г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 18:55:58
102.58
107.43

Студенческая команда создала логистического робота для крупного предприятия

Команда студентов Донского государственного технического университета (ДГТУ) создала логистического робота SCATERS для компании «Бастион». Следующая цель коллектива — масштабировать модель для возможности внедрения на любом предприятии. Проект реализуется в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030». Об этапах созданиях, задачах, которые решает робот, и планах на будущее мы поговорили с Богданом Политиди, лидером команды разработчиков.

N: — Расскажите о вашем роботе.

Б.П.: — Изначально робот был частью учебного модуля, в котором было три команды. Первый семестр третьего курса мы разрабатывали концепт: создание 3D-моделей, электрических схем, разработка дизайна и написание программного обеспечения. Вся деятельность в конечном итоге переросла в первую MVP*-модель робота. На ранних этапах робот имел узкий функционал, который помогал отлаживать основную систему. На итоговых испытаниях и заездах наша команда заняла первое место в локальных соревнования в рамках вуза, получив финансовую поддержку от компании «Бастион». Она является нашим индустриальным партнером. Перед нами стояла задача: опираясь на мощности предприятия, разработать полноценного логистического робота, который будет перевозить малогабаритные грузы, комплектующие и готовые изделий по территории производственной площадки «Бастиона». Робот должен работать автономно и свободно перемещаться в пространстве, в котором находятся сотрудники. Управление перемещением робота осуществляется с помощью веб-приложения, установленного на планшете.

N: — Какие были этапы его создания?

Б.П.: — Сначала нам предстояло разработать практичный и эргономичный дизайн, который отвечает всем современным тенденциям. Затем проводился расчет нагрузок, подбор нужных моторов, выстраивание технологического процесса производства корпусных изделий на предприятии. Параллельно с этим я занимался подбором и расчетом всех электрических компонентов, а также разработкой принципиально новой переходной платы для робота. Очень важно было разработать удобное и понятное взаимодействие пользователя с роботом, поэтому в верхней части платформы располагался дисплей по типу userfriendly**, где все интуитивно понятно. Разработали и собрали платформу за полгода, после чего во время летней практики производились тестовые заезды для отладки системы робота и выявления ошибок. Всем этим занималась команда из пяти человек: я в качестве главного инженера-электронщика, также у нас есть главный инженер-конструктор, инженер-конструктор, инженер IT-части (ПО верхнего уровня) и инженер IT-части (ПО нижнего уровня).

N: — Ориентировались на какие-то уже существующие аналоги, российские или зарубежные?

Б.П.: — Мы анализировали наших конкурентов. Командой была проведена большая исследовательская работа с написанием аналитического отчета, где мы описывали тренды логической робототехники, темпы и динамику развития. Непосредственно там были описаны российские аналоги, такие как RonaviRobotics, «Киберсклад» и другие. Также изучали зарубежные логистические платформы, составили большой список бенчмарков, на которые опирались при дальнейших разработках.

N: — Какие цели решает робот? В чем принцип его работы?

Б.П.: — Цель робота — увеличить показатели скорости и надежности логистического комплекса производства, а также упростить процесс взаимодействия между участками цеха. Это позволит гораздо эффективнее и в большем объеме производить продукцию компании. Робот перемещается от одной производственной станции к другой, перевозя на себе ящики с полуфабрикатами компании. Таким образом, мы исключаем из этого процесса человека, который отрывается от своей основной деятельности и переносит ящик. Мы знаем о необходимости соблюдения мер безопасности, поэтому робот оснащен различными видами датчиков, которые позволяют инициализировать перед собой динамические и статические объекты. При обнаружении объекта или человека робот начинает посылать световую и звуковую сигнализацию.

N: — Есть ли планы по его продвижению и внедрению?

Б.П.: — У нас есть мысли о том, что нужно масштабировать проект и не привязывать его к одной компании. Для этого необходимо разработать систему, при которой логистический робот будет легко внедрен на любое предприятие. Сейчас наша команда занимается полностью новой разработкой логистического робота. Проектируем с нуля платформу, опираясь на полученный опыт, учитывая недочеты предыдущей конструкции. В новой модели будет улучшенная сенсорика и появится более надежная ориентация робота в пространстве. Также планируем интегрировать в наш проект автономную зарядную станцию.

N: — Получали какие-то гранты?

Б.П.: — В рамках работы над логистическим роботом нет. Но сейчас я и мой коллега Илья Серов подаем заявку на грантовую поддержку «УМНИК» со своим проектом в сфере спорта. Мы разрабатываем умный фитнес-коврик, который поможет людям заниматься спортом дома, не теряя при этом эффективность тренировок. Он позволит человеку в режиме реального времени получать обратную связь о правильности выполнения упражнений.

N: — Какими своими достижениями вы особенно гордитесь?

Б.П.: — Созданием робота, успешным прохождением инновационного бизнес-акселератора «ФИРОН» с проектом «Умный фитнес-коврик», модерированием младших курсов в качестве инженерного наставника. Также наша команда разработала инновационное решение для компании «Ростсельмаш».

Радуюсь, когда удается решить проблему, опираясь на личный опыт и знания. Робототехника в России набирает обороты. Это шанс для того, чтобы стать частью отрасли и разработать качественный продукт. На сегодняшний день есть большая конкуренция в области логической робототехники, но это меня и моих коллег не пугает, мы справимся со всеми трудностями.

N: — Какие цели перед собой сейчас ставите?

Б.П.: — Получить грантовую поддержку на развитие проекта, опубликовать до конца учебного года три статьи, связанные с логистическим роботом, разработать новую логистическую платформу, поступить в один из лучших вузов России (такие как ИТМОили «Сколтех») для получения степени магистра.

*MVP (minimumviableproduct) — (англ.) минимально жизнеспособный продукт.

**Userfriendly — (англ.) удобный для пользователя.

Просмотров: 2738

Справка

Богдан Политиди

Богдану Политиди 20 лет. Он бакалавр четвертого курса факультета «Институт опережающих технологий “Школа Икс”» ДГТУ. Робототехникой, электроникой и конструированием объектов, освоением новых материалов интересовался с детства. Один из разработчиков роботаSCATERS, «умного фитнес-коврика», инновационного решения для компании «Ростсельмаш» и др.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Студенческая команда создала логистического робота для крупного предприятия
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
Студенческая команда создала логистического робота для крупного предприятия
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Студенческая команда создала логистического робота для крупного предприятия
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Студенческая команда создала логистического робота для крупного предприятия
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.