г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 19:37:18
102.58
107.43

Предугадыватель будущего

Андрей Герасимов учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. Он рассказывает, что еще в школе появился большой интерес к различной технике, к изучению физических процессов.

— Смотрел много документальных фильмов про то, как создаются автомобили или другие машины, хотелось принимать в этом участие. Также в школе стал увлекаться 3D-моделированием. Все это в совокупности повлияло на желание стать инженером, — говорит Андрей.

Он считает профессию очень перспективной, поскольку она предоставляет множество возможностей для развития и реализации своих творческих способностей. Андрей говорит, что невозможно представить многие отрасли без инженерных специалистов, потому что всегда надо что-то улучшать и создавать новое.

До поступления в Передовую инженерную школу он четыре года учился в Донском государственном техническом университета на кафедре «Машины и автоматизация сварочного производства» и подрабатывал в технологическом бюро сварки в компании «Ростсельмаш».

— После окончания бакалавриата хотел поступить в магистратуру и учиться дальше на своей кафедре, но из-за маленького количества бюджетных мест не получилось. Нужно было искать альтернативу. При подаче документов нам с однокурсником предложили поступить в экспериментальную Передовую инженерную школу, которую только открыли. Я до этого слышал, что они появляются по всей стране, поэтому и был заинтересован. К тому же пообещали хорошую стипендию. Желание отучиться на конструктора тоже повлияло — недолго думая я сделал выбор, — объясняет Андрей.

Собеседник отметил, что вступительный отбор прошел хорошо: поскольку отбирали студентов с разных кафедр, то и тестирование было у всех разное, также проводилось личное собеседование.

— Отличие от предыдущей учебы заключается в том, что в Передовой инженерной школе совершенно другой подход к обучению. Там нацелены на обучение инженерных команд. У нас нет как таковой сессии, на протяжении семестра компания «Ростсельмаш» выдает реальные задания и проекты. Мы, поделившись на команды, должны их выполнить. По итогу происходит защита этих проектов. На мой взгляд, обучаться в Передовой инженерной школе намного сложнее, чем в обычной магистратуре или в бакалавриате, но при этом и интереснее. И еще одно отличие — это стипендия, которая многократно больше, чем на обычных программах обучения, — отмечает Андрей.

В первом семестре студентам выдали проект «Стенд испытания редукторов системы выгрузки», однако Андрей с командой не смогли его выполнить до конца, поскольку дали короткие сроки. Во втором семестре был проект по испытанию ременных передач, суть которого заключалась в тестировании новых импортозамещающих ремней. Стенд должен быть универсальным, чтоб в него можно было вставить любую передачу с комбайна. Проект они закончили успешно, в данный момент проходят его доработки.

Все студенты должны проходить производственную практику.

— На момент стажировки я уже работал около года на «Ростсельмаше», поэтому для себя разницы не ощутил, также выполнял задания, продолжал дорабатывать проект. Его защита прошла хорошо, мы выступили достойно, заняли первое место среди команд, — говорит Андрей.

Свое материальное положение он оценивает как хорошее. 30 тысяч рублей составляет стипендия от Передовой инженерной школы, около 14 тысяч рублей выплачивают за работу на «Ростсельмаше» (за 0,5 ставки) и в районе 3,5-4 тысяч рублей — это стипендия магистранта Донского государственного технического университета.

— Сейчас ставлю перед собой несколько масштабных задач. Хочу написать успешно магистерскую диссертацию, получить новые знания, а также выйти после обучения в Передовой инженерной школе сотрудником, которого с удовольствием захотят взять к себе на работу крупные компании. Собираюсь и дальше работать инженером. Пока продолжу накапливать опыт на «Ростсельмаше» или в Донском инжиниринговом центре. Для начала я рассчитываю на зарплату не менее 40-50 тысяч рублей. В дальнейшем буду стремиться удвоить эти цифры, — говорит о своих планах Андрей.

На просьбу описать, кто такой инженер, собеседник ответил, что это умный, творческий специалист, который открывает дверь в будущее благодаря своим разработкам. В итоге произведенная вещь способна в корне изменить взгляд на явления и предметы.

— Крутым инженером я считаю Генри Форда, он создал конвейерную систему производства автомобилей, снизил их стоимость, сделав машины доступными для простых обывателей. Также могу назвать Евгения Патона, который внес большой вклад в развитие сварки в нашей стране, во время Великой Отечественной войны он внедрил в производство автоматизированную сварку. Безусловно, великий инженер и Михаил Калашников, который внес большой вклад в современное стрелковое оружие. Ну и, конечно же, Илон Маск. Он смог предугадать будущее, Маск не только хороший инженер, он еще и отлично умеет продавать свою продукцию, — поясняет Андрей.

Профессия «инженер» еще со времен Советского Союза была очень престижной, но нынешние реалии современной России и тенденции развития технологий уравняли эту профессию с другими, считает он. Однако в связи с последними событиями, на фоне дефицита кадров эта профессия снова становится более востребованной и перспективной, страна начинает больше ценить инженерные кадры, уверен Андрей.

Просмотров: 1815

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Предугадыватель будущего
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
Предугадыватель будущего
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Предугадыватель будущего
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Предугадыватель будущего
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.