г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 20:45:07
100.68
106.08

Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс

Крупнейшие университеты региона последовали рекомендациям федерального Министерства науки и высшего образования. Организовать лекции онлайн смогли с первого дня — необходимое оборудование и программное обеспечение и ранее использовалось для обучения на расстоянии.

По мнению проректора по учебной работе ДГТУ Владимира Колодкина, российские вузы в большинстве своем были готовы реализовать удаленное обучение в массовом порядке задолго до введения дистанционного режима в связи с пандемией коронавируса. Он считает, что для профессорско-преподавательского состава университета ситуация станет поводом ускорить процесс освоения современных технологий. В онлайн перешли все подразделения ДГТУ, включая дополнительные образовательные программы и подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке. В дистанционном обучении задействована информационно-образовательная среда университета, а также программные платформы Skype, Hangouts, Zoom и другие. Нашлось место и креативу — по инициативе студента Дмитрия Борисова в качестве платформы была задействована виртуальная среда игры Minecraft. Студенты с энтузиазмом подключились уже на подготовительном этапе и самостоятельно создали виртуальную аудиторию, которая имитирует их учебный класс. Также преподаватели разработают и опубликуют список сторонних онлайн-курсов, прохождение которых будет засчитываться студентам в качестве результатов изучения дисциплины по текущему учебному плану. Запланировано дистанционное проведение промежуточной аттестации. Преимущественно в дистанционной форме будут проводиться и производственные практики. Лекторы переведены на домашнюю работу. Руководители инженерных и административных подразделений сами решают, какой режим работы устанавливать для своих сотрудников. Сотрудникам университета придется ограничиться виртуальными контактами с иностранными коллегами — вуз отменяет ряд международных конференций и массовых мероприятий. Визиты иностранных преподавателей и научных сотрудников временно прекращаются.

В общежитиях ДГТУ карантин не вводился, однако соблюдаются усиленные санитарно-гигиенические меры.

В Южном федеральном университете подчеркивают, что перевод студентов на обучение по индивидуальным учебным планам с использованием технологии дистанционного образования не карантин, а использование цифровой информационной среды. Лекции и семинары проходят в онлайн-режиме с помощью облачных ресурсов ЮФУ, в том числе на платформах Microsoft и Google. Для срочной организации удаленного обучения не потребовались дополнительные ресурсы — в университете рассказали, что располагают всем необходимым оборудованием, методической литературой и соответствующими компетенциями, в том числе профессорско-преподавательского состава. Более трети образовательных программ университета реализуют значительную часть трудоемкости в онлайн-формате, учащимся и ранее были доступны несколько российских и международных интернет-ресурсов, а обеспечение учебной, методической, научной литературой предусмотрено с использованием собственного репозитория, интегрирующего в электронной форме все отпечатанные в издательстве ЮФУ учебные материалы, подписные электронные библиотечные системы, а также научные базы данных. Прогулять онлайн-лекции незаметно не получится. Авторизация в сервисах производится по индивидуальным аккаунтам каждого студента и преподавателя, что позволит получать статистику проведения и посещения занятий в соответствии с расписанием. Когда занятия вернутся в привычное русло, не сообщается.

Ректор Южного университета (ИУБиП) Имран Акперов сообщил, что в вузе переход на дистанционную форму сложностей не вызвал:

— Учебный процесс проходит в полном объеме, согласно стендовому расписанию студенты взаимодействуют с преподавателями. Университет оснащен всеми необходимыми ресурсами — это электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) на платформе MOODLE, серверы, каналы связи, преподаватели университета ранее прошли курсы повышения квалификации. Студенты с пониманием отнеслись к изменению учебного процесса. Часть из них выехали из общежития, другие находятся под круглосуточным контролем воспитателей. Ежедневно проводится влажная уборка всей территории общежития с применением дезинфицирующих средств, организован контроль температуры тела студента утром и вечером с регистрацией в журнале. Запрещены все посещения. Преподаватели восприняли ситуацию тоже спокойно. Университет уже имел опыт реализации образовательных программ с применением современных технологий.

ЮРИУ РАНХиГС рекомендовал студентам, проживающим в общежитии, убыть к местам постоянного проживания на время действия режима повышенной готовности и перейти на обучение с применением дистанционных образовательных технологий до особого распоряжения. Образовательный процесс будет организован с использованием электронной информационно-образовательной среды на портале дистанционного обучения института и комплексной автоматизированной системы. Предварительно такой режим введен в институте до 12 мая.

Оцифровали лекции уже все высшие учебные заведения, по окончании каникул учиться в сети планируют начать многие школы. Опрошенные корреспондентом N преподаватели отмечают, что еще несколько лет назад подобная ситуация вызвала бы массу сложностей, но сейчас подавляющее большинство педагогов владеют современными технологиями и имеют доступ в интернет, а школьники готовы помочь в случае необходимости.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
Распространение коронавируса сопровождается не только дефицитом и фобиями, но и всплеском инициатив, авторами которых становятся общественные активисты, политические деятели и органы власти. Возможно, часть из них могла бы стать алгоритмом реагирования в любой кризисной ситуации на будущее.
Своими словами
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
С 10 марта Италия сидит в карантине. Открыты только продуктовые магазины и магазины товаров первой необходимости, аптеки, редкие госучреждения и, разумеется, больницы. Но работа продолжается. Понятно, что у кондитера или владельца автосалона бизнес остановился, но все, чья деятельность хоть как-то может быть перенесена на дом, работают. И в этом, наверное, позитивный аспект ситуации с коронавирусом. Мы наблюдаем очень интересный феномен: целая страна вдруг взяла и шагнула в цифровую экономику. Причем страна далеко не самая технологичная.
Просмотров: 10801

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.
Образование, наука
Переход на дистанционное обучение не нарушил учебный процесс
Иранка Тариголизаде Сарие работает старшим научным сотрудником в академии биологии и биотехнологии имени Д.И. Иваницкого Южного федерального университета. Она кандидат биологических наук. Вместе с российскими учеными она изучает тайны системы почва-растение.