Студентка из Ростова создает умную поилку для собак с Face ID
Анастасия Денисенко выиграла конкурс «Студенческий стартап», она получила 1 млн рублей на создание умной кормушки-поилки для собак. Новизна проекта заключается в применении технологии Face ID. Сейчас уже завершены стадии IT-разработок, дорабатывается интерфейс приложения. Проект решает четыре основные задачи: регулярный режим кормления, ограничение свободного доступа к еде, самостоятельное питание питомца, а также обеспечение его пищей и водой, когда владелец на работе или в отъезде.
Анастасии Денисенко 19 лет, она учится в Донском государственном техническом университете на факультете «Биоинженерия и ветеринарная медицина», направление — «Зоотехния: охотоведение, кинология и зоопарковое дело».
— Я с детства очень люблю животных, в седьмом классе увлеклась кинологией и поняла, что хочу связать свою жизнь с этим направлением. То есть работать над поведением собак, делать их жизнь лучше, — вспоминает Анастасия. Идея ее стартапа состоит в создании умной кормушки-поилки для собак и мобильного приложения, которые будут связаны между собой.
Здоровье, вода, калории, аналитика — независимо от местоположения хозяина вся информация будет собрана в телефоне. Новизна проекта заключается в использовании Face ID (биометрический метод идентификации). По словам Анастасии, благодаря такой системе будет понятно, какая именно собака питается (если питомцев несколько), также каждому животному будет выдаваться своя порция пищи и воды.
— У меня есть любимый пес Михаил, порода самоедская лайка, ему уже три года. И мне хотелось больше уделять внимания питанию и здоровью питомца, но в интернете не нашла подходящего продукта и решила попробовать создать сама, — рассказывает собеседница о том, как пришла идея стартапа.
Проект решает четыре основные задачи: регулярный режим кормления, ограничение свободного доступа к еде, что помогает исключить переедание собак (это ведет к серьезным проблемам со здоровьем), самостоятельное питание питомца, а также обеспечение его пищей и водой, когда владелец на работе или в отъезде.
Как отмечает Анастасия, у стартапа было множество этапов создания: проработка идеи, подача заявки на участие в конкурсе, победа, получение грантового финансирования и дальнейшая реализация проекта, создание ui-ux-интерфейсов, разработка backend— и frontend-частей, проектирование умной кормушки и проработка маркетинговой стратегии, а также создание сайта проекта. Сейчас уже завершены стадии IT-разработок, дорабатывается интерфейс приложения.
Помимо Анастасии над проектом работает эксперт в сфере PetTech (это сервисы для домашних животных и другие тематические продукты, в основе которых лежит технологическая составляющая), разработчики ПО (backend, frontend), консультант (эксперт в области венчурного строительства) и дизайнеры.
— Наша целевая аудитория — это занятые работающие люди, у которых нет возможности сбалансировано кормить питомца, также это россияне с ограниченными возможностями и заводчики. Последние хотят мониторить рацион питомца и получать аналитику, чтобы сохранить и улучшить качество породы, — отмечает Анастасия.
В ходе проекта были разработаны мобильное приложение, сайт и кормушка-поилка. Монетизация сначала будет за счет продажи подписки с расширенным доступом, а в дальнейшем — самой кормушки. Стартап в скором времени будет завершен полностью и после создания 3D-модели умной кормушки-поилки станет приносить прибыль, уверена его создательница.
По словам Анастасии, конкуренция большая, рынок PetTech быстро развивается. За пять лет количество собак в России выросло на 12 млн. Каждые пять лет рынок увеличивается на 27%.
— В этой сфере очень много проектов, как российских, так и зарубежных. Безусловно, я проводила мониторинг, смотрела разные стартапы в этом направлении. Это было нужно, чтобы хорошо изучить рынок кормушек и понимать, в каком направлении развивать свою идею, как сделать проект уникальным, — делится Анастасия.
У ее стартапа, по ее словам, есть три основных преимущества: аналитика и рационализация питания, отечественное производство, определение нейросетью, кто из питомцев ест.
— Моя умная кормушка-поилка Petday — это очень удобный продукт, который делает жизнь питомцев и их хозяев намного легче. Помогает сохранять здоровье собаки в хорошем состоянии и предотвращать болезни, — объясняет Анастасия, почему ее стартап будет полезен и востребован.
Россияне ежегодно тратят на содержание домашних животных около $1 млрд. По данным экспертов из российского сервиса телеветеринарии Petstory, собаки и кошки есть в 59% семей в России. В 2023 году в РФ рынок зоотоваров увеличился на 14% и достиг 434 млрд рублей. Одним из факторов ускоренного роста стало расширение ассортимента товаров. Чтобы порадовать своих питомцев и облегчить себе заботу о них, 42% россиян приобретают специальные гаджеты. Самыми популярными из них являются умные поилки (их назвали 11% опрошенных), игрушки-тренажеры (10%), умные ошейники с GPS-трекерами (8%), автоматические кормушки (5%) и умные камеры видеонаблюдения (4%).