«Сейчас инженеры нужны раз в 10 больше, чем раньше»
Леонид Хамидулин учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. За его плечами уже есть успешно реализованные проект. О целях, высокой потребности страны в инженерах кадрах и специфике своей профессии Леонид рассказал в интервью.
— Как вы решили стать инженером?
— Я закончил бакалавриат, факультет «Технология машиностроения» Донского государственного технического университета, а потом принял решение поступать в магистратуру. Помню, что к нам пришел декан и рассказал о Передовой инженерной школе, о перспективах, о самом процессе обучения. Он сообщил, что все желающие могут пройти собеседование, но мест всего пятьдесят. В тот момент я принял решение поступать на это направление, там более пообещали хорошую стипендию и рабочее место после окончания обучения.
— Как вы поняли, что вам нравится именно эта сфера?
— Вообще у меня есть средне-специальное образование, учился на технолога, всегда мои интересы вращались вокруг техники и механики. Еще с детства отец прививал любовь к этому, поэтому я всегда был с техникой на ты.
— В чем принципиальное отличие Передовой инженерной школы от предыдущей учебы?
— В подходе к обучению, на этой магистерской программе понимают, как нужно обучать современных студентов. Совсем по-другому, чем раньше. Преподаватели подстраиваются под студентов, учат правильно коммуницировать, есть современное оборудование. В общем, в Передовой инженерной школе нацелены на то, чтобы ты остался в профессии, развивался. Я вижу одни плюсы по сравнению обычным обучением.
— Расскажите о проектах, которые вы реализовали во время обучения.
— Надо понимать, что в Передовую инженерную школу брали людей с разных направлений (с гидравлики, технологии машиностроения и других), поскольку цель программы как раз-таки в том, чтобы сформировать команды, которые будут успешно решать реальные задачи «Ростсельмаша». В начале обучения нас поделили, чтобы в каждой команде условно было по два механика, расчетчики, гидравлики. Мы занимались реверс-инжинирингом, нам поступил заказ на прицепное устройство (предназначенное для перевозки жидких комплексных удобрений), его надо было усовершенствовать.
Заказчик сказал, что хочет такое же, только лучше, чтобы он мог это устройство потом производить. Мы сняли размеры, сформировали эскизы, спроектировали 3D-модель, сделали расчеты на прочность и отдали заказчику. Он остался доволен, поэтому проект можно назвать успешным.
— Какая у вас была роль в команде?
— Я занимался 3D-моделями. Кстати, в работе над проектом нам помогали сотрудники Донского инжинирингового центра Донского государственного технического университета. Я там и практику проходил, хотя большинство моих однокурсников это делали на «Ростсельмаше». Во время практики набрался опыта, центр занимается в основном проектной деятельностью для «Ростсельмаша», но иногда берут и сторонние заказы. Я занимался конструкторской документацией, разработкой. Там есть расчетчики, гидравлики, мы с ними сотрудничали.
— Собираетесь ли работать инженером и где? Есть ли компания мечты?
— Пока учусь и особо не думаю об этом, но, наверное, хотел бы и дальше работать с «Ростсельмашем», пока все устраивает.
— Какие задачи сейчас ставите перед собой?
— Закончить обучение и сдать итоговую работу. В перспективе рассматриваю работу на «Ростсельмаше», где могу получить действительно ценный опыт, там хорошие инженеры, у которые есть чему поучиться.
— Опишите минимумом слов, кто такой инженер для вас.
— Это тот, кто успешно проектирует.
— У вас есть какая-нибудь мечта?
— Я хочу получить хорошую должность, чтобы можно было расти и двигаться вверх по карьерной лестнице.
— На ваш взгляд, насколько сейчас в России быть инженером престижно? Меняется ли как-то отношение к этой профессии?
— Мне кажется, что становится все более престижно из-за ситуации в стране. Люди этой профессии всегда были нужны, а сейчас особенно, спрос вырос раз в десять. Чем больше талантливых инженеров, тем лучше. Страна заинтересована в том, чтобы воспитывать таких людей.
Передовые инженерные школы были созданы в прошлом году для качественно иного уровня инженерного образования. Их особенностью стала ориентированность на практику. Студенты с первых дней обучения собираются в команды и решают реальные проблемы заводов и фабрик. В основе лежит принцип межфункциональных команд: гидравлики, механики, электрики, расчетчики работают в одной команде над одной общей задачей.
«Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах. Чтобы поступить в магистратуру Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета, абитуриенту нужно набрать не менее 50 баллов из 100 по итогам обязательного профильного тестирования для направления подготовки, а также постараться получить максимальный балл из 100 возможных в ходе второго испытания — собеседования. Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 тысяч рублей. А при наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 40 тысяч рублей.