г. Ростов-на-Дону
07 июня 2025 19:49:31
79.17
90.4

«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»

Студентка факультета информатики и вычислительной техники ДГТУ Валерия Кудакова разрабатывает маркетплейс авторских туров по России «Мой туризм». Она стала одной из победительниц конкурса «Студенческий стартап» и получила грант 1 млн руб. на развитие проекта от Фонда содействия инновациям. Валерия Кудакова делает ставку на уникальные и эксклюзивные предложения от местных жителей курортных городов. Запустить маркетплейс она планирует в следующем году.

Идея создания маркетплейса авторских туров «Мой туризм» пришла к студентке факультета информатики и вычислительной техники ДГТУ Валерии Кудаковой, когда она вместе с мужем отдыхала в Горячем Ключе:

— После завтрака в пансионате, выйдя на улицу, мы встретили местного мужчину и спросили у него, есть ли тут что-то интересное. Он подсказал нам один маршрут, по которому мы решили пройти. И многие люди, которые тоже гуляли в горах, увидели, что мы куда-то идем, спрашивали и шли за нами. В итоге мы обнаружили много красивых смотровых площадок, на которых хорошо провели время. Причем нигде на картах о них не было информации. И я задумалась, что наверняка в Горячем Ключе есть не один такой мужчина, их намного больше. Так пришла идея, что можно по всей России собрать людей, которые знают интересные места и маршруты в своих городах и сделать маркетплейс авторских туров.

По словам Валерии, маркетплейс будет рассчитан именно на эксклюзивные и уникальные предложения от гидов:

— В основном турагентства предлагают стандартные туры, в которых были все. К примеру, у многих есть фотографии на фоне Эйфелевой башни. Мы же хотим расширить предложение и сделать доступными для туристов как можно больше интересных мест, о которых мало кто знает. Даже я в своем родном городе Новочеркасске знаю много локаций, откуда открывается красивый вид на поля, потому, что сам город расположен на холме. Но те, кто туда приезжает временно — по учебе или по работе, даже не подозревают, что находится у них под боком. И так же многие туристы, которые приезжают в Горячий Ключ, Кисловодск, Пятигорск полечится в пансионаты, обычно ходят общеизвестными тропами, но ведь можно же забраться, где покрасивее. Такие места есть в каждом курортном городе. К примеру, на Машук в Пятигорске можно взобраться на машине, а многие туристы об этом даже не догадываются. Я об этом знаю, потому что у меня друг — местный житель. Кроме того, многие сейчас не ездят за рубеж, а переориентируются на туры по России. Поэтому наша разработка сейчас будет актуальна как никогда.

По словам Валерии, многие местные жители курортных городов задумываются о том, чтобы монетизировать свои знания. Но вариантов продвижения своих туров у них пока немного, как правило, они оставляют свои предложения на ресепшене в отелях либо публикуют объявления на «Авито». Когда заработает маркетплейс, они смогут присылать свои эксклюзивные маршруты на картах с указанием интересных локаций. Эти маршруты и локации будут проверяться. Проверка будет проводиться выделенной группой людей, который будут проверять информацию и по возможности проходить туры.

По задумке Валерии, будет сделана система тарифов: можно будет либо разово дать объявление, чтобы посмотреть, какой есть отклик, либо оформить подписку, которая позволит за меньшую стоимость публиковать свои туры.

Подобные маркетплейсы в России уже есть, но, по словам Валерии, у конкурентов более высокая комиссия и представлены в основном массовые туры.

Сейчас уже сделан макет будущего маркетплейса. После поступления финансирования от Фонда содействия инновациям начались его разработка и юридическое оформление — получатель гранта должен создать собственное юрлицо. Разработкой маркетплейса занимается команда из 4 человек. Запустить его планируют через год.

— Я ожидаю, что наш проект принесет экономическую выгоду, — говорит Валерия. — Люди берут отпуск круглый год, а не только летом. Все хотят хорошо отдохнуть и сделать красивые фотографии, чтобы разослать родственникам, выложить в соцсети — в век интернета это самое главное. Соответственно, авторские туры с красивыми и уникальными локациями будут востребованы.

Просмотров: 1955

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Агрохолдинг «Степь» стал партнером образовательно-производственного кластера «АгроГрад» в Краснодарском крае, создаваемого в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Проект позволит готовить квалифицированных специалистов для сельского хозяйства по современным стандартам.
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Институт перспективного машиностроения (ИПМ) «Ростсельмаш» — передовая инженерная школа ДГТУ реализовала эффективную модель интеграции образования, науки и производства. Такое мнение высказал по итогам доклада о работе института на заседании совета по рассмотрению вопросов и координации деятельности ПИШ в Москве глава федерального Минобрнауки Валерий Фальков.
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Агрохолдинг «Степь» расширяет участие в федеральной программе «Билет в будущее», представив интерактивный урок о профессии зоотехника. Это уже второй профориентационный проект компании после успешного курса об агрономии в прошлом году.
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Иранка Тариголизаде Сарие работает старшим научным сотрудником в академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Иваницкого Южного федерального университета. Она кандидат биологических наук. Вместе с российскими учеными она изучает тайны системы почва — растение. Интерес к растениям у иранской ученой пробудили родители, любящие садоводство. В Ростове она отмечает комфортную среду работы и отдыха, выделяя местный турецкий ресторан, борщ и шашлык.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.