Ростовские разработчики вошли в программу стартапов Microsoft
Ростовские фрилансеры попали в программу поддержки стартапов Microsoft — BizSpark+ со своим сервисом «Фикус» для включения моментальных опросов аудитории в компьютерные презентации. За год с помощью сервиса было проведено 527 презентаций, в том числе во время ежегодного инвестпослания губернатора прошлой осенью. Сейчас создатели «Фикуса» ищут пути монетизации своего продукта.
Ростовчане, создавшие онлайн-сервис для ведения презентаций «Фикус», попали в программу поддержки стартапов Microsoft BizSpark+. «Фикус» помогает выступающему включить в компьютерную презентацию интерактив: опросы, голосования слушателей, сбор важной информации (телефоны, имейлы участников презентации).
Сервис был создан в 2015 году группой фрилансеров.
— Те, кто пользовался нашим сервисом, спрашивали нас о том, как интегрировать его с PowerPoint от Microsoft, мы решили изучить эту тему. Обратились к «Microsoft Россия» и поучаствовали в семинаре «Microsoft Россия» по написанию расширений для PowerPoint, — рассказывает один из создателей «Фикуса» Виктор Суздалев. — В результате написали свое расширение, и сейчас его можно скачать в Microsoft Office Store (распространяется бесплатно. — N). Наше расширение так понравилось, что нас пригласили на конференцию Microsoft DevCon 2016 в Москву, она была посвящена разработке в экосистеме Microsoft. С помощью нашего сервиса представители Microsoft сделали 4 презентации. Основатели сервиса «Фикус» Виктор Суздалев и Евгений Пшеничный на конференции Microsoft. По словам г-на Суздалева, по результатам сотрудничества «Фикус» включили в BizSpark+ — программу поддержки для начинающих компаний. Как сообщается на сайте Microsoft, участники BizSpark+ бесплатно получают лицензионное программное обеспечение Microsoft для дизайна, разработки, тестирования продуктов и для размещения сервисов в интернете, а также бесплатные ресурсы облачного хостинга Azure, бесплатный доступ к Windows Store, технические консультации, помощь в развитии бизнеса.
Собеседник N уточнил, что сотрудничество с Microsoft помогло нарастить базу подписчиков: для многих презентация в PowerPoint была основным требованием и веб-версия пользователям не подходила. Сейчас пользователей PowerPoint-версии «Фикуса» в два раза больше, чем пользователей веб-приложения.
У «Фикуса» есть конкуренты. В частности, в Microsoft Office Store можно скачать американское расширение для PowerPoin INPRES, которое тоже позволяет добавить интерактив в презентацию.
— Наш сервис отличается от конкурентов тем, что, войдя в презентацию, слушатель находится в ней до конца и может пользоваться всеми опросами и другими интерактивами. Ему не приходится каждый раз переходить по новой ссылке, — поясняет собеседник N. — Это позволяет не терять внимание, не отвлекать слушателей и не тратить время выступающего.
По словам Виктора Суздалева, за год с «Фикусом» прошло 527 презентаций.
— Мы фокусируемся на специальных форматах и мероприятиях, были партнерами инвестпослания губернатора Ростовской области (состоялось в ноябре 2016 года. — N). В планах — создание отдельного продукта для проведения курсов и образовательных проектов.
Как уточнил г-н Суздалев, пока этот сервис не монетизирован и распространяется бесплатно: сейчас создатели сервиса занимаются поиском модели, приносящей доход.