«Самым крутым инженером в мире я считаю Леонардо да Винчи»
Станислав Гончаров учится в магистратуре Передовой инженерной школы в Донском государственном техническом университете. По словам Станислава, его цель — стать первоклассным инженером, который сможет руководить большой компанией. Об обучении, примерах для подражания и зарплатах в отрасли Станислав рассказал в интервью.
В прошлом году Донской государственный технический университет и «Ростсельмаш» создали новое структурное подразделение вуза — Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Главной целью является подготовка не отдельных специалистов, а инженерных команд, нацеленных на решение комплексных технологических задач.
«Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах. Чтобы поступить в магистратуру Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета, абитуриенту нужно набрать не менее 50 баллов из 100 по итогам обязательного профильного тестирования для направления подготовки, а также постараться получить максимальный балл из 100 возможных в ходе второго испытания — собеседования.
— Как вы решили стать инженером?
— Я жил в Монголии до шести лет, во время проживания там ездил с отцом по его работе в горы. Он ставил вышки телефонной связи. Смотря на своего папу, я вдохновился, тогда и захотел стать инженером.
— Чем вы занимались до поступления в Передовую инженерную школу?
— Я учился в Донском государственном техническом университете по специальности «машины и оборудование нефтегазового комплекса». То есть тоже был инженером, только в области нефтегазового дела, изучал нефтегазовое оборудование, чертил и делал модели.
— Почему решили поступать в Передовую инженерную школу?
— На первом курсе я учился на факультете «Проектирование и производство сельскохозяйственной техники», потом уже перевелся на нефтегаз. И когда уже после получения диплома бакалавра мне предложили поступить снова на сельскохозяйственное направление, я сразу согласился. Условия обучения были очень привлекательными. В Передовой инженерной школе хорошие преподаватели, важным фактором являлось и наличие стипендии.
— Как вы прошли вступительные экзамены?
— Мне сказали, что нужно будет вспомнить материаловедение, так и сделал. Сдавал экзамены по базовым предметам — физике, материаловедению, технологии машиностроения.
— В чем принципиальное отличие Передовой инженерной школы от предыдущей учебы?
— Во-первых, к новой системе обучения привлекаются самые передовые специалисты в своих областях, преподаватели понимают, что это новая система обучения, и коммуницируют со студентами более тесно, используют новые подходы в обучении. Также введена система проектов. То есть мы занимаемся реальными задачами, понимаем то, что наша работа не впустую, она будет как минимум физически воплощена.
— Над каким проектом вы работали?
— Я работал над двумя проектами. Сначала в первом полугодии проект касался испытаний пластиковых направляющих. Потом перевелся в другую команду, там был проект, который посвящен испытанию ременных передач.
— Насколько в целом тяжело учиться?
— Тяжелее, чем на обычной учебе, потому что это новая программа. Но обучение в Передовой инженерной школе, я думаю, по силам любому человеку, если он будет вовлечен в учебу и не будет жалеть своих сил.
— Где вы проходили производственную стажировку?
— Производственная практика у меня была в компании «Ростсельмаш». Я работал в своей отрасли, пришел в конструкторское бюро. Там мне объяснили, как работать, что нужно делать. Важно, что все знания, которые я получил, пригодились. Это был хороший опыт, смог применить свои знания на практике.
— Вы сейчас где-нибудь работаете?
— Да, уже полгода работаю на «Ростсельмаше».
— Опишите минимумом слов, кто такой инженер для вас.
— Инженер — это человек, который не просто знает физику, математику, но и может применить эти знания для облегчения достижения своих целей.
— У вас есть компания мечты, где хотели бы работать?
—Определенной сейчас нет. Очень много есть российских сельхозпредприятий, например «Ростсельмаш», «Бизон». Я хочу просто быть инженером в компании, которая нуждается именно во мне.
— Вы можете назвать самого крутого инженера в мире или в России?
— Я считаю, что это Леонардо да Винчи, ведь он является одним из первых философов, инженеров, изобретателей.
— У вас есть мечта?
— Да, я хочу стать первоклассным инженером, который сможет руководить крупной компанией с большим количеством сотрудников.
— Как в инженерной профессии дела обстоят с зарплатами?
— Понятно, что человеку, который приходит без образования, платят довольно маленькую сумму денег. Но инженер, который нанимается в компанию уже с дипломом, получает зарплату выше, чем средняя по России, которой хватает для комфортной жизни. Если ты повышаешь свою квалификацию, то, конечно, можно рассчитывать на еще большую зарплату.
— Как вам кажется, меняется ли отношение к этой профессии с годами? Насколько вообще сейчас в России престижно быть инженером?
— Да, я думаю, что отношение меняется в лучшую сторону. Важным показателем является то, что сейчас инженеров многократно больше, чем, например, десять лет назад, это показывает заинтересованность людей в профессии.