Разработка на базе уникальных алгоритмов, спасающая пешеходов в наушниках
Вадим Кошенский учится в бакалавриате, также он работает техником-проектировщиком в Передовой инженерной школе и занимается проектом, который касается систем подавления беспроводной связи для инфраструктуры российских железных дорог.
— В детстве я часто играл с конструктором, уже тогда мне было интересно собирать и создавать что-то свое. Иногда наблюдал за отцом, когда он возился с машиной, мне всегда становилось интересно, как устроены механизмы и устройства в автомобиле, хотелось разобраться в принципах их работы и структуре. В школе нравились точные и технические науки, такие как математика, геометрия, физика и информатика, они довольно просто давались мне. Все это повлияло на желание стать инженером, — говорит Вадим.
По его словам, эта профессия охватывает разные сферы деятельности и предполагает работу как с аппаратной частью (разработка и создание новых устройств), так и с программной составляющей и написанием кода. Это позволяет стать специалистом с высоким уровнем знаний, множеством навыков и умений, не ограничивая себя в выборе специальности.
Сейчас Вадим студент четвертого курса бакалавриата «Управление в технических системах» кафедры «Системы автоматического управления» Института радиотехнических систем и управления Южного федерального университета. Он принял участие в конкурсе на получение финансирования в рамках программы развития Передовой инженерной школы «Инженерия киберплатформ». Вадим успешно прошел первый этап и получил поддержку проекта, над которым работает сейчас с командой. Также он устроился работать на неполную ставку техником-проектировщиком в Передовую инженерную школу.
— Я активно участвую в научно-исследовательской и проектной деятельности, всего было шесть проектов, в пяти из них выступил в качестве капитана команды. Четыре уже успешно завершены, а два находятся на стадии активной разработки. Также был в составе команды проекта «Исследование технологий беспроводной передачи данных». По результатам своей работы разработал методическое пособие для лабораторных работ студентов Института радиотехнических систем и управления по дисциплине «Промышленный интернет вещей», — отмечает Вадим.
Сейчас он выступает лидером команды проекта «Разработка системы подавления беспроводной связи для инфраструктуры российских железных дорог».
— Железная дорога — зона повышенной опасности, в частности, это касается переходов, переездов и других участков путей, где может оказаться человек. Проблема очень актуальна, ситуацию зачастую осложняют сами люди, которые не соблюдают минимальные правила безопасности, теряют бдительность и подвергают себя риску. Одним из таких ярких примеров является использование беспроводных аудиоустройств вблизи железнодорожных переходов и переездов, это не позволяет вовремя заметить приближающийся поезд, запрещающие сигналы светофора и светошумовой сигнализации, что часто приводит к трагедиям, — поясняет собеседник.
Основная цель проекта — разработать систему подавления беспроводной связи, которая позволит повысить внимание пешеходов, а также снизить или полностью устранить травматизм и несчастные случаи, связанные с использованием беспроводных гарнитур и Bluetooth-наушников.
Система, по словам Вадима, будет устанавливаться вблизи нерегулируемых железнодорожных переходов.
— Наша разработка на базе уникальных алгоритмов может обнаруживать приближение пешеходов с помощью видеокамер, а также на основе сканирования и анализа эфира окружающих беспроводных сетей способна подавлять сигналы Bluetooth и Wi-Fi. Система отключает беспроводные устройства пешеходов вблизи железнодорожных переходов, тем самым привлекает их внимание к запрещающему сигналу светофора, светошумовой сигнализации и приближающемуся поезду, — говорит Вадим.
Проект был неоднократно представлен на тематических конференциях и мероприятиях, он был высоко оценен начальником Северо-Кавказского центра инновационного развития, главным инженером железной дороги и другими участниками мероприятий.
На третьем курсе Вадим проходил производственную практику в компании RealLab!, которая является одним из ключевых партнеров кафедры.
— Смысл заключается в получении полезного, интересного и нужного опыта, в развитии собственных навыков и умений, получении новых знаний и знакомств с разными людьми. Очень важно давать возможность молодым специалистам пробовать свои силы в решении реальных задач, — уверен он.
За обучение на оценки «отлично» и «хорошо», а также за успехи в научно-исследовательской деятельности Вадим получает стипендии, выплату от губернатора Ростовской области и зарплату как сотрудник Передовой инженерной школы.
— Одна из главных задач для меня — защита диплома бакалавриата и поступление в магистратуру. Также планирую дальше развиваться в научно-исследовательской, проектной деятельности и продолжать работать техником-проектировщиком. В дальнейшем хотелось бы зарплату от 40 тысяч рублей с перспективой карьерного роста, — отметил Вадим.
По его словам, компания мечты для любого инженера — «Ростех», «Роскосмос» и «Росатом». Вадим считает, что инженер — это человек, который полностью посвятил себя своему делу, им движет идея и большое желание сделать что-то грандиозное ради развития технологий и всего человечества.
— На мой взгляд, самыми лучшими инженерами в мире являлись ученые Советского Союза, которые были по-настоящему преданы своему делу, они разрабатывали и создавали технологии, опережающие свое время. Могу выделить Андрея Сахарова, который реализовал себя одновременно и как разработчик термоядерного оружия, и как борец за разоружение, — отметил Вадим. В дальнейшем он хочет стать частью команды большого инженерного проекта, который сделает грандиозный прорыв и даст толчок к развитию технологий.
Вадим уверен, что его профессия престижна и очень востребована. Об этом, по его словам, говорит тенденция развития инженерных школ, политика импортозамещения и потребность предприятий в квалифицированных инженерных кадрах.