Сотни образовательных курсов соберут на одной платформе
Трое студентов ЮФУ взялись создать образовательный маркетплейс с курсами, интенсивами, марафонами и мастер-классами. Тем, кто хочет овладеть новыми навыками, платформа даст большой ассортимент образовательных продуктов из разных сфер. Авторам курсов сервис поможет продвигать и продавать свои продукты.
— Когда нужно обучиться каким-то конкретным навыкам, например SMM, начинаешь искать в интернете уроки и натыкаешься на таких гигантов, как Skillbox, «Нетология» или «Яндекс Практикум», курсы у которых стоят от 15 до 60 тысяч рублей. Студентам не по карману. Более дешевые курсы за небольшие деньги продают блогеры, но такие продукты сложнее найти, — рассказывает студент факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Арсалан Амин. — Я сам сталкивался с такой проблемой, а недавно знакомый поделился тем, что не может найти доступные по цене уроки. Тогда у меня возникла идея создать платформу, где эксперты, у которых нет опыта в создании сайтов или блогов, будут продвигать свои продукты.
Чтобы реализовать идею, Арсалан собрал команду из трех человек, подключив к проекту двух других студентов «Капитанов» — Тиграна Каграманяна и Владимира Москаленко. Будущей платформе дали название «Навыкс». На первом этапе ребята создали одноименное сообщество во «ВКонтакте», где объявили о поиске экспертов, ищущих каналы продаж для своих курсов. Первых 100 человек там разместят бесплатно.
Летом команда планирует запустить сайт и дать старт полноценной работе платформы. Предполагается, что она объединит сотни курсов, интенсивов, марафонов и мастер-классов. Сервис будет работать как образовательный маркетплейс. Эксперты, блогеры и репетиторы из любых сфер смогут размещать и продавать там свои продукты. Тот, кто хочет овладеть новыми навыками, сможет быстро найти там несколько предложений в любой интересующей категории и подобрать курс по самым разным фильтрам: цена, сертификат, онлайн— или офлайн-формат, оценка эксперта другими пользователями, школа или индивидуальный эксперт и т. д. Пользователи будут делиться отзывами и ставить оценки, что поможет выделять качественные продукты среди остальных, говорит Арсалан Амин.
Авторам курсов будет предложено две опции на выбор: разместить образовательный материал на платформе и проводить занятие на «Навыксе» или продавать через сервис на своем сайте. Для экспертов, разместивших свой курс на «Навыксе», предусмотрено несколько тарифов стоимостью от 4 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Цена зависит от количества учеников, которых эксперт сможет взять на курс, и необходимого объема памяти для размещения образовательных материалов. В случае если эксперт решит через «Навыкс» продвигать курс на своем сайте, платформа возьмет комиссию около 5-15%.
Чтобы разнообразить выбор клиентов, маркетплейс будет собирать несколько курсов по одной теме от разных экспертов в один пакет и продавать. У экспертов тоже будет возможность предложить покупателям приобрести сразу несколько курсов в одном наборе.
«Навыкс» будет работать, как Ozon и Wildberries, только с образовательными продуктами, отмечает основатель проекта.
— Главное преимущество — это буквально маркетплейс с большим разнообразием курсов. Мы предложим огромную вариативность образовательных продуктов в самых разных отраслях. Тематика не ограничена. Одно из преимуществ проекта — дать начинающим экспертам возможность запустить свои продукты. Хотя мы, конечно, нацеливаемся привлечь и известных опытных экспертов. Откровенно бредовые марафоны, конечно, пропускать не станем, но жестких фильтров нет. Главное — чтобы в результате его прохождения человек приобретал какой-то навык. Эксперт должен будет пройти верификацию, подтвердить свой статус и заранее прислать материалы, которые он будет размещать. Мы будем просматривать, не являются ли они пустышкой, — рассказывает Арсалан Амин.
Одна из основных сложностей проекта — найти и суметь привлечь экспертов на платформу. Посещая бизнес-форумы, команде удалось найти 10 экспертов, готовых разместиться на сайте сервиса:
— Мы подали заявки на гранты, надеемся привлечь инвестиции и нанять специалистов в отдел маркетинга, которые будут работать на офлайн-мероприятиях, форумах и в соцсетях с целью привлечения экспертов. Покупателей планируем привлекать через онлайн-каналы.
Основатель проекта отмечает, что полностью аналогичных «Навыксу» платформ нет, но есть сервисы с похожим функционалом:
— Когда анализировали рынок, нашли два похожих проекта. Один был не доделан и не функционировал, у второго, по нашим наблюдениям, пока не так много курсов. Сейчас наш основной конкурент — GetCourse. На его базе можно создавать онлайн-школы, но нельзя продавать и продвигать продукты. Мы же будем выступать агрегатором самых разных образовательных продуктов.
Чтобы платформа заработала, команде необходимо 280 тысяч рублей на создание сайта и еще около 700 тысяч рублей на рекламу, аренду офиса и наем специалистов. Авторы проекта будут привлекать собственные средства, но параллельно ищут инвестора, готового помочь.