г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 16:23:50
102.58
107.43

«Относятся с самого начала обучения как к настоящему инженеру»

Павел Шипилин — студент Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета. До этого он учился в Санкт-Петербурге. По словам Павла, при поступлении в бакалавриат он выбирал направление по результатам единого государственного экзамена (мехатроника и робототехника).

— Я не в полной мере представлял специфику и перспективы дальнейшей работы, когда поступал в бакалавриат. Считаю, что по сравнению со многими сверстниками, которые также выбирали будущую профессию «пальцем в небо», мне повезло. Не пожалел о выборе, — говорит Павел.

  

Он считает, что нужно больше просвещать школьников о различных перспективных направлениях развития, чтобы со школьной скамьи ребята уже готовились к профессии своей мечты, поскольку так получаются настоящие специалисты.

  

— Так как я творческий человек, занимающийся музыкой и не только, то понимал, что работу без творческой составляющей не потяну в долгосрочной перспективе. На момент окончания бакалавриата я уже три года проработал в продажах и сильно выгорел. Поэтому выбрал для себя более стабильный и перспективный путь в инжиниринге, — отмечает собеседник.  

  

До поступления в Передовую инженерную школу он учился в бакалавриате по направлению «Мехатроника и робототехника» в Балтийском государственном техническом университете «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова (Санкт-Петербург). Еще Павел занимался музыкой, а также проводил вводные занятия по английскому языку и математике в онлайн-школе Skyeng (потом стала называться Skysmart).  

  

— У меня была цель поступить в магистратуру в 2022 году. Во время летних каникул я побывал во множестве городов России, посетил разные учебные заведения. Узнал о программе Передовой инженерной школы, когда пришел в Донской государственный технический университет, сразу заинтересовала эта экспериментальная программа, которую поддерживает государство. Появилась мотивация туда поступить, — вспоминает Павел.

  

Во время вступительных экзаменов он прорешал все билеты своего и смежных направлений, которые были на сайте университета. Так как дополнительных баллов у Павла не было, а конкурс обещали серьезный, то он волновался. Но по баллам за тест попал в число лучших.    

  

— На предыдущей учебе я не особо понимал, для чего получаю те или иные знания. Они закреплялись на бумаге или на зачете, а потом благополучно забывались. Было очень мало практики, да и повлиять на процесс обучения студенты стандартной программы не могут. В инженерной школе мы сразу же поделились на команды, каждый знал свою задачу на семестр. Изучались как раз те дисциплины и компетенции, которые необходимы для решения конкретной задачи. Таким образом можно гораздо быстрее усвоить материал и не забыть его в дальнейшем. Вдобавок к этому в бакалавриате приходилось подрабатывать, отвлекаясь от учебы, здесь же есть возможность совмещать приятное с полезным, — говорит Павел.

  

В первом семестре он с командой спроектировал стенд для испытания полимерных полуподшипников копнителя зерноуборочного комбайна. Он нужен был для того, чтобы определить, можно ли заменить деревянные полуподшипники, вымоченные в масле, на аналогичные полиамидные, оценить их износостойкость. Оценили их работу на пятерку, но в железе проект ребята не увидели.  

— Копнителей продается в районе 50 штук в год, если не меньше, эту задачу нам дали для оценки наших возможностей и компетенции. Во втором семестре мы спроектировали прицепной агрегат для внесения жидких комплексных удобрений. Задача была в том, чтобы произвести реверс-инжиниринг, то есть импортозаместить зарубежный аналог под отечественные технологические возможности. Задача была выполнена, агрегат запущен в производство. Мы заняли второе место, уступив стенду ременных передач. Сейчас пишу диссертацию о повышении эффективности функционирования выгрузки зерноуборочного комбайна.

  

Что касается роли в команде, то, по словам Павла, он достаточно гибкий в этом вопросе — был конструктором, а также генерировал варианты решения задач и занимался организационными моментами.  

  

В целом ему в Передовой инженерной школе учиться проще, даже несмотря на всю нагрузку и ответственность.  

— Потому что тут гораздо интереснее, относятся к тебе с самого начала обучения как к настоящему инженеру. Также у нас есть производственная стажировка. Проходил ее на «Ростсельмаше». Узнал об основных методах прикладного проектирования и о том, как устроено серийное производство, — пояснил Павел.

На данный момент большую часть его заработка составляет стипендия. Среди задач Павла — освоить имитационное моделирование, завершить магистратуру, защитить диссертацию и поступить в аспирантуру.

  

— Я сейчас работаю инженером в Донском инжиниринговом центре. Если говорить про материальную сторону, то для комфортной жизни хотелось бы получать не менее 100 тысяч рублей, а в дальнейшем заработок должен расти в соответствии с компетенциями и степенью участия в проектах.

Компания мечты у Павла — немецкая Nexat-NexCо. Она была основана в 2017 году, а в 2022-м уже представила «комбайн-мутант», который может заменить 100% техники, один бункер у него — 36 кубометров, который становится пустым через минуту выгрузки, это 600 литров в секунду.  

  

— Инженеры бывают разные, кто-то создает что-то новое, кто-то совершенствует, кто-то исследует процессы, кто-то придумывает, как наладить производство. Для меня инженер — специалист, который наиболее эффективно с точки зрения качества и трудозатрат способен решить поставленную задачу технического характера, — отмечает собеседник.

Самым крутым инженером в мире, по словам Павла, был Никола Тесла.  

— Без открытий Теслы не было бы привычного нам современного мира с электродвигателями, радио, переменным током, гидроэлектростанций. Также он представил концепцию роботов. Тесла весь мир воспринимал как-то по-особенному, в чем и заключается ключ к величайшим открытиям, — уверен Павел.

В России самым лучшим инженером, по его мнению, был Игорь Сикорский. Больше ста лет назад люди были уверены, что поднять в небо многомоторный самолет невозможно, а в 1914 году Сикорский представил самолет «Илья Муромец» на 16 пассажирских мест, с отапливаемым салоном, туалетом, палубой для прогулок. Он пролетел от Санкт-Петербурга до Киева и обратно, доказав что человечество ошибалось.

  

Павел мечтает создать свое производство, получить признание и никогда ни в чем себе не отказывать. По его словам, престижность профессии обычно оценивается в суммах, получаемых за выполненную работу, а также в признании общества. На данный момент инженеры, медики и учителя получают значительно меньше денег, чем заслуживают, уверен Павел. Именно поэтому в обществе складывается ощущение, что иметь такую профессию не очень престижно.  

— Я вижу озабоченность государства инженерными кадрами, появление Передовой инженерной школы тому подтверждение, сейчас специалисты, которые обладают компетенциями, ценятся в России, — подытожил Павел.

Просмотров: 1785

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Относятся с самого начала обучения как к настоящему инженеру»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Относятся с самого начала обучения как к настоящему инженеру»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Относятся с самого начала обучения как к настоящему инженеру»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Относятся с самого начала обучения как к настоящему инженеру»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.