г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 20:06:36
102.58
107.43

«Объем работы в два-три раза больше, чем в обычной магистратуре»

Максим Звездин учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. О целях, планах, престижности профессии и работе в крупной компании Максим рассказал в интервью.

В 2022 году Донской государственный технический университет и «Ростсельмаш» создали новое структурное подразделение вуза — Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Главной целью является подготовка не отдельных специалистов, а инженерных команд, нацеленных на решение комплексных технологических задач.

— Как вы решили стать инженером?

— У меня в семье очень много инженеров, родители и дядя имеют инженерное образование. Поэтому эта профессия мне всегда была интересна.

— Чем вы занимались до поступления в Передовую инженерную школу?

— Я закончил кафедру прикладной механики. Там изучается прочность машин, приборов и аппаратуры. То есть, по сути, по первому образованию я инженер и должен был заниматься вопросами прочности конструкций.

— Почему решили поступать в Передовую инженерную школу?

— До поступления я уже работал в компании «Ростсельмаш». Для меня это, во-первых, хорошая возможность развиваться как инженеру, к тому же факультет заточен непосредственно на эту компанию. То есть я одновременно и получаю теоретические знания в Передовой инженерной школе, и вместе с тем применяю их на практике сразу же. Сейчас я продолжаю работать на «Ростсельмаше» уже второй год.

— Как вы прошли вступительные экзамены?

— Они были такие, как и в обычной магистратуру, особо ничем не отличались. И в принципе, сдать их было несложно. Опять же, я думаю, что это связано с тем, что я и бакалавриат с красным дипломом закончил и уже работал. Так что опыт был.

— Есть ли принципиальные отличия Передовой инженерной школы от предыдущей учебы?

— Да, однозначно. Одно из основных отличий заключается в наличии реальных проектов, которые нам дают. Мы в первую очередь работаем над испытательными стендами, они необходимы в реальном производстве. Задачи ставит «Ростсельмаш». Однозначно тут учиться тяжелее. Объем работы, наверное, в два-три раза больше, чем в обычной магистратуре. Также есть постоянная практика. Новые курсы вводятся постепенно, пока что относительно несложно, но нагрузка возрастает.

— Над каким проектом вы работали в первый год обучения?

— В первом семестре — ресурсные испытания подшипников, во втором семестре проект касался функциональных испытаний подшипников. В команде над проектам работало семь человек.

— Где вы проходили производственную стажировку?

— Тоже на «Ростсельмаше». Наверное, в моем случае практика была не столь актуальна, потому что я, по сути, просто продолжал работать на своем месте. Но у нас много студентов, которые не были трудоустроены на тот момент. И сейчас остаются люди, у которых пока что нет работы, но таких не больше пяти. Хотя нас в группе 39 человек. 

— Как прошла защита годовой проектной работы?

— Довольно гладко, она проходила как защита проекта. То есть мы подготовили всю документацию, необходимую для изготовления стенда, сделали презентацию и защитили ее.

— Какие задачи сейчас перед собой ставите?

— Этот курс выпускной. Так что нужно писать магистерскую диссертацию. Соответственно, для нее уже начинаю собирать материалы, готовиться. Пока время еще есть, поэтому активно этим не начинал заниматься. После окончания магистратуры хочу также продолжить обучение в аспирантуре, написать кандидатскую.

— Вы собираетесь работать дальше инженером? У вас есть какая-нибудь компания мечты?

— Планирую и дальше работать на «Ростсельмаше». К тому же здесь я для себя вижу хорошие перспективы.

— Опишите минимумом слов, кто такой инженер.

— Это в первую очередь человек, ищущий решение проблемы, которую никто другой не смог до него решить.

— Кто, по вашему мнению, самый крутой инженер в мире или в России?

— Сложно ответить на этот вопрос. Все-таки обычно инженерные команды состоят из нескольких человек. Если мы даже будем брать каких-то известных конструкторов, например Калашникова, то все равно успех изобретения зависит именно от команды.

— На ваш взгляд, насколько вообще сейчас в России быть инженером престижно? Меняется ли как то отношение к этой профессии с годами?

— Я думаю, что это сильно зависит от компании. Например, в случае «Ростсельмаша» это довольно престижная должность. Для небольших компаний должности инженера иногда не подразумевает под собой каких-то технических знаний. Зачастую там работают люди даже без высшего образования. Но это касается исключительно мелких предприятий. В случае «Ростсельмаша» все не так.

Сейчас постепенно все-таки меняется отношение к инженерам. Пока наиболее востребованы специалисты в области IT-технологий, но тем не менее, нужны кадры и в сферах механики, гидравлики и электрики. Нужны и конструкторы, технологи. Думаю, в ближайшие три-четыре года эти специалисты станут очень востребованными.

— У вас есть какая-то мечта?

— На текущий момент все сводится к тому, чтобы успешно закончить учебу. В планах — защитить кандидатскую, сейчас вопросы учебы самые важные для меня.

Просмотров: 1737

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Объем работы в два-три раза больше, чем в обычной магистратуре»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Объем работы в два-три раза больше, чем в обычной магистратуре»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Объем работы в два-три раза больше, чем в обычной магистратуре»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Объем работы в два-три раза больше, чем в обычной магистратуре»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.