Предугадыватель будущего
Андрей Герасимов учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. Он рассказывает, что еще в школе появился большой интерес к различной технике, к изучению физических процессов.
— Смотрел много документальных фильмов про то, как создаются автомобили или другие машины, хотелось принимать в этом участие. Также в школе стал увлекаться 3D-моделированием. Все это в совокупности повлияло на желание стать инженером, — говорит Андрей.
Он считает профессию очень перспективной, поскольку она предоставляет множество возможностей для развития и реализации своих творческих способностей. Андрей говорит, что невозможно представить многие отрасли без инженерных специалистов, потому что всегда надо что-то улучшать и создавать новое.
До поступления в Передовую инженерную школу он четыре года учился в Донском государственном техническом университета на кафедре «Машины и автоматизация сварочного производства» и подрабатывал в технологическом бюро сварки в компании «Ростсельмаш».
— После окончания бакалавриата хотел поступить в магистратуру и учиться дальше на своей кафедре, но из-за маленького количества бюджетных мест не получилось. Нужно было искать альтернативу. При подаче документов нам с однокурсником предложили поступить в экспериментальную Передовую инженерную школу, которую только открыли. Я до этого слышал, что они появляются по всей стране, поэтому и был заинтересован. К тому же пообещали хорошую стипендию. Желание отучиться на конструктора тоже повлияло — недолго думая я сделал выбор, — объясняет Андрей.
Собеседник отметил, что вступительный отбор прошел хорошо: поскольку отбирали студентов с разных кафедр, то и тестирование было у всех разное, также проводилось личное собеседование.
— Отличие от предыдущей учебы заключается в том, что в Передовой инженерной школе совершенно другой подход к обучению. Там нацелены на обучение инженерных команд. У нас нет как таковой сессии, на протяжении семестра компания «Ростсельмаш» выдает реальные задания и проекты. Мы, поделившись на команды, должны их выполнить. По итогу происходит защита этих проектов. На мой взгляд, обучаться в Передовой инженерной школе намного сложнее, чем в обычной магистратуре или в бакалавриате, но при этом и интереснее. И еще одно отличие — это стипендия, которая многократно больше, чем на обычных программах обучения, — отмечает Андрей.
В первом семестре студентам выдали проект «Стенд испытания редукторов системы выгрузки», однако Андрей с командой не смогли его выполнить до конца, поскольку дали короткие сроки. Во втором семестре был проект по испытанию ременных передач, суть которого заключалась в тестировании новых импортозамещающих ремней. Стенд должен быть универсальным, чтоб в него можно было вставить любую передачу с комбайна. Проект они закончили успешно, в данный момент проходят его доработки.
Все студенты должны проходить производственную практику.
— На момент стажировки я уже работал около года на «Ростсельмаше», поэтому для себя разницы не ощутил, также выполнял задания, продолжал дорабатывать проект. Его защита прошла хорошо, мы выступили достойно, заняли первое место среди команд, — говорит Андрей.
Свое материальное положение он оценивает как хорошее. 30 тысяч рублей составляет стипендия от Передовой инженерной школы, около 14 тысяч рублей выплачивают за работу на «Ростсельмаше» (за 0,5 ставки) и в районе 3,5-4 тысяч рублей — это стипендия магистранта Донского государственного технического университета.
— Сейчас ставлю перед собой несколько масштабных задач. Хочу написать успешно магистерскую диссертацию, получить новые знания, а также выйти после обучения в Передовой инженерной школе сотрудником, которого с удовольствием захотят взять к себе на работу крупные компании. Собираюсь и дальше работать инженером. Пока продолжу накапливать опыт на «Ростсельмаше» или в Донском инжиниринговом центре. Для начала я рассчитываю на зарплату не менее 40-50 тысяч рублей. В дальнейшем буду стремиться удвоить эти цифры, — говорит о своих планах Андрей.
На просьбу описать, кто такой инженер, собеседник ответил, что это умный, творческий специалист, который открывает дверь в будущее благодаря своим разработкам. В итоге произведенная вещь способна в корне изменить взгляд на явления и предметы.
— Крутым инженером я считаю Генри Форда, он создал конвейерную систему производства автомобилей, снизил их стоимость, сделав машины доступными для простых обывателей. Также могу назвать Евгения Патона, который внес большой вклад в развитие сварки в нашей стране, во время Великой Отечественной войны он внедрил в производство автоматизированную сварку. Безусловно, великий инженер и Михаил Калашников, который внес большой вклад в современное стрелковое оружие. Ну и, конечно же, Илон Маск. Он смог предугадать будущее, Маск не только хороший инженер, он еще и отлично умеет продавать свою продукцию, — поясняет Андрей.
Профессия «инженер» еще со времен Советского Союза была очень престижной, но нынешние реалии современной России и тенденции развития технологий уравняли эту профессию с другими, считает он. Однако в связи с последними событиями, на фоне дефицита кадров эта профессия снова становится более востребованной и перспективной, страна начинает больше ценить инженерные кадры, уверен Андрей.