважение и открытость. Так как сама я не так давно была подростком, мне проще находить с ними общий язык.
Также среди преподавателей проекта HR-менеджер Екатерина Погорская и владелец бара Вадим Минаев. По словам Альберта Тухватуллина, первый набор станет не только увлекательным приключением для всех участников, но и серьезной «примеркой» профессии:
— Мы исходили из того, что все курсы студии должны быть не только интересными, но и применимыми в жизни. Поэтому еще до начала разработки учебного плана выяснили, что на юге есть учебные заведения, где учат специалистов ресторанного дела. К примеру, в Ростове есть колледж с направлением гостиничного и ресторанного сервиса. Они в итоге отправляют на практики в хорошие рестораны и дают интересный опыт.