г. Ростов-на-Дону
07 марта 2025 03:04:32
89.57
96.6

Студент создает систему для упрощения подачи жалоб в организации

Озермас Шиков выиграл 1 млн рублей в конкурсе «Студенческий стартап», его проект с помощью ИИ помогает гражданам подавать жалобы в организации и госструктуры эффективнее и быстрее, также стартап станет отслеживать общественное настроение.

Озермасу Шикову 20 лет. Он учится на третьем курсе бакалавриата Донского государственного технического университета кафедры ИОТ «Школа Икс» на специальности «мехатроника и робототехника». Он выбрал это направление, потому что с пятого класса увлекался конструированием и проектировкой роботов.

— С детства мне было интересно делать механизмы, они могут выполнять те задачи, на которые человек не способен или которые опасны. Постепенно я понял, что область моей деятельности не ограничивается одними роботами и может включать в себя смежные отрасли. Например, сферу IT, биологии и космоса, поэтому решил изучать и пробовать себя в чем-то смежном, — говорит Озермас.

Он создает стартап, который связан с мониторингом общественного настроения с применением технологий блокчейна и нейросетей.

— Идея пришла случайно. Как-то я написал письмо в одну из государственных структур с запросом на интервью для собственного проекта, но не получил ответа. Тогда я подумал, что было бы круто как-то ускорить и облегчить процесс рассмотрения заявлений, ведь в бесконечном потоке обращений мое письмо могло просто затеряться, — говорит собеседник.

Идея стартапа заключается в том, чтобы присвоить изначально рейтинг организациям, которые будут добавляться в сервис, а также интегрировать нейросети в процесс подачи заявлений и жалоб, в частности в управляющие компании, органы местного самоуправления и им подобные. ИИ сортирует письма по категориям, а после одинаковые заявления объединяются в одно, далее оно направляется в соответствующую инстанцию.

— Это позволит ускорить сбор писем, структурировать их, а также быстрее службам реагировать на поступающие жалобы. Например, если на почту приходило 100 писем с жалобой на одну и ту же проблему, то теперь же будет лишь одно, — поясняет Озермас.

Новизна заключается в применении ИИ, сортировке обращений и ускорении процесса рассмотрения жалоб. По истечении времени, которое закладывается на государственном уровне на рассмотрение и решение проблемы, заявителям от сайта будет направляться уведомление с вопросом, была ли решена проблема. Если человек ответит, что нет, то сервис автоматически формирует и направляет жалобу в вышестоящую организацию. Тут уже включается рейтинг: если организация или компания не выполняет свои обязательства, то у нее будет падать рейтинг, а потом статистика по организациям будет отображаться в открытом доступе.

Это позволит не только пользователям, но и государственным структурам понять, кто добросовестно выполняет свои обязанности, а кто нет. То есть, по словам Озермаса, через интеграцию современных технологий планируется помогать гражданам и организациям решать проблемы быстрее, находить уязвимые места, а также отслеживать общественное настроение.

— Если удастся оптимизировать процесс взаимодействия организации и людей, то на его основе мы как команда разработчиков сможем строить вариации того, как наш проект можно будет применять не только в сфере проблем с дорогами и ЖКХ, но и также для различных коммерческих организаций. Те смогут отслеживать слабые места и запросы потребителей. Это позволит компаниям получать больше прибыль, а люди в случае каких-то непредвиденных обстоятельств могут рассчитывать на скорейшее исправление ошибок, — отмечает стартапер.

Сейчас проект находится на промежуточной стадии между разработкой и масштабированием. Всего на разных стадиях было задействовано 15 человек. Также планируется привлечь ещепятерых специалистов для завершения версии сайта, говорит Озермас.

— В рамках гранта еще предстоит довести MVP до рабочей версии, провести рекламную кампанию и привлечь новых пользователей для тестирования той версии, которая получится на выходе. Далее планируется привлечь новых инвесторов, которые будут готовы проспонсировать доработку проекта до финальной рабочей версии, с которой можно будет выйти на рынок регионов РФ, а после и на всероссийский масштаб. Предстоит увеличение категорий жалоб, масштабирование нейросети и ее датасета, — делится планами собеседник.

По его словам, цель заключается в том, чтобы проект стал полезным инструментом, который смогут применить граждане и организации в своих нуждах.

—Если говорить о конкуренции, то на рынке анализа общественного настроения существуют как минимум пять крупных компаний, которые функционируют в схожей области. Конкурентов не так много количественно, но они сильны технологически, у них есть преимущество. Они раньше вышли на рынок, однако наш проект имеет более обширный функционал, — отмечает Озермас.

Поскольку проект может использоваться в государственных и в коммерческих целях, есть идеи монетизации. Первая — это подписка, которая позволяет организациям получать доступ к сервисам по цене 500 рублей за 1000 пользователей.

— Это удобный и доступный способ использования нашего продукта для широкой аудитории. Кроме того, мы предлагаем индивидуальный подход к аналитике Big Data, где цена будет определяться в зависимости от потребностей клиента. В 2024 году мы прогнозируем рост использования нашей платформы в Ростове до 550 тысяч человек. В 2025 году ожидаем расширение использования в Краснодаре и Ростове до 1,15 миллиона человек. А в 2026 году видим нашу платформу востребованной в Сочи, Краснодаре и Ростове, где она может быть использована более чем 2,1 миллиона человек, — делится прогнозами собеседник.

Второй способ — прямые продажи городской администрации или другим государственным структурам. Это позволит установить прямой контакт с органами власти и предоставить им доступ к услугам. Также они с командой рассматривают прямые продажи, партнерство с компаниями и организациями, использование онлайн-платформ и продажи через агентов и дистрибьюторов.

Озерам с командой провели опрос, согласно которому всего лишь 53% людей доверяют организациям, 43% — государству и 4% затруднились ответить. Из этих опрошенных лишь 22% считают, что медиа предоставляют надежную информацию.

— На основании этого можно сделать вывод, что сегодня мы сталкиваемся с проблемой отсутствия возможности анализировать большие объемы данных, а также с ограниченным доступом к автоматизированному анализу и широкой общественной связи. Наш проект предлагает решение для преодоления этих трудностей. Я уверен, что люди хотят, чтобы их проблемы решались оперативно, качественно и по приемлемой цене. Проект способен прямо повлиять на скорость устранения проблем, — уверен Озермас.

Просмотров: 2081

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Студент создает систему для упрощения подачи жалоб в организации
Давний спор о месте, где сформировался индоевропейский праязык, из которого вышли языки большинства европейских и части азиатских народов, как полагают в Южном федеральном университете (ЮФУ), вероятно, близок к завершению. Ясность в этот вопрос внесли исследователи древних геномов.
Образование, наука
Студент создает систему для упрощения подачи жалоб в организации
День российской науки — хороший повод для анализа роли и потенциала науки в донской экономике на основе данных о комплексном развитии региона и опроса молодых ученых.
Образование, наука
Студент создает систему для упрощения подачи жалоб в организации
На базе передовой инженерной школы (ПИШ) ЮФУ реализуются проекты, направленные на практическую подготовку специалистов по направлениям, наиболее актуальным для обеспечения технологического суверенитета России. Ряд таких разработок университет представил донским журналистам в ходе пресс-тура в лаборатории ПИШ «Инженерия киберплатформ» в Таганроге.
Образование, наука
Студент создает систему для упрощения подачи жалоб в организации
В воскресенье, 19 января, в кинозале Донской государственной публичной библиотеки любителей науки ждет новая лекция от проекта «НаукаPRO». Тема встречи — «Из прошлого в настоящее и будущее земледелия».