г. Ростов-на-Дону
30 апреля 2025 01:34:03
81.56
93.17

Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс

Крупнейшие университеты региона последовали рекомендациям федерального Министерства науки и высшего образования. Организовать лекции онлайн смогли с первого дня — необходимое оборудование и программное обеспечение и ранее использовалось для обучения на расстоянии.

По мнению проректора по учебной работе ДГТУ Владимира Колодкина, российские вузы в большинстве своем были готовы реализовать удаленное обучение в массовом порядке задолго до введения дистанционного режима в связи с пандемией коронавируса. Он считает, что для профессорско-преподавательского состава университета ситуация станет поводом ускорить процесс освоения современных технологий. В онлайн перешли все подразделения ДГТУ, включая дополнительные образовательные программы и подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке. В дистанционном обучении задействована информационно-образовательная среда университета, а также программные платформы Skype, Hangouts, Zoom и другие. Нашлось место и креативу — по инициативе студента Дмитрия Борисова в качестве платформы была задействована виртуальная среда игры Minecraft. Студенты с энтузиазмом подключились уже на подготовительном этапе и самостоятельно создали виртуальную аудиторию, которая имитирует их учебный класс. Также преподаватели разработают и опубликуют список сторонних онлайн-курсов, прохождение которых будет засчитываться студентам в качестве результатов изучения дисциплины по текущему учебному плану. Запланировано дистанционное проведение промежуточной аттестации. Преимущественно в дистанционной форме будут проводиться и производственные практики. Лекторы переведены на домашнюю работу. Руководители инженерных и административных подразделений сами решают, какой режим работы устанавливать для своих сотрудников. Сотрудникам университета придется ограничиться виртуальными контактами с иностранными коллегами — вуз отменяет ряд международных конференций и массовых мероприятий. Визиты иностранных преподавателей и научных сотрудников временно прекращаются.

В общежитиях ДГТУ карантин не вводился, однако соблюдаются усиленные санитарно-гигиенические меры.

В Южном федеральном университете подчеркивают, что перевод студентов на обучение по индивидуальным учебным планам с использованием технологии дистанционного образования не карантин, а использование цифровой информационной среды. Лекции и семинары проходят в онлайн-режиме с помощью облачных ресурсов ЮФУ, в том числе на платформах Microsoft и Google. Для срочной организации удаленного обучения не потребовались дополнительные ресурсы — в университете рассказали, что располагают всем необходимым оборудованием, методической литературой и соответствующими компетенциями, в том числе профессорско-преподавательского состава. Более трети образовательных программ университета реализуют значительную часть трудоемкости в онлайн-формате, учащимся и ранее были доступны несколько российских и международных интернет-ресурсов, а обеспечение учебной, методической, научной литературой предусмотрено с использованием собственного репозитория, интегрирующего в электронной форме все отпечатанные в издательстве ЮФУ учебные материалы, подписные электронные библиотечные системы, а также научные базы данных. Прогулять онлайн-лекции незаметно не получится. Авторизация в сервисах производится по индивидуальным аккаунтам каждого студента и преподавателя, что позволит получать статистику проведения и посещения занятий в соответствии с расписанием. Когда занятия вернутся в привычное русло, не сообщается.

Ректор Южного университета (ИУБиП) Имран Акперов сообщил, что в вузе переход на дистанционную форму сложностей не вызвал:

— Учебный процесс проходит в полном объеме, согласно стендовому расписанию студенты взаимодействуют с преподавателями. Университет оснащен всеми необходимыми ресурсами — это электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) на платформе MOODLE, серверы, каналы связи, преподаватели университета ранее прошли курсы повышения квалификации. Студенты с пониманием отнеслись к изменению учебного процесса. Часть из них выехали из общежития, другие находятся под круглосуточным контролем воспитателей. Ежедневно проводится влажная уборка всей территории общежития с применением дезинфицирующих средств, организован контроль температуры тела студента утром и вечером с регистрацией в журнале. Запрещены все посещения. Преподаватели восприняли ситуацию тоже спокойно. Университет уже имел опыт реализации образовательных программ с применением современных технологий.

ЮРИУ РАНХиГС рекомендовал студентам, проживающим в общежитии, убыть к местам постоянного проживания на время действия режима повышенной готовности и перейти на обучение с применением дистанционных образовательных технологий до особого распоряжения. Образовательный процесс будет организован с использованием электронной информационно-образовательной среды на портале дистанционного обучения института и комплексной автоматизированной системы. Предварительно такой режим введен в институте до 12 мая.

Оцифровали лекции уже все высшие учебные заведения, по окончании каникул учиться в сети планируют начать многие школы. Опрошенные корреспондентом N преподаватели отмечают, что еще несколько лет назад подобная ситуация вызвала бы массу сложностей, но сейчас подавляющее большинство педагогов владеют современными технологиями и имеют доступ в интернет, а школьники готовы помочь в случае необходимости.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
Распространение коронавируса сопровождается не только дефицитом и фобиями, но и всплеском инициатив, авторами которых становятся общественные активисты, политические деятели и органы власти. Возможно, часть из них могла бы стать алгоритмом реагирования в любой кризисной ситуации на будущее.
Своими словами
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
С 10 марта Италия сидит в карантине. Открыты только продуктовые магазины и магазины товаров первой необходимости, аптеки, редкие госучреждения и, разумеется, больницы. Но работа продолжается. Понятно, что у кондитера или владельца автосалона бизнес остановился, но все, чья деятельность хоть как-то может быть перенесена на дом, работают. И в этом, наверное, позитивный аспект ситуации с коронавирусом. Мы наблюдаем очень интересный феномен: целая страна вдруг взяла и шагнула в цифровую экономику. Причем страна далеко не самая технологичная.
Просмотров: 10880

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
Руководителей педагогических коллективов Ростовской области нацеливают на работу с учетом развития информационных технологий. Дети в школах должны оттачивать цифровые навыки и готовиться к освоению высокотехнологичных профессий. Для помощи педагогам на Дону стартовали профильные программы подготовки. Проект совместно ведут представители власти, науки и бизнеса.
Образование, наука
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
В Ростовской области растет число участников проекта «Профессионалитет». Его цель — обеспечить финансами и другими ресурсами качественное обучение рабочим профессиям. В следующем году систему профинансируют на сотни миллионов рублей.
Образование, наука
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
В Южном федеральном университете прошел научно-практический форум «Актуальные вопросы формирования преемственности исторического образования и исторического просвещения: от школьного к послевузовскому уровню образования». Его участниками стали учителя истории и обществознания, которые обсудили вопросы и проблемы преподавания истории на всех этапах образования — от начальной школы до послевузовского обучения.
Образование, наука
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
В Центре истинных ценностей прошла встреча нескольких поколений ученых Дона, организованная банком «Центр-инвест» и Советом молодых ученых и специалистов Ростовской области. На встрече представители старшего и нынешнего поколений поделились опытом и оценкой влияния результатов научных работ на развитие Ростовской области.