г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 12:22:09
97.96
104.25

Студентка создает интерактивную платформу для изучения языков

Христина Неделева выиграла 1 млн рублей в конкурсе «Студенческий стартап» с проектом Alter Ego. Это интерактивная платформа для изучения иностранных языков. В образовательные курсы интегрированы элементы психолингвистики, нейролингвистики и лингводидактики. Такой подход позволяет клиенту получить желаемый результат и преодолеть языковой барьер.

Христине Неделевой 24 года. Она учится на втором курсе магистратуры в Институте филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета. Направление подготовки — «Педагогическое образование» (программа «Языки и культуры: современные методики преподавания»).

— Еще со второго курса бакалавриата я решила посвятить свою жизнь преподаванию и всегда знала: хочу внести свой вклад в этой сфере. До поступления в магистратуру я изучала и применяла различные технологии в обучении. Тем не менее было важно иметь научное обоснование и подтверждение моих идей. С программой магистратуры я точно не ошиблась: на протяжении всех двух лет у нас были все необходимые для этого дисциплины: современные методики преподавания, проблемы образования, психолингвистика, применение информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам, — говорит Христина.

Идея ее стартапа — создание интерактивной платформы для изучения иностранных языков.

— Темп жизни ускоряется, и все больше людей хотят обучаться онлайн. Но как сделать, чтобы это онлайн-обучение было эффективным? Демонстрация учебников и выполнение упражнений неэффективно. Для того чтобы мозг запомнил информацию, необходимо, чтобы она прошла через несколько каналов, только визуального и аудиального недостаточно. Тем более доказано существование различных типов восприятия информации, межполушарной асимметрии, которые также влияют на процесс обучения. Платформа школы Alter Ego будет бережно учитывать все когнитивные особенности человека и позволит освоить язык, избавившись от языкового барьера, — поясняет Христина.

Идея, по ее словам, пришла не сразу, она видоизменялась и трансформировалась вместе с преподавательским опытом. Христина сама столкнулась с проблемами онлайн-образования: как сделать урок эффективным? как и где хранить все материалы? какие приложения использовать? Она искала решение и пришла к выводу, что нужно создать что-то свое, учитывая весь накопленный опыт.

— Если студенту неудобно по каким-то причинам обучаться онлайн, то мотивация падает. Самая главная задача платформы Alter Ego — преодолеть языковой барьер через эффективное обучение, — отмечает собеседница.

Идея стартапа Христине даже снилась по ночам, однако денег на финансирование на тот момент не было. Но когда она узнала про Фонд содействия инновациям, то появилась надежда. Было много обсуждений, консультаций с командой, привлекались специалисты на аутсорсинге, вспоминает она.

Сейчас над проектом работает большая команда: дирекция ИТ-разработок (фронтенд, разработчик программных алгоритмов, системный администратор), дирекция образовательных услуг (методист

и преподаватели), юрист, бухгалтер, а также генеральный директор.

Целевая аудитория сервиса — подростки от 16 лет и взрослые, желающие изучать иностранные языки.

— На данный момент стартап находится на этапе создания MVP (минимально жизнеспособный продукт). Создание образовательной платформы требует больших вложений, поэтому для дальнейшего развития команда будет участвовать в других грантах и привлекать в проект инвесторов, — отмечает Христина.

По ее словам, с развитием онлайн-образования растет и конкуренция. Но Христина отмечает, что ее продукт существенно будет отличаться от других.

Стартап она планирует монетизировать через продажу доступа к образовательной платформе и курсам. Клиент приобретает курсы средней и длительной продолжительности, время прохождения одного — от 3 до 12 месяцев.

— Фактически покупается образовательный курс с возможностью разбить платеж на соответствующее количество месяцев. Бизнес-модель — фримиум. Каждый пользователь может посетить образовательную платформу, оценить ценностное предложение, изучить особенности платформы и уже потом, если ему все понравится, купить интересующий его курс, — поясняет Христина.

Первый год ресурсы компании будут направлены на создание MVP-проекта и на запуск пилотных продаж. Второй год команда намерена сконцентрироваться на апробировании созданного продукта, улучшении образовательных курсов, формировании информационного поля вокруг проекта, говорит собеседница. При этом, по словам Христины, они с командой не ориентировались на какие-то другие стартапы в этой сфере.

—Около 90% обучающихся сталкиваются с языковым барьером. Решение проблемы заключается не в зубрении теоретической базы, а в комплексном подходе, который предоставляет продукт Alter Ego. Многие лечат не саму болезнь, а лишь симптомы. Решение состоит в том, что нужно дойти до «причины болезни», другими словами, выявить и убрать факторы, способствующие возникновению языкового барьера. В образовательные курсы интегрированы элементы психолингвистики, нейролингвистики, лингводидактики. Только такой подход позволяет клиенту получить желаемый результат, — отмечает Христина.

Просмотров: 616

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Студентка создает интерактивную платформу для изучения языков
Иранка Тариголизаде Сарие работает старшим научным сотрудником в академии биологии и биотехнологии имени Д.И. Иваницкого Южного федерального университета. Она кандидат биологических наук. Вместе с российскими учеными она изучает тайны системы почва-растение.
Образование, наука
Студентка создает интерактивную платформу для изучения языков
Серб Марко Петкович, PhD, доцент, начальник департамента пищевых технологий университета в городе Чачак ведет совместную научную деятельность с факультетами Автоматизации, мехатроники и управления и Агропромышленным Донского государственного технического университета. Российские ученые превращают его идеи в управляющие программы для установок по сушке продуктов питания.
Образование, наука
Студентка создает интерактивную платформу для изучения языков
Научный сотрудник Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, постдок в рамках программы развития ЮФУ «Приоритет 2030», ученый из Йемена Мутанна Мохамед Салех Али исследует в России Интернет вещей, промышленную беспроводную связь и сенсорные сети.
Образование, наука
Студентка создает интерактивную платформу для изучения языков
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.