г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2025 21:47:51
79.31
92.86

«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»

Студентка факультета информатики и вычислительной техники ДГТУ Валерия Кудакова разрабатывает маркетплейс авторских туров по России «Мой туризм». Она стала одной из победительниц конкурса «Студенческий стартап» и получила грант 1 млн руб. на развитие проекта от Фонда содействия инновациям. Валерия Кудакова делает ставку на уникальные и эксклюзивные предложения от местных жителей курортных городов. Запустить маркетплейс она планирует в следующем году.

Идея создания маркетплейса авторских туров «Мой туризм» пришла к студентке факультета информатики и вычислительной техники ДГТУ Валерии Кудаковой, когда она вместе с мужем отдыхала в Горячем Ключе:

— После завтрака в пансионате, выйдя на улицу, мы встретили местного мужчину и спросили у него, есть ли тут что-то интересное. Он подсказал нам один маршрут, по которому мы решили пройти. И многие люди, которые тоже гуляли в горах, увидели, что мы куда-то идем, спрашивали и шли за нами. В итоге мы обнаружили много красивых смотровых площадок, на которых хорошо провели время. Причем нигде на картах о них не было информации. И я задумалась, что наверняка в Горячем Ключе есть не один такой мужчина, их намного больше. Так пришла идея, что можно по всей России собрать людей, которые знают интересные места и маршруты в своих городах и сделать маркетплейс авторских туров.

По словам Валерии, маркетплейс будет рассчитан именно на эксклюзивные и уникальные предложения от гидов:

— В основном турагентства предлагают стандартные туры, в которых были все. К примеру, у многих есть фотографии на фоне Эйфелевой башни. Мы же хотим расширить предложение и сделать доступными для туристов как можно больше интересных мест, о которых мало кто знает. Даже я в своем родном городе Новочеркасске знаю много локаций, откуда открывается красивый вид на поля, потому, что сам город расположен на холме. Но те, кто туда приезжает временно — по учебе или по работе, даже не подозревают, что находится у них под боком. И так же многие туристы, которые приезжают в Горячий Ключ, Кисловодск, Пятигорск полечится в пансионаты, обычно ходят общеизвестными тропами, но ведь можно же забраться, где покрасивее. Такие места есть в каждом курортном городе. К примеру, на Машук в Пятигорске можно взобраться на машине, а многие туристы об этом даже не догадываются. Я об этом знаю, потому что у меня друг — местный житель. Кроме того, многие сейчас не ездят за рубеж, а переориентируются на туры по России. Поэтому наша разработка сейчас будет актуальна как никогда.

По словам Валерии, многие местные жители курортных городов задумываются о том, чтобы монетизировать свои знания. Но вариантов продвижения своих туров у них пока немного, как правило, они оставляют свои предложения на ресепшене в отелях либо публикуют объявления на «Авито». Когда заработает маркетплейс, они смогут присылать свои эксклюзивные маршруты на картах с указанием интересных локаций. Эти маршруты и локации будут проверяться. Проверка будет проводиться выделенной группой людей, который будут проверять информацию и по возможности проходить туры.

По задумке Валерии, будет сделана система тарифов: можно будет либо разово дать объявление, чтобы посмотреть, какой есть отклик, либо оформить подписку, которая позволит за меньшую стоимость публиковать свои туры.

Подобные маркетплейсы в России уже есть, но, по словам Валерии, у конкурентов более высокая комиссия и представлены в основном массовые туры.

Сейчас уже сделан макет будущего маркетплейса. После поступления финансирования от Фонда содействия инновациям начались его разработка и юридическое оформление — получатель гранта должен создать собственное юрлицо. Разработкой маркетплейса занимается команда из 4 человек. Запустить его планируют через год.

— Я ожидаю, что наш проект принесет экономическую выгоду, — говорит Валерия. — Люди берут отпуск круглый год, а не только летом. Все хотят хорошо отдохнуть и сделать красивые фотографии, чтобы разослать родственникам, выложить в соцсети — в век интернета это самое главное. Соответственно, авторские туры с красивыми и уникальными локациями будут востребованы.

Просмотров: 2142

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Прошедшим летом ученые из Ростова и Краснодара раскопали часть скелета мамонта недалеко от Абинска. Открытие стало возможно благодаря оперативному сигналу от местных жителей, обнаруживших древние кости. Заведующий лаборатории палеогеографии Южного научного центра РАН кандидат биологических наук Вадим Титов рассказал, что российская палеонтология испытывает серьезный дефицит кадров, и помощь энтузиастов очень актуальна.
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Ученые ЮФУ экспериментально доказали, что широко используемые в сельском хозяйстве пестициды даже в малых дозах могут представлять скрытую угрозу для почвенных бактерий. Более точный биоскрининг показывает, что безопасные для растений препараты у микроорганизмов, которые отвечают за здоровье почвы, вызывают окислительный стресс, повреждают ДНК, резко усиливают частоту мутаций.
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
АНО «ФИРОН» завершила реализацию масштабного образовательного проекта 2025 года — «Школьные лаборатории. Абхазия», созданного при поддержке Фонда президентских грантов.
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
4 декабря 2025 года в коворкинге «Рубин» (пр. Театральный, 85) состоится Образовательный инновационный форум — итоговое мероприятие Инновационного бизнес-акселератора 2025, организованного департаментом экономики г. Ростова-на-Дону и АНО «ФИРОН».

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.