г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 19:43:10
102.58
107.43

Научный бум

В Ростове прошел Третий Фестиваль науки Юга России, организованный ЮФУ.

Фестиваль науки — это своеобразный праздник, позволяющий понятным и доступным языком рассказывать о достижениях ученых. В России первый такой фестиваль прошел в МГУ в 2006 году, а в Ростове — в 2010 г. В этом году ростовское мероприятие получило статус всероссийского. Показать свои разработки приехали ученые и студенты из 11 регионов страны. Также в научном празднике приняли участие 14 музеев. Посетителей фестиваля в КВЦ «ВертолЭкспо» встречала модель маятника Фуко, которая демонстрирует суточное вращение Земли. Все желающие могли прокатиться на воздушной подушке или в прямом смысле слова попасть в телевизор: достаточно засунуть туда голову, и специальный прибор измерит силу вашего голоса.

В этом году география фестиваля значительно расширилась. Гостями мероприятия стали ученые из Якутии. Экспозиция Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Ам­мосова вызывала наибольший интерес гостей. Сотрудники Музея мамонта им. П. А. Лазарева привезли с собой голову первобытного бизона, череп пещерного льва, останки мамонта и другие древние экспонаты. «Благодаря нашим находкам стало возможным клонирование мамонта. Но ждать этого можно не раньше, чем через пять лет», — рассказал научный сотрудник музея Максим Чеп­расов.

Музей археологии и этнографии представил еще одну уникальную находку — фрагменты экипировки погребенного воина каменного века, которые нашли в 2004 году в ходе разведочных работ. Погребенный был полностью накрыт щитом, состоящим из 100 костяных пластин.

На Фестивале науки было много детей. Они с удовольствием делали все своими руками: вместе с химиками зажигали вулканы, превращали воду в молоко, участвовали в изготовлении настоящей кольчуги и собирали головоломки. А студенты РостГМУ обучали всех желающих делать уколы, а также накладывать сосудистый шов.

Особой популярностью не только у детей, но и у взрослых пользовался стенд физического факультета ЮФУ, где показывали настоящие чудеса. Студенты заставляли огонь танцевать под музыку, каждый мог без помощи электричества зажечь обыкновенную лампочку. Никакого волшебства, только высокое напряжение катушки Тесла!

Прикоснуться к науке мог каждый. Например, выделить ДНК из клубники: добавив в клубничное пюре соль и моющее средство, получить раствор. Немного спирта — и невооруженным глазом видны нити ДНК. «Никогда не думала, что можно без микроскопа наблюдать за подобными вещами», — делится впечатлениями посетить фестиваля Нелли Клейменова. Помимо выставки программа фес­тиваля включала в себя мастер-классы, научно-популярные лекции ведущих ученых, конкурсы, тренинги, лазерное шоу. За два дня работы, 6–7 октября, праздник науки посетило рекордное количество гостей — около 20 тысяч человек.

Просмотров: 10884

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Научный бум
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
Научный бум
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Научный бум
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Научный бум
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.