г. Ростов-на-Дону
22 апреля 2025 05:19:32
80.76
93.67

Предугадыватель будущего

Андрей Герасимов учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. Он рассказывает, что еще в школе появился большой интерес к различной технике, к изучению физических процессов.

— Смотрел много документальных фильмов про то, как создаются автомобили или другие машины, хотелось принимать в этом участие. Также в школе стал увлекаться 3D-моделированием. Все это в совокупности повлияло на желание стать инженером, — говорит Андрей.

Он считает профессию очень перспективной, поскольку она предоставляет множество возможностей для развития и реализации своих творческих способностей. Андрей говорит, что невозможно представить многие отрасли без инженерных специалистов, потому что всегда надо что-то улучшать и создавать новое.

До поступления в Передовую инженерную школу он четыре года учился в Донском государственном техническом университета на кафедре «Машины и автоматизация сварочного производства» и подрабатывал в технологическом бюро сварки в компании «Ростсельмаш».

— После окончания бакалавриата хотел поступить в магистратуру и учиться дальше на своей кафедре, но из-за маленького количества бюджетных мест не получилось. Нужно было искать альтернативу. При подаче документов нам с однокурсником предложили поступить в экспериментальную Передовую инженерную школу, которую только открыли. Я до этого слышал, что они появляются по всей стране, поэтому и был заинтересован. К тому же пообещали хорошую стипендию. Желание отучиться на конструктора тоже повлияло — недолго думая я сделал выбор, — объясняет Андрей.

Собеседник отметил, что вступительный отбор прошел хорошо: поскольку отбирали студентов с разных кафедр, то и тестирование было у всех разное, также проводилось личное собеседование.

— Отличие от предыдущей учебы заключается в том, что в Передовой инженерной школе совершенно другой подход к обучению. Там нацелены на обучение инженерных команд. У нас нет как таковой сессии, на протяжении семестра компания «Ростсельмаш» выдает реальные задания и проекты. Мы, поделившись на команды, должны их выполнить. По итогу происходит защита этих проектов. На мой взгляд, обучаться в Передовой инженерной школе намного сложнее, чем в обычной магистратуре или в бакалавриате, но при этом и интереснее. И еще одно отличие — это стипендия, которая многократно больше, чем на обычных программах обучения, — отмечает Андрей.

В первом семестре студентам выдали проект «Стенд испытания редукторов системы выгрузки», однако Андрей с командой не смогли его выполнить до конца, поскольку дали короткие сроки. Во втором семестре был проект по испытанию ременных передач, суть которого заключалась в тестировании новых импортозамещающих ремней. Стенд должен быть универсальным, чтоб в него можно было вставить любую передачу с комбайна. Проект они закончили успешно, в данный момент проходят его доработки.

Все студенты должны проходить производственную практику.

— На момент стажировки я уже работал около года на «Ростсельмаше», поэтому для себя разницы не ощутил, также выполнял задания, продолжал дорабатывать проект. Его защита прошла хорошо, мы выступили достойно, заняли первое место среди команд, — говорит Андрей.

Свое материальное положение он оценивает как хорошее. 30 тысяч рублей составляет стипендия от Передовой инженерной школы, около 14 тысяч рублей выплачивают за работу на «Ростсельмаше» (за 0,5 ставки) и в районе 3,5-4 тысяч рублей — это стипендия магистранта Донского государственного технического университета.

— Сейчас ставлю перед собой несколько масштабных задач. Хочу написать успешно магистерскую диссертацию, получить новые знания, а также выйти после обучения в Передовой инженерной школе сотрудником, которого с удовольствием захотят взять к себе на работу крупные компании. Собираюсь и дальше работать инженером. Пока продолжу накапливать опыт на «Ростсельмаше» или в Донском инжиниринговом центре. Для начала я рассчитываю на зарплату не менее 40-50 тысяч рублей. В дальнейшем буду стремиться удвоить эти цифры, — говорит о своих планах Андрей.

На просьбу описать, кто такой инженер, собеседник ответил, что это умный, творческий специалист, который открывает дверь в будущее благодаря своим разработкам. В итоге произведенная вещь способна в корне изменить взгляд на явления и предметы.

— Крутым инженером я считаю Генри Форда, он создал конвейерную систему производства автомобилей, снизил их стоимость, сделав машины доступными для простых обывателей. Также могу назвать Евгения Патона, который внес большой вклад в развитие сварки в нашей стране, во время Великой Отечественной войны он внедрил в производство автоматизированную сварку. Безусловно, великий инженер и Михаил Калашников, который внес большой вклад в современное стрелковое оружие. Ну и, конечно же, Илон Маск. Он смог предугадать будущее, Маск не только хороший инженер, он еще и отлично умеет продавать свою продукцию, — поясняет Андрей.

Профессия «инженер» еще со времен Советского Союза была очень престижной, но нынешние реалии современной России и тенденции развития технологий уравняли эту профессию с другими, считает он. Однако в связи с последними событиями, на фоне дефицита кадров эта профессия снова становится более востребованной и перспективной, страна начинает больше ценить инженерные кадры, уверен Андрей.

Просмотров: 1966

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Предугадыватель будущего
В Центре истинных ценностей прошла встреча нескольких поколений ученых Дона, организованная банком «Центр-инвест» и Советом молодых ученых и специалистов Ростовской области. На встрече представители старшего и нынешнего поколений поделились опытом и оценкой влияния результатов научных работ на развитие Ростовской области.
Образование, наука
Предугадыватель будущего
Давний спор о месте, где сформировался индоевропейский праязык, из которого вышли языки большинства европейских и части азиатских народов, как полагают в Южном федеральном университете (ЮФУ), вероятно, близок к завершению. Ясность в этот вопрос внесли исследователи древних геномов.
Образование, наука
Предугадыватель будущего
День российской науки — хороший повод для анализа роли и потенциала науки в донской экономике на основе данных о комплексном развитии региона и опроса молодых ученых.
Образование, наука
Предугадыватель будущего
На базе передовой инженерной школы (ПИШ) ЮФУ реализуются проекты, направленные на практическую подготовку специалистов по направлениям, наиболее актуальным для обеспечения технологического суверенитета России. Ряд таких разработок университет представил донским журналистам в ходе пресс-тура в лаборатории ПИШ «Инженерия киберплатформ» в Таганроге.