г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 12:25:16
97.96
104.25

Школы смогут принять особых детей

Почти год в Ростовской области действует госпрограмма «Доступная среда», цель которой — создать равные возможности для инвалидов во всех сферах жизни, включая образование. За это время в Ростове переоборудованы две школы — № 6 и № 78, уже в сентябре они смогут принять первых учеников с ограниченными возможностями, полагает заместитель руководителя городского Управления образования Андрей Беспалов.



В ближайших планах властей — подготовить еще четыре школы в разных районах города к совместному обучению детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников. Ведущий специалист Управления образования Ирина Шабушкина говорит, что «вседоступность будет полностью обеспечена», но директора школ более сдержанны в своих прогнозах. — Пока мы только делаем первые шаги, и нужно еще пройти очень долгий путь, пока дети-инвалиды смогут действительно посещать уроки в каждом кабинете школы, — говорит Мария Швыдченко, директор школы № 6.

Корреспондентам N руководители учебных учреждений рассказали, что ориентируются в основном на детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и с ДЦП. Чтобы им было комфортно находиться в школе, оборудовали комнаты психологической разгрузки со специальными дорожками для ходьбы, поверхностями, вызывающими разные тактильные ощущения, креслами, которые принимают форму тела, напольными и настенными матами для расслабления разных групп мышц. В школе № 78 прямо в комнате разгрузки установили два комплекта оборудования видеоконференц-связи для тех детей, которым сложно находиться в классе. Так они будут полноценно вовлечены в ход урока. На комнаты психологической разгрузки потратили по 317 тысяч рублей и еще по 500 тысяч — на архитектурную доступность. В школах появились пандусы, туалеты с дополнительными поручнями, широкие дверные проемы. Ольга Садчикова, директор школы № 78, распахивает наполовину стеклянные двустворчатые двери в учебный кабинет:

— Вот, видите, здесь танк проедет, не то что ребенок, — отмечает она.

Проблема заключается лишь в том, что и сенсорная комната, и учебные кабинеты, и туалет в этой школе расположены на втором этаже. А на специальный подъемник по лестнице для инвалидных колясок денег пока не выделили. Андрей Беспалов заявил, что этот вопрос должен быть решен уже в апреле.

В школе № 6 особые классы и туалет оборудовали на первом этаже. Кабинеты полностью перестроили, поменяли проводку, сделали ремонт. Оборудование для сенсорной комнаты закупили и установили, но в учебный кабинет пока не провели видеоконференц-связь. Заявку на эту технику директор школы Мария Швыдченко отправила в Минобразования. Специалист министерства Ольга Безрякова сообщила, что обязательно будет проведена целевая закупка всего необходимого оборудования, но конкретные сроки не уточнила.

Завкафедрой коррекционной педагогики Пединститута ЮФУ Марина Скуратовская напоминает, что инклюзия — это полноценное обучение в общеобразовательном классе одного-двух детей-инвалидов. Общение на переменах, в столовой и при помощи видеоконференц-связи — это «частичная, социально-психологическая интеграция». Не менее важным Марина Скуратовская считает кадровый вопрос, психолого-педагогическое сопровождение и индивидуальные учебные программы.

В обеих школах часть педагогов дистанционно проходят переподготовку в Институте проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ.

Руководитель областного Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования Алла Дорохина подчеркивает, что для всех групп инвалидности нужны свои специалисты.

— Сейчас у школ нет возможности внести в штатное расписание тьютеров, дефектологов. Но эту проблему наличия специалистов можно решить посредством нашего центра. Мы готовы организовать сопровождение детей. Ресурсный центр предложил городскому Управлению образования заключить договор о сотрудничестве, чтобы помочь школам сделать первые шаги.

Просмотров: 20981

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Школы смогут принять особых детей
Иранка Тариголизаде Сарие работает старшим научным сотрудником в академии биологии и биотехнологии имени Д.И. Иваницкого Южного федерального университета. Она кандидат биологических наук. Вместе с российскими учеными она изучает тайны системы почва-растение.
Образование, наука
Школы смогут принять особых детей
Серб Марко Петкович, PhD, доцент, начальник департамента пищевых технологий университета в городе Чачак ведет совместную научную деятельность с факультетами Автоматизации, мехатроники и управления и Агропромышленным Донского государственного технического университета. Российские ученые превращают его идеи в управляющие программы для установок по сушке продуктов питания.
Образование, наука
Школы смогут принять особых детей
Научный сотрудник Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, постдок в рамках программы развития ЮФУ «Приоритет 2030», ученый из Йемена Мутанна Мохамед Салех Али исследует в России Интернет вещей, промышленную беспроводную связь и сенсорные сети.
Образование, наука
Школы смогут принять особых детей
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.