г. Ростов-на-Дону
04 мая 2025 09:54:56
81.49
92.84

Успешные предприниматели рассказали студентам о первых шагах в бизнесе

Студенческий форум «Как стать предпринимателем. Первые шаги» прошел в Ростове. В разговоре приняли участие около 150 студентов экономических специальностей трех ростовских вузов — ЮФУ, ДГТУ и РГЭУ (РИНХ).

Организаторами форума выступили правительство Ростовской области, Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства и центр «Мой бизнес». «Город N» стал оператором форума. Эксперты и успешные бизнесмены рассказали будущим предпринимателям, как начать свой бизнес и не прогореть.

Любой желающий стать предпринимателем может пройти тестирование и обучение в центре «Мой бизнес», рассказала директор Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства Яна Куринова. Предоставив свою идею и бизнес-план, можно получить бесплатные консультации и опытного бизнесмена в качестве наставника. Кроме того, у начинающих предпринимателей есть возможность получить субсидию в размере 300 тыс. рублей, маркетинговое продвижение и льготный кредит на развитие бизнеса под 6,25% годовых.

— Предпринимательство — это огромная ответственность. Если у вас есть идея, но вы боитесь начать, то приходите к нам, составьте свой первый бизнес-план, проконсультируйтесь, — говорит Яна Куринова.

Руководитель стартап-школы «Наследие XXI» Александр Станчула считает, что, перед тем как запускать бизнес, начинающему предпринимателю нужно ответить на 10 вопросов: кто ты? кто с тобой? в чем идея? в чем продукт? какой рынок? где вы № 1? какие гипотезы? где деньги? что нужно? Главный и завершающий вопрос: зачем?

— Для стартапа деньги не нужны, ищите избыточные ресурсы и создавайте локальные монополии, — советует Александр Станчула. Он отмечает, что одна из самых сложных задач — найти рынок, где нет явных лидеров, и стать на нем первым.

— Когда мы говорим о том, что нужно быть первым, мы, в сущности, говорим о создании монополии, пусть даже и локальной. Конкурировать на современном рынке — это путь в никуда. Лучше стать лидером, чтобы все остальные сражались против тебя, тратя свои ресурсы и деньги, а ты лишь защищал свои границы. Капитализм и конкуренция — вещи противоположные. Предприниматель стремится к недопущению конкурентов и поднятию среднего чека.

У любого бизнеса должно быть минимум два основателя: человек-продукт и человек-продюсер, подчеркивает Александр Станчула. На утверждение студентов о том, что бизнес можно основать и одному, он привел в пример Стива Джобса, который без инженера-изобретателя Стива Возняка вряд ли смог бы построить свою империю.

Обладатель франшизы сети фитнес-центров World Class Михаил Плужников считает, что, основывая свое дело, нужно отказаться от мотивов собственничества:

— Мой бизнес не означает свой бизнес. Мой местами горький опыт показывает, что о собственничестве надо забыть. В бизнесе невозможно быть полностью независимым. Ты будешь зависеть от клиентов, от государства. Команде легче справляться с трудностями.

По словам г-на Плужникова, неплохим опытом для начинающего предпринимателям была бы работа с франшизой крупной компании.

— Когда начинаете работать с франшизой, требуйте не только вывеску, но и сервисные технологии с описанием, как все должно быть устроено, какие существуют системы мотивации персонала и т. д. Плюс еще и в том, что вы чувствуете себя и частью большой компании.

Начинающий предприниматель Артемий Татасьян рассказал студентам о созданной им своего рода локальной монополии. Стартапер делает экологически чистые кулеры ручной работы из дерева и металла. — Аналогов таких кулеров в мире нет. Это и плюс, и минус. Возникают проблемы с поставщиками комплектующих, с ценой на них. Очень сложно договориться с заводами о производстве небольшой партии, — рассказал о своем опыте Артемий Татасьян. Он отметил, что продвигает свой проект в основном с помощью сарафанного радио и социальных сетей.

    Александр Ганаев, управляющий партнер «Гамбит Медиа», рассказал, с чего начать продвижение бизнеса в Instagram, и поделился хитрым способом набора подписчиков:

    — Подписываемся на большое количество известных людей, отмеченных синей галочкой. Ждем два-три часа и отписываемся. В течение дня может добавиться до 70 подписчиков. Это такая инстаграм-магия.

    Сами студенты, принявшие участие в форуме, считают, что главное при открытии бизнеса — смелость и упорство, хорошая идея и желание. Студент ДГТУ Давид Рубинчиков рассказал, что хочет открыть свое дело, но опыта и навыков для этого ему пока не хватает:

    — Я бы хотел заниматься ретейлом одежды, но для этого у меня пока недостаточно ресурсов и навыков. Всегда думал, что можно и одному основать бизнес. Прислушался к словам выступающих и задумался над тем, что, действительно, надо искать партнеров и единомышленников, создавать хорошую команду.

    Просмотров: 24890

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Образование, наука
    Успешные предприниматели рассказали студентам о первых шагах в бизнесе
    В 2025 году в Ростове появилось больше открытой информации о том, как в ноябре 1941 года курсанты Новочеркасской школы милиции удерживали оборону ростовской улицы Береговой.
    Образование, наука
    Успешные предприниматели рассказали студентам о первых шагах в бизнесе
    Руководителей педагогических коллективов Ростовской области нацеливают на работу с учетом развития информационных технологий. Дети в школах должны оттачивать цифровые навыки и готовиться к освоению высокотехнологичных профессий. Для помощи педагогам на Дону стартовали профильные программы подготовки. Проект совместно ведут представители власти, науки и бизнеса.
    Образование, наука
    Успешные предприниматели рассказали студентам о первых шагах в бизнесе
    В Ростовской области растет число участников проекта «Профессионалитет». Его цель — обеспечить финансами и другими ресурсами качественное обучение рабочим профессиям. В следующем году систему профинансируют на сотни миллионов рублей.
    Образование, наука
    Успешные предприниматели рассказали студентам о первых шагах в бизнесе
    В Южном федеральном университете прошел научно-практический форум «Актуальные вопросы формирования преемственности исторического образования и исторического просвещения: от школьного к послевузовскому уровню образования». Его участниками стали учителя истории и обществознания, которые обсудили вопросы и проблемы преподавания истории на всех этапах образования — от начальной школы до послевузовского обучения.