Ростовчанин создает настольную игру для школьников
Виктор Калинин создает образовательный игровой продукт для лидеров школьного самоуправления, который позволяет собрать команду единомышленников и организовать регулярную проектную деятельность. Уже было продано 10 экземпляров. Виктор планирует масштабировать стартап и выйти на маркетплейсы.
Виктор Калинин в этом году закончил бакалавриат в Южном федеральном университете, факультет бизнеса «Капитаны». По образованию он менеджер.
— Но по духу ощущаю себя педагогом, поскольку два года работал в системе образования, в школах Ростова. В 2019 году я осознал, что хочу изменений и развиваться. «Капитаны» стали тем самым местом, которое позволило раскрыть мне свои сильные стороны. В течение четырех лет я занимался тем, что меня вдохновляет, получал знания и применял их на практике, — отмечает Виктор.
Идея его стартапа — в создании сообщества активных педагогов, школьников и студентов, проект помогает им упаковать методические материалы и проекты в готовый образовательный продукт.
— Сейчас мы успешно создали авторскую настольную игру «Говори! Создавай! Успевай», на которую выиграли грант от федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь». Смогли презентовать ее на федеральном и международном уровнях. Занимаемся консультированием по грантовым конкурсам, созданием и реализацией авторских образовательных проектов, — поясняет Виктор.
В прошлом году он проводил занятие с лидерами школьного ученического самоуправления. Именно тогда появилась идея социального проекта, который позволит ребятам создать команду единомышленников, научит их работать сообща и создавать социальные проекты.
Так и возникла авторская настольная игра.
Миссия проекта — создать комфортную среду в образовательном и воспитательном процессах в разных образовательных учреждениях и детских/молодежных общественных объединениях. Этапов было несколько: генерация идеи, исследование, разработка прототипа настольной игры, апробация, реализация проекта на уровне города (грант), продвижение настольной игры и масштабирование проекта.
Всего же над стартапом работала команда из пяти школьников. Получение знаний в игровом формате интереснее, чем в обычном. Для проверки этого был проведен опрос, в ходе которого поучаствовало 120 человек. Большинство ответили, что им интересен формат получения знаний через игру.
— Одну настольную игру мы успешно реализовали в рамках гранта на уровне города и сейчас занимаемся ее масштабированием. Хотим создать еще несколько образовательных продуктов и сформировать сообщество «Молодежная проектная редакция “Управляйка”», — говорит Виктор.
Для продвижения он с командой использует социальные сети, а также принимает участие в мероприятиях и событиях города и региона. Кроме того, ребята выступают на форумах, фестивалях и выставках.
— Каждый педагог и активный молодой человек — это автор. Он стремится что-то создать, оставить след в сфере воспитания и молодежной политики. Так что мы стремимся не столько к конкуренции, сколько к сотрудничеству и созданию сообщества, чтобы мы были вместе. Ведь так мы сможем сделать больше, — уверен Виктор.
Монетизация проекта будет реализовываться через приобретения клиентам авторских образовательных продуктов. Также планируется проводить платные консультации по социальному проектированию и в дальнейшем — запуск клуба игровых практик с платной подпиской.
— Помимо гранта и создания 100 наборов настольных игр мы получили заказы и из других регионов. Уже продали 10 экземпляров, планируем на этом не останавливаться, а двигаться дальше и расширить наш ассортимент, чтобы потенциально выйти на маркетплейсы, — рассказал Виктор.
Он отметил, что при создании проекта ориентировался на другие проекты, изучал популярные сообщества педагогов в социальных сетях, успешные грантовые практики и федеральные проекты.
По словам Виктора, его главная цель — сформировать команду проекта, оформить до конца сообщество и запустить в работу молодежную проектную редакцию.
— Меня мотивирует мысль о том, что я могу стать лучше, развить свое окружение и сделать что-то полезное для страны, — подчеркнул он.