г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 13:52:45
102.58
107.43

Студентка из Ростова создает умную поилку для собак с Face ID

Анастасия Денисенко выиграла конкурс «Студенческий стартап», она получила 1 млн рублей на создание умной кормушки-поилки для собак. Новизна проекта заключается в применении технологии Face ID. Сейчас уже завершены стадии IT-разработок, дорабатывается интерфейс приложения. Проект решает четыре основные задачи: регулярный режим кормления, ограничение свободного доступа к еде, самостоятельное питание питомца, а также обеспечение его пищей и водой, когда владелец на работе или в отъезде.

Анастасии Денисенко 19 лет, она учится в Донском государственном техническом университете на факультете «Биоинженерия и ветеринарная медицина», направление — «Зоотехния: охотоведение, кинология и зоопарковое дело».

— Я с детства очень люблю животных, в седьмом классе увлеклась кинологией и поняла, что хочу связать свою жизнь с этим направлением. То есть работать над поведением собак, делать их жизнь лучше, — вспоминает Анастасия. Идея ее стартапа состоит в создании умной кормушки-поилки для собак и мобильного приложения, которые будут связаны между собой.

Здоровье, вода, калории, аналитика — независимо от местоположения хозяина вся информация будет собрана в телефоне. Новизна проекта заключается в использовании Face ID (биометрический метод идентификации). По словам Анастасии, благодаря такой системе будет понятно, какая именно собака питается (если питомцев несколько), также каждому животному будет выдаваться своя порция пищи и воды.

— У меня есть любимый пес Михаил, порода самоедская лайка, ему уже три года. И мне хотелось больше уделять внимания питанию и здоровью питомца, но в интернете не нашла подходящего продукта и решила попробовать создать сама, — рассказывает собеседница о том, как пришла идея стартапа.

Проект решает четыре основные задачи: регулярный режим кормления, ограничение свободного доступа к еде, что помогает исключить переедание собак (это ведет к серьезным проблемам со здоровьем), самостоятельное питание питомца, а также обеспечение его пищей и водой, когда владелец на работе или в отъезде.

Как отмечает Анастасия, у стартапа было множество этапов создания: проработка идеи, подача заявки на участие в конкурсе, победа, получение грантового финансирования и дальнейшая реализация проекта, создание ui-ux-интерфейсов, разработка backend— и frontend-частей, проектирование умной кормушки и проработка маркетинговой стратегии, а также создание сайта проекта. Сейчас уже завершены стадии IT-разработок, дорабатывается интерфейс приложения.

Помимо Анастасии над проектом работает эксперт в сфере PetTech (это сервисы для домашних животных и другие тематические продукты, в основе которых лежит технологическая составляющая), разработчики ПО (backend, frontend), консультант (эксперт в области венчурного строительства) и дизайнеры.

— Наша целевая аудитория — это занятые работающие люди, у которых нет возможности сбалансировано кормить питомца, также это россияне с ограниченными возможностями и заводчики. Последние хотят мониторить рацион питомца и получать аналитику, чтобы сохранить и улучшить качество породы, — отмечает Анастасия.

В ходе проекта были разработаны мобильное приложение, сайт и кормушка-поилка. Монетизация сначала будет за счет продажи подписки с расширенным доступом, а в дальнейшем — самой кормушки. Стартап в скором времени будет завершен полностью и после создания 3D-модели умной кормушки-поилки станет приносить прибыль, уверена его создательница.

По словам Анастасии, конкуренция большая, рынок PetTech быстро развивается. За пять лет количество собак в России выросло на 12 млн. Каждые пять лет рынок увеличивается на 27%.

— В этой сфере очень много проектов, как российских, так и зарубежных. Безусловно, я проводила мониторинг, смотрела разные стартапы в этом направлении. Это было нужно, чтобы хорошо изучить рынок кормушек и понимать, в каком направлении развивать свою идею, как сделать проект уникальным, — делится Анастасия.

У ее стартапа, по ее словам, есть три основных преимущества: аналитика и рационализация питания, отечественное производство, определение нейросетью, кто из питомцев ест.

— Моя умная кормушка-поилка Petday — это очень удобный продукт, который делает жизнь питомцев и их хозяев намного легче. Помогает сохранять здоровье собаки в хорошем состоянии и предотвращать болезни, — объясняет Анастасия, почему ее стартап будет полезен и востребован.

Россияне ежегодно тратят на содержание домашних животных около $1 млрд. По данным экспертов из российского сервиса телеветеринарии Petstory, собаки и кошки есть в 59% семей в России. В 2023 году в РФ рынок зоотоваров увеличился на 14% и достиг 434 млрд рублей. Одним из факторов ускоренного роста стало расширение ассортимента товаров. Чтобы порадовать своих питомцев и облегчить себе заботу о них, 42% россиян приобретают специальные гаджеты. Самыми популярными из них являются умные поилки (их назвали 11% опрошенных), игрушки-тренажеры (10%), умные ошейники с GPS-трекерами (8%), автоматические кормушки (5%) и умные камеры видеонаблюдения (4%).

Просмотров: 993

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Студентка из Ростова создает умную поилку для собак с Face ID
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Студентка из Ростова создает умную поилку для собак с Face ID
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Студентка из Ростова создает умную поилку для собак с Face ID
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.
Образование, наука
Студентка из Ростова создает умную поилку для собак с Face ID
Иранка Тариголизаде Сарие работает старшим научным сотрудником в академии биологии и биотехнологии имени Д.И. Иваницкого Южного федерального университета. Она кандидат биологических наук. Вместе с российскими учеными она изучает тайны системы почва-растение.