г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:26:19
97.96
104.25

«Работаю над деталью, которая потом будет в комбайнах по всей стране»

Владислав Усенков всегда любил технические науки, в бакалавриате он учился по направлению «моделирование нефтегазовых процессов». О Передовой инженерной школе Владислав узнал из рекламы на Дне открытых дверей, когда думал, куда поступать в магистратуру. Его заинтересовало новое направление и то, что это не совсем стандартное образование.

Передовые инженерные школы были созданы в прошлом году для качественно иного уровня инженерного образования. Их особенностью стала практикоориентированность. Студенты с первых дней обучения собираются в команды и решают реальные проблемы заводов и фабрик.

Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 тысяч рублей. А при наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 40 тысяч рублей.

— Нам говорили, что будет больше упора на практику совместно с «Ростсельмашем». Обещали показать, как работает производство. Это подкупило. У меня еще был вариант поступить в Воронеж, тоже на инженерную специальность, но с уклоном в информационные технологии. В итоге выбрал «Автоматизацию технических процессов производства», написал вступительные экзамены, по их итогам меня взяли в Передовую инженерную школу, — вспоминает Владислав. А еще было собеседование, которое он успешно прошел.

В Передовой инженерной школе студенты в командах работают над проектами. В первый год обучения проект Владислава касался испытания вариаторов в различных условиях, на втором году обучения — системы очистки зерноуборочного комбайна. Цель стенда — понять, как функционируют воздушные потоки в системе.

— Насколько я знаю, пока ни у кого нет подобной разработки, именно такой, какую мы хотели сделать. Большинство аналогов заточены под один вид измерений. То есть, допустим, там датчики в одной плоскости находятся, зафиксированы либо перемещаются просто вперед-назад. А у нас была идея, где много датчиков, которые могли бы перемещаться в разные стороны, что увеличило бы площадь исследования. Это масштабная задача, — отмечает Владислав.

Изначально в команде он был расчетчиком, потом устроился на завод «Ростсельмаш» конструктором, где и сейчас продолжает работать. Конструкторская деятельность Владиславу понравилась больше, поэтому во втором проекте его роль изменилась.

Летом у студентов проходит производственная практика.

— В основном я выполнял свои обычные рабочие задачи, хотя были и дополнительные в рамках практики. Я сейчас на низшей должности, как и все мои однокурсники. Понятно, что у нас  знаний и опыта не так много, как у ведущих конструкторов. Я выполняю много заданий: от согласования чертежей до создания моделей. Бумажной работы тоже достаточно, — рассказывает Владислав.

Чтобы «разгрузить» главных конструкторов, он помогает с составлением заявок, ведомостей, параллельно обучаясь чему-то новому:

— Мне нравится на «Ростсельмаше», много дают информации, в случае возникновения каких-то трудностей помогают, объясняют. И постоянно дают какие-то новые задания. То есть нет такого, что я делаю одно и то же. Так происходит профессиональный рост.

Продолжая тему учебы, Владислав говорит, что требования к студентам Передовой инженерной школы выше, чем на обычном направлении, поскольку на выходе должны быть знания, которые сразу позволят работать на большом предприятии:

— Загруженность на первом курсе была намного выше, чем в бакалавриате, очень много пар. Нам за год пытались дать столько знаний, сколько чуть ли не за три года проходят обычно, потому было тяжеловато. Но вроде справились.

По его словам, студентам сразу дали пропуск на «Росстельмаш». Он позволил проходить на предприятие даже тем студентам, которые там не были трудоустроены.

— Можно было напрямую обращаться к конструкторам, которые занимаются теми или иными узлами, они нам могли показать чертежи, давали различные советы. В бакалавриате я общался с преподавателями, они много знают теории, но все-таки не работают в этой сфере. Как все на практике происходит, не всегда до конца понимают. Поэтому в Передовой инженерной школе большой плюс обучения в том, что тут не только теория, — поясняет Владислав.

Сейчас его главная задача — закончить обучение, чтобы начать полноценно работать. Потому что сейчас, по словам Владислава, тяжело совмещать, случается так, что приходится ехать не на учебу, а на работу.

Отвечая на вопрос о самом классном инженере в мире, герой вспомнил Илона Маска:

— Хотя он по факту не создатель, а больше лицо компании, как и Стив Джобс — там больше хорошего маркетинга. А если мы про инженеров именно, то, наверное, Леонардо да Винчи.

По мнению Владислава, в советское время инженером работать было престижнее, чем сейчас. Но, по его словам, это профессия все равно намного интереснее, чем другие:

— Потому что ты делаешь то, что потом будет работать, приносить пользу. И не просто где-то локально, а именно по всей стране, масштабно. Я сейчас работаю над улучшением тормозных коммуникаций. Делаю трубопроводы. И если задуматься, то, условно, через несколько месяцев эти трубопроводы будут стоять на всех выпускаемых комбайнах этой серии, они будут по всей стране ездить. Я уверенно могу сказать: это я сделал, посмотрите.

Просмотров: 1962

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Работаю над деталью, которая потом будет в комбайнах по всей стране»
Иранка Тариголизаде Сарие работает старшим научным сотрудником в академии биологии и биотехнологии имени Д.И. Иваницкого Южного федерального университета. Она кандидат биологических наук. Вместе с российскими учеными она изучает тайны системы почва-растение.
Образование, наука
«Работаю над деталью, которая потом будет в комбайнах по всей стране»
Серб Марко Петкович, PhD, доцент, начальник департамента пищевых технологий университета в городе Чачак ведет совместную научную деятельность с факультетами Автоматизации, мехатроники и управления и Агропромышленным Донского государственного технического университета. Российские ученые превращают его идеи в управляющие программы для установок по сушке продуктов питания.
Образование, наука
«Работаю над деталью, которая потом будет в комбайнах по всей стране»
Научный сотрудник Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, постдок в рамках программы развития ЮФУ «Приоритет 2030», ученый из Йемена Мутанна Мохамед Салех Али исследует в России Интернет вещей, промышленную беспроводную связь и сенсорные сети.
Образование, наука
«Работаю над деталью, которая потом будет в комбайнах по всей стране»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.