г. Ростов-на-Дону
18 августа 2025 17:44:54
80.02
93.71

«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»

Студентка факультета информатики и вычислительной техники ДГТУ Валерия Кудакова разрабатывает маркетплейс авторских туров по России «Мой туризм». Она стала одной из победительниц конкурса «Студенческий стартап» и получила грант 1 млн руб. на развитие проекта от Фонда содействия инновациям. Валерия Кудакова делает ставку на уникальные и эксклюзивные предложения от местных жителей курортных городов. Запустить маркетплейс она планирует в следующем году.

Идея создания маркетплейса авторских туров «Мой туризм» пришла к студентке факультета информатики и вычислительной техники ДГТУ Валерии Кудаковой, когда она вместе с мужем отдыхала в Горячем Ключе:

— После завтрака в пансионате, выйдя на улицу, мы встретили местного мужчину и спросили у него, есть ли тут что-то интересное. Он подсказал нам один маршрут, по которому мы решили пройти. И многие люди, которые тоже гуляли в горах, увидели, что мы куда-то идем, спрашивали и шли за нами. В итоге мы обнаружили много красивых смотровых площадок, на которых хорошо провели время. Причем нигде на картах о них не было информации. И я задумалась, что наверняка в Горячем Ключе есть не один такой мужчина, их намного больше. Так пришла идея, что можно по всей России собрать людей, которые знают интересные места и маршруты в своих городах и сделать маркетплейс авторских туров.

По словам Валерии, маркетплейс будет рассчитан именно на эксклюзивные и уникальные предложения от гидов:

— В основном турагентства предлагают стандартные туры, в которых были все. К примеру, у многих есть фотографии на фоне Эйфелевой башни. Мы же хотим расширить предложение и сделать доступными для туристов как можно больше интересных мест, о которых мало кто знает. Даже я в своем родном городе Новочеркасске знаю много локаций, откуда открывается красивый вид на поля, потому, что сам город расположен на холме. Но те, кто туда приезжает временно — по учебе или по работе, даже не подозревают, что находится у них под боком. И так же многие туристы, которые приезжают в Горячий Ключ, Кисловодск, Пятигорск полечится в пансионаты, обычно ходят общеизвестными тропами, но ведь можно же забраться, где покрасивее. Такие места есть в каждом курортном городе. К примеру, на Машук в Пятигорске можно взобраться на машине, а многие туристы об этом даже не догадываются. Я об этом знаю, потому что у меня друг — местный житель. Кроме того, многие сейчас не ездят за рубеж, а переориентируются на туры по России. Поэтому наша разработка сейчас будет актуальна как никогда.

По словам Валерии, многие местные жители курортных городов задумываются о том, чтобы монетизировать свои знания. Но вариантов продвижения своих туров у них пока немного, как правило, они оставляют свои предложения на ресепшене в отелях либо публикуют объявления на «Авито». Когда заработает маркетплейс, они смогут присылать свои эксклюзивные маршруты на картах с указанием интересных локаций. Эти маршруты и локации будут проверяться. Проверка будет проводиться выделенной группой людей, который будут проверять информацию и по возможности проходить туры.

По задумке Валерии, будет сделана система тарифов: можно будет либо разово дать объявление, чтобы посмотреть, какой есть отклик, либо оформить подписку, которая позволит за меньшую стоимость публиковать свои туры.

Подобные маркетплейсы в России уже есть, но, по словам Валерии, у конкурентов более высокая комиссия и представлены в основном массовые туры.

Сейчас уже сделан макет будущего маркетплейса. После поступления финансирования от Фонда содействия инновациям начались его разработка и юридическое оформление — получатель гранта должен создать собственное юрлицо. Разработкой маркетплейса занимается команда из 4 человек. Запустить его планируют через год.

— Я ожидаю, что наш проект принесет экономическую выгоду, — говорит Валерия. — Люди берут отпуск круглый год, а не только летом. Все хотят хорошо отдохнуть и сделать красивые фотографии, чтобы разослать родственникам, выложить в соцсети — в век интернета это самое главное. Соответственно, авторские туры с красивыми и уникальными локациями будут востребованы.

Просмотров: 2030

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Трансформация системы профессионального образования России набирает обороты. Главный вектор — укрепление связи всех уровней образования, от школы до вуза, которые должны работать в единой логике на общий результат. Ключевым элементом на всех этапах реорганизации становится бизнес. Он выступает и в качестве главного заказчика, и партнером подготовки специалистов, готовых к решению сложных производственных задач, к разработке новых прорывных технологических решений. Инструментом задуманного выступают федеральные программы, такие как «Передовые инженерные школы» (ПИШ) — направленные на вузовскую аудиторию, или «Профессионалитет» — нацеленный на рабочую молодежь.
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Представители IT-отрасли считают, что открытие в Ростове «Школы 21» — образовательного проекта Сбера по подготовке специалистов в сфере информационных технологий — позволит жителям региона повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
На территории уникальной живой экспозиции Азовского музея-заповедника 21 июня пройдет культурно-просветительное мероприятие для взрослой и семейной аудитории «Библейские растения».
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Агрохолдинг «Степь» стал партнером образовательно-производственного кластера «АгроГрад» в Краснодарском крае, создаваемого в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Проект позволит готовить квалифицированных специалистов для сельского хозяйства по современным стандартам.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.