г. Ростов-на-Дону
04 ноября 2025 04:53:44
80.89
93.38

«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»

Студентка факультета информатики и вычислительной техники ДГТУ Валерия Кудакова разрабатывает маркетплейс авторских туров по России «Мой туризм». Она стала одной из победительниц конкурса «Студенческий стартап» и получила грант 1 млн руб. на развитие проекта от Фонда содействия инновациям. Валерия Кудакова делает ставку на уникальные и эксклюзивные предложения от местных жителей курортных городов. Запустить маркетплейс она планирует в следующем году.

Идея создания маркетплейса авторских туров «Мой туризм» пришла к студентке факультета информатики и вычислительной техники ДГТУ Валерии Кудаковой, когда она вместе с мужем отдыхала в Горячем Ключе:

— После завтрака в пансионате, выйдя на улицу, мы встретили местного мужчину и спросили у него, есть ли тут что-то интересное. Он подсказал нам один маршрут, по которому мы решили пройти. И многие люди, которые тоже гуляли в горах, увидели, что мы куда-то идем, спрашивали и шли за нами. В итоге мы обнаружили много красивых смотровых площадок, на которых хорошо провели время. Причем нигде на картах о них не было информации. И я задумалась, что наверняка в Горячем Ключе есть не один такой мужчина, их намного больше. Так пришла идея, что можно по всей России собрать людей, которые знают интересные места и маршруты в своих городах и сделать маркетплейс авторских туров.

По словам Валерии, маркетплейс будет рассчитан именно на эксклюзивные и уникальные предложения от гидов:

— В основном турагентства предлагают стандартные туры, в которых были все. К примеру, у многих есть фотографии на фоне Эйфелевой башни. Мы же хотим расширить предложение и сделать доступными для туристов как можно больше интересных мест, о которых мало кто знает. Даже я в своем родном городе Новочеркасске знаю много локаций, откуда открывается красивый вид на поля, потому, что сам город расположен на холме. Но те, кто туда приезжает временно — по учебе или по работе, даже не подозревают, что находится у них под боком. И так же многие туристы, которые приезжают в Горячий Ключ, Кисловодск, Пятигорск полечится в пансионаты, обычно ходят общеизвестными тропами, но ведь можно же забраться, где покрасивее. Такие места есть в каждом курортном городе. К примеру, на Машук в Пятигорске можно взобраться на машине, а многие туристы об этом даже не догадываются. Я об этом знаю, потому что у меня друг — местный житель. Кроме того, многие сейчас не ездят за рубеж, а переориентируются на туры по России. Поэтому наша разработка сейчас будет актуальна как никогда.

По словам Валерии, многие местные жители курортных городов задумываются о том, чтобы монетизировать свои знания. Но вариантов продвижения своих туров у них пока немного, как правило, они оставляют свои предложения на ресепшене в отелях либо публикуют объявления на «Авито». Когда заработает маркетплейс, они смогут присылать свои эксклюзивные маршруты на картах с указанием интересных локаций. Эти маршруты и локации будут проверяться. Проверка будет проводиться выделенной группой людей, который будут проверять информацию и по возможности проходить туры.

По задумке Валерии, будет сделана система тарифов: можно будет либо разово дать объявление, чтобы посмотреть, какой есть отклик, либо оформить подписку, которая позволит за меньшую стоимость публиковать свои туры.

Подобные маркетплейсы в России уже есть, но, по словам Валерии, у конкурентов более высокая комиссия и представлены в основном массовые туры.

Сейчас уже сделан макет будущего маркетплейса. После поступления финансирования от Фонда содействия инновациям начались его разработка и юридическое оформление — получатель гранта должен создать собственное юрлицо. Разработкой маркетплейса занимается команда из 4 человек. Запустить его планируют через год.

— Я ожидаю, что наш проект принесет экономическую выгоду, — говорит Валерия. — Люди берут отпуск круглый год, а не только летом. Все хотят хорошо отдохнуть и сделать красивые фотографии, чтобы разослать родственникам, выложить в соцсети — в век интернета это самое главное. Соответственно, авторские туры с красивыми и уникальными локациями будут востребованы.

Просмотров: 2107

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Анастасия Ярошенко, студентка пятого курса ростовского ВГИКа, стала обладательницей Гран-при на фестивале Ca’ Foscari Short Film Festival — 2025 в Италии за анимационный музыкальный клип «Кобра» Анастасия приехала в Ростов из Липецка. Она мечтает открыть собственную анимационную студию. В своих первых работах, которые уже были отмечены на всероссийских фестивалях, Анастасия осмысливает философию свободы. С детства она занимается волейболом, поэтому свободное время посвящает спорту.
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
Учитель гимназии № 20 имени С.С. Станчева поселка Каменоломни Октябрьского района Ирина Пленерт стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Решением губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря ей присуждена премия в размере 50 тысяч рублей. Конкурс проводится уже в 20-й раз.
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
14 октября состоялось празднование юбилея Донского государственного технического университета. Торжества проходили в Конгресс-холле и на территории кампуса вуза.
Образование, наука
«Туристы ходят общеизвестными тропами, но ведь можно забраться, где покрасивее»
В октябре 2025 года в Ростовской области стартовала очередная акция «Урок цифры». Первое в новом учебном году занятие посвятили «творческому» и самообучающемуся искусственному интеллекту. 15 уроков посетили более 300 учеников.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.