г. Ростов-на-Дону
09 мая 2025 09:22:43
80.86
92.14

Наука объединила детей и педагогов

На базе Донского государственного технического университета (ДГТУ) открылся Дом научной коллаборации имени А. С. Попова. Центр дополнительного образования учащихся и педагогов создан в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Финансирование составило 10,6 млн руб.

Школьники на практике узнают, что такое научная работа. По данным пресс-службы ДГТУ, дети будут бесплатно изучать робототехнические системы, дополненную и виртуальную реальность, а также современные технологии: аддитивные, информационные, биоинженерные, беспилотные.

В Доме научного сотрудничества работают Детский университет (для школьников 5–9-х классов) и Малая академия (для старшеклассников и обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях). Для ребят 10–18 лет организованы курсы «Технология» и «Биология». Обучение синхронизировано со школьным обучением. Школы зачтут результаты участников проекта, освоивших в центре материалы по основным общеобразовательным программам. Практические занятия будут проходить в мастерских и лабораториях ДГТУ.

Педагоги Дома научной коллаборации прошли обучение в Московской школе управления «Сколково». Они будут работать над своими научными проектами вместе с юными коллегами. Программы центра рассчитаны не менее чем на 72 часа. В течение учебного года можно освоить только одну программу.

Проект координирует Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

— Будем тиражировать опыт работы Дома научной коллаборации, чтобы такие учреждения дополнительного образования были открыты в других городах и сельских территориях региона, — цитирует пресс-служба опорного университета первого заместителя губернатора Ростовской области Игоря Гуськова.

— ДГТУ как опорный университет Ростовской области стремится реализовывать проекты, нацеленные на развитие не только нашего вуза, но и региона в целом, — отметил ректор ДГТУ Бесарион Месхи. — Сегодня нужно вкладывать в молодежь, в образование — в этом будущее. Уверен, Дом научной коллаборации расширит образовательные возможности молодых дончан и позволит вовлечь их в научно-исследовательскую деятельность.

По данным Министерства просвещения России, проект «Успех каждого ребенка» нацелен на формирование эффективной системы развития способностей детей и молодежи, профориентацию всех обучающихся. Для этого к 2024 году в 85 субъектах РФ должны быть созданы специальные региональные центры. Кроме того, обновление материально-технической базы в сельской местности позволит заняться физкультурой и спортом 935 тыс. детям, создать 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн ребят. Необходимо охватить дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья. Общий бюджет проекта превышает 80,5 млрд руб.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Образование, наука
Наука объединила детей и педагогов
Донской государственный технический университет выиграл состоявшийся в рамках национального проекта «Образование» конкурс на финансирование разработки образовательной программы совместно с одним из университетов, входящих в топ-200 предметных глобальных рейтингов вузов. Сумма финансирования составит 10 млн рублей, разрабатывать программу ДГТУ будет совместно с группой специалистов Высшей школы экономики во главе с заместителем декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Ильей Кирией.
Образование, наука
Наука объединила детей и педагогов
Профессор Ратгерского университета Михаил Чикиндас будет руководить новой лабораторией «Центр агробиотехнологии» ДГТУ. В новый исследовательский коллектив входят биологи, ветеринары, зоотехнологи, инженеры. Цель — изучение и разработка биодобавок с пробиотиками. В конце прошлого года исследователи получили мегагрант правительства России (90 млн рублей на 2019–2021 годы).
Инновации
Наука объединила детей и педагогов
Студент ДГТУ Сергей Бутенко вместе с командой создал технологию оценки кредитных рисков, основанную на использовании искусственного интеллекта. По его словам, аналогов продукта нет ни в России, ни в мире. Сейчас команда разработчиков ведет переговоры о продаже технологии с несколькими московскими банками.
Образование, наука
Наука объединила детей и педагогов
Крупнейшие университеты региона последовали рекомендациям федерального Министерства науки и высшего образования. Организовать лекции онлайн смогли с первого дня — необходимое оборудование и программное обеспечение и ранее использовалось для обучения на расстоянии.
Образование, наука
Наука объединила детей и педагогов
Ученые Донского государственного технического университета (ДГТУ) исследуют генетические особенности поведения зависимых от интернета людей для разработки программы индивидуальной психотерапевтической работы с пользователями, у которых интернет провоцирует деструктивные формы поведения.
Просмотров: 9865

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Наука объединила детей и педагогов
В 2025 году в Ростове появилось больше открытой информации о том, как в ноябре 1941 года курсанты Новочеркасской школы милиции удерживали оборону ростовской улицы Береговой.
Образование, наука
Наука объединила детей и педагогов
Руководителей педагогических коллективов Ростовской области нацеливают на работу с учетом развития информационных технологий. Дети в школах должны оттачивать цифровые навыки и готовиться к освоению высокотехнологичных профессий. Для помощи педагогам на Дону стартовали профильные программы подготовки. Проект совместно ведут представители власти, науки и бизнеса.
Образование, наука
Наука объединила детей и педагогов
В Ростовской области растет число участников проекта «Профессионалитет». Его цель — обеспечить финансами и другими ресурсами качественное обучение рабочим профессиям. В следующем году систему профинансируют на сотни миллионов рублей.
Образование, наука
Наука объединила детей и педагогов
В Южном федеральном университете прошел научно-практический форум «Актуальные вопросы формирования преемственности исторического образования и исторического просвещения: от школьного к послевузовскому уровню образования». Его участниками стали учителя истории и обществознания, которые обсудили вопросы и проблемы преподавания истории на всех этапах образования — от начальной школы до послевузовского обучения.